Чего не хватает приморской санавиации: вертолетов, оборудования или ответственности?

Российский медицинский модуль или простенькие американские носилки - неважно. Главное, чтобы санитарный вертолет доставил их к больному вовремя.

1391735829_747d47bb3a80ab3e4de48a13371a1596.jpg
Владивосток, ИА Приморье24. Медицинское оборудование для санитарной авиации стоит сравнительно недорого. Особенно если знать с чем сравнивать. Например, два заокеанских вертолета Bell 407GX, которыми мечтают обзавестись краевые чиновники, стоят порядка 645 млн рублей. За самый популярный у российских спасателей и военных медицинский модуль для вертолета ММВ производители просят порядка 12 млн рублей.

Когда речь идет о спасении человеческой жизни, интересоваться ценой вопроса как-то неловко. Но существует ли сам вопрос? Главный врач территориального центра медицины катастроф Александр Партин отказался дать комментарий нашему корреспонденту. Но на днях в очередном "вертолетном" пресс-релизе уважаемый доктор сказал следующее: «У нас есть базовое оборудование для оказания экстренной помощи, но мы подготовили заявку на дополнительное оборудование, и, если оно появится, это пойдет только на пользу больным». Переведем с русского на русский: оборудования достаточно, но мы на всякий случай просим еще. Вы будете удивлены, но с вертолетами такая же ситуация - они тоже есть, но их хотят купить еще два. 

Вертолеты есть у спасателей МЧС, у военных Восточного округа, у пограничников, причем, как специализированные медицинские, так и конвертируемые для эвакуации больных и раненых. На недостаток воздушных судов в регионе эти ведомства не жалуются. От рейсов за больными не отказываются. Поступает сюда и медицинское оборудование. Например, в июле прошлого года Владивостокский поисково-спасательный отряд получил новенький авиационный медицинский модуль.

Такой модуль разместят на борту спасательного вертолета Ми-8. Это позволит эвакуировать одновременно двух пострадавших и оказывать им помощь прямо в воздухе, до прибытия в больницу. Такие модули российского производства не имеют аналогов в мире. Например, в первые минуты после аварии можно уже проводить искусственную вентиляцию легких, стимуляцию сердечной деятельности и другие первичные реанимационные мероприятия.

Вертолет Ми-8 тоже не имеет аналогов в мире, видимо, поэтому краевые власти сделали выбор в пользу заокеанского Bell 407GX. Поэтому вполне резонно предположить, что и медицинское оборудование для него будет американским. А значит, самые простые носилки могут оказаться дороже, чем триста кило первоклассного медицинского оборудования, входящего в российский модуль. Но долетят ли эти носилки до пострадавшего - тоже вопрос. Например, к девочке, умиравшей в селе Агзу Тернейского района, не долетели. Вертолеты были, но чиновники крайздрава просто не удосужились заказать рейс.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
31_main.jpeg

В Приморье появился новый элеваторный комплекс

Его запустил резидент ТОР «Михайловский»

image27055312_08700c2f45de6c44914aae6e0891546d.jpg

Приморский сельхозрынок может потерять около трети объемов тепличных овощей

Причина – в долге двух крупных тепличных хозяйств из Суражевки перед энергетиками

88ef6ddad3a5e04d14802035286278bb.jpg

Двух гималайских медвежат выпустили в тайгу Приморья

Животные осиротели в июне этого года, после того, как их мать в Лесозаводске сбила машина