Погода, техника, человек – в эфире радио «Лемма» обсудили безопасность полётов в Приморье

Программа «Разговор с Андреем Калачинским» выходит каждый понедельник в 10:00. 

1459904775_lemma.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. На одной из популярнейших радиостанции Приморья вот уже несколько недель подряд обсуждают самые актуальные события и темы края. Программа «Разговор с Андреем Калачинским» выходит на радио «Лемма» (102,7 FM) каждый понедельник в 10 утра. В течение часа ведущий вместе с гостями в студии пытаются разобраться в причинах и следствиях той или иной проблемы. На этой неделе темой разговора стала безопасность приморского неба. 

Напомним, что на прошлой неделе сразу два происшествия потрясли Приморский край. В среду, 30 марта, в селе Черниговка на огород местно жителя упал боевой самолёт Су-25. Пилот успел катапультироваться. Однако машины при падении задела сарай, в котором находились несколько десятков куриц, все они погибли. 

Другое происшествие закончилось более трагично: 2 апреля, в субботу, пилот частного вертолёта совершил жёсткую посадку в районе посёлка Тавричанка в Надеждинском районе Приморья. Пилот воздушного судна скончался на месте. 

Сразу два авиапроисшествия в одном регионе за одну неделю. Есть о чём поговорить. Для этого Андрей Калачинский пригласил в студию радио «Лемма» двух бывших военных летчиков, а ныне летчиков-инструкторов приморского аэроклуба Эдгарса и Гунарса Браженис. Обсуждали все аспекты: безопасность полётов, причины, влияющие на неё (безопасность), санитарную авиацию и популярность этого вида транспорта в нашем регионе. 

Так Эдгарс Браженис во время беседы подробно остановился на безопасности во время подготовки и эксплуатации воздушного транспорта.  

«Три основных фактора, которые влияют на безопасность полётов: погода, человеческий фактор и техника. Человеческий фактор – сюда можно отнести всё, что угодно.  Но, в основном, это ошибки при подготовке воздушного судна. Есть технологические карты, которые регламентируют всё, есть даже такая карта запуска, чтобы пилот не пропустил ничего и всё проверил перед полётом. И если во время учёбы все очень внимательно к этому относятся, то потом, когда начинают самостоятельно летать, начинают чувствовать себя в небе увереннее, вот тогда и  совершают ошибки», - рассказал Браженис. 

О неисправностях техники, которые становятся причиной крушения, поведал ещё один гость Андрея Калачинского - Алексей Суконкин. 

«Отказы техники тоже упираются в человека. Известный пример, когда разбился вертолёт, не буду называть марку его. Суть вопросы в том, что вал, ведущий на хвостовой винт: кронштейн там есть, который крепит его в определённом месте, этот кронштейн был прикручен, как того требовала инструкция, определённым болтом. После катастрофы выяснилось, что болт был стальной, а гайка была из мягкого металла, хотя должна быть тоже стальной. И от вибрации она со временем стачивалась и в какой-то момент в воздухе она  отскочила. В итоге вертолёт потерял управляемость, упал и разбился. Вот этот узел на вертолёте - он не входил в карту проверки. Это было заложено ещё на заводе, когда какой-то рабочий поленился дойти до стальной гайки и прикрутил первую попавшуюся», - рассказал журналист и писатель, бывший главный редактор отдела общественных связей авиакомпании «Прогресс» (г. Арсеньев).

Ещё один фактор, который от которого зависит безопасность полётов, это погода. По предварительной версии, именно она могла стать причиной крушения вертолёта вблизи Тавричанки. Приморье – один из наиболее сложных регионов в этом плане, сообщили гости, отвечая на вопросы Андрея Калачинского.  

«Погода тоже серьезный фактор, влияющий на полёты. И Приморский край в этом отношении не подарок, - прокомментировал Эдгарс Браженис. - Здесь сказывается близость моря, резкая смена погоды. Зима у нас очень сухая, в летом это постоянные туманы, дожди, рельеф, сопки – всё это создает проблемы для самолётов». 

«Для вертолётов такие погодные условия создают ещё больше проблем, потому что они летают ниже к земле. Приморье тоже не подарок для вертолётчиков. Я лично пару раз наблюдал, когда при сильном ветре Ми-8 несколько раз заходил на площадку, то есть не мог лётчик подвести его. Ему приходилось снова уходить и опять пробовать, потому что сильный боковой ветер был. И это стандартная ситуация для Приморья», - говорит Алексей Суконкин. 

Резюмирую беседу, Андрей Калачинский в своей программе также затронул вопрос популярности вертолёта, как средства передвижения. 

«На западе вертолёты и самолёты стали таким же привычным делом, как и машины. А мы в какой-то момент всё это утеряли и сейчас говорим о штучной сборке любого какого-то легкого аппаратика», - поделился своим мнением ведущий.

На что гости ответили, что есть ряд проблем, с которыми сталкиваются местные частный авиакомпании. 

«Члены нашего клуба сейчас в основном стараются купить зарубежную технику, потому что она дешевле. Но если поставить на весы нашу технику и иностранную, то можно сказать однозначно, что наша техника лучше. Она надёжнее. Кроме того, все частные воздушные суда, который летают у нас в Приморье, зарегистрированы в Москве. Если бы была возможность зарегистрировать аппарат у нас, в Приморском крае, то этот вид транспорта стал бы более популярным, мне кажется», - сообщил Эдгарс Браженис. 

Другие материалы рубрики "В Приморье"
1+Копытные+у+подкормочных+площадок+(4).JPG

Кабаны и олени сотнями потянулись к подкормочным площадкам на "Земле леопарда"

Скопления копытных на "Земле леопарда" могут привлечь не только хищников, но и браконьеров

В пятницу во Владивостоке облачно, возможен снег

Сегодня в Приморье местами снег, температура воздуха до -34 градусов