Роскошная "краевая" яхта нашлась на Тайване

Возникает закономерный вопрос: а почему в «открытом» аукционе не смогли участвовать судоремонтные предприятия российского Дальнего Востока? В регионе есть судоверфи, которые строят и ремонтируют суда подобного класса.

1394682941_y-tplp_img_0431.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. В ходе собственного расследования редакция «В» сумела отыскать концы скоростного прогулочного катера, более двух лет находящегося в собственности администрации Приморского края и несколько месяцев назад таинственно исчезнувшего из России в направлении Тайваня. Как узнал журналист газеты из информированных источников, у яхты есть имя собственное «Приморье» и регистрационный номер 111580.

Роскошное моторное судно с водоизмещением в 96 тонн по линии технических служб краевой администрации числится обычным «транспортным средством». Яхта была куплена в 2011 году, к саммиту АТЭС, за 100 млн рублей. Ее размеры несколько больше, чем имеют частные владельцы в собственности суда подобного класса: длина – 30,5 метров, ширина – 6,66 метров, высота - 10,5 метров. Снабжено современным навигационным и радиооборудованием, экономичным и скоростным двигателем. На борту имеется комфортабельные салон и каюты, камбуз. В общем, данный катер предназначен для отдыха или морских прогулок обеспеченных лиц или высокопоставленных чиновников и членов их семей.

В настоящий момент «Приморье» находится на территории Китайской Республики, с которой у Российской Федерации нет дипломатических отношений. Яхта попала туда по итогам открытого аукциона на проведение необходимых корпусных, механических, дизайнерских работ. Победителем в том аукционе была названа тайваньская судоверфь «Jade Yachis». Стоимость судоремонта, его объем и сроки будут определены после проведения дефектовки и диагностики «транспортного средства». Оплата будет произведена в соответствии с договоренностями с судоремонтным предприятием на Тайване из средств учреждения-заказчика. То есть из бюджетных (народных) средств.

Можно предположить, что сумма окажется весьма значительной. Ведь только доставка прогулочного катера из Владивостока в порт Гаосюн обошлась администрации края в кругленькую сумму порядка 10 миллионов рублей. Она включала в себя погрузку яхты с причальной стенки в бухте Золотой Рог и крепление на палубе сухогруза, доставку морем до Тайваня и выгрузку на причале Гаосюна на берегу Южно-Китайского моря. И еще агентское вознаграждение оператору доставки.

К слову, в опубликованном плане закупок «Хозяйственного управления» администрации Приморского края уже запланировано 30 млн. бюджетных рублей на ремонт судна, и еще почти 10 млн на транспортировку обратно во Владивосток. Итого на ремонт и доставку яхты для первых лиц края – 50 млн народных рублей.  

Тут возникает закономерный вопрос: а почему в «открытом» аукционе не смогли участвовать судоремонтные предприятия российского Дальнего Востока? Речь не идет обо всех верфях. В регионе есть судоверфи, которые строят и ремонтируют суда подобного класса. Если краевая власть не знает, то можем сообщить – это «Восточная верфь» во Владивостоке, СРЗ (ранее носивший имя Ленинского комсомола) в Комсомольске-на-Амуре и завод № 51 в Хабаровске.

«В» также стало известно, что изменение целевого использования данного прогулочного судна региональными властями не планируется, также как и изменение дальности хода. То есть, после проведения всех ремонтных и дизайнерских работ, «Приморье» вернется во Владивосток. И будет обслуживать элиту нашего края в акватории залива Петра Великого.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
пушкарев 21фев.jpeg

Защита мэра Владивостока обжалует решение Басманного суда

Решением суда глава Владивостока оставлен под арестом до 30 мая 2017 года

Владивостокцев приглашают принять участие в школе жилищного просвещения «Молодой управдом»

Семинары будут проходить два раза в неделю в вечернее время в актовом зале администрации Владивостока (Океанский проект, 20)