Поиграли и вернули: "санитарные" вертолеты могут улететь обратно к хозяину

Два новеньких вертолета Bell 407GX, которые краевые власти намереваются взять в лизинг сроком на 7 лет, могут вообще не стать собственностью Приморского края, предполагают эксперты.

1391561934_vertolet-bell.jpg
Владивосток, ИА Приморье24. Два новеньких вертолета Bell 407GX, которые краевые власти намереваются взять в лизинг сроком на 7 лет, могут вообще не стать собственностью Приморского края, предполагают эксперты. Иначе по старым долгам будет рассчитываться новая администрация края. Ведь срок лизингового контракта, будь он заключен, истечет в 2021 году. А полномочия действующей администрации края - в 2017-м. "Что касается лизинга летательных аппаратов, то эта схема сейчас в России самая распространенная, - объясняет доктор экономических наук Александр Латкин. - Стартового капитала у авиакомпаний недостаточно, а летать надо. Тем более, что еще в прошлом году администрацией было дано обещание наладить перевозки на местных авиалиниях. Как правило, в лизинг берутся неновые самолеты и вертолеты. В нашем случае - это два совершенно новых вертолета. Обычно новое оборудование берется в лизинг без намерения его дальнейшего приобретения. Мы ведь пока не знаем - будет ли эксплуатация вертолетов приносить какую-то прибыль или нет. Я бы внес оговорку - чтобы можно было прервать контракт не через семь лет, а раньше. Попробовали - допустим, вертолеты нам не подходят, вернули". Вслед за экспертом стоит внести еще оговорку: насчет прибыли от эксплуатации есть большие сомнения. Да и в медицинское применение "гоночных" вертолетов верится с трудом. Так, местные депутаты опасаются, что недешевая американская авиатехника будет служить своеобразным VIP-такси для чиновников краевой администрации. Есть в условиях, опубликованных на сайте госзакупок и другие странности. Срок договора - 7 лет, что для российского рынка лизинговой авиатехники вполне обычно. Размер аванса по контракту, как правило, составляет 5 процентов. От 645 млн это составило бы 32,25 млн рублей. Но краевая администрация решила заплатить аванс в три раза больше, чем это бывает на самом деле - 100 млн руб., по 50 за каждый вертолет. Причину такого благодушия объяснить невозможно. Если не предположить, что речь идет о приобретении не каких-то вертолетов "вообще", а вполне определенных. Ведь, как отмечают дилеры, новый вертолет даже стандартной комплектации после заказа приходится ждать по нескольку месяцев, до года. А условия госзакупки специально оговаривают: машины должны быть производства 2014 года. То есть, желанные "беллы", судя по всему, уже произведены, а может, и доставлены в Россию. По одной из версий, родившейся в околоавиационных кругах, поставщиком вип-вертолетов может стать компания "Авиамаркет". Ее руководитель Дмитрий Ракитский пользуется большим авторитетом в качестве пилота-инструктора, дающего "путевку в небо" высокопоставленным российским чиновникам и бизнесменам.Настораживает и внезапно возросшая цена контракта - с 300 млн до 645. По словам авиационных специалистов, речь может идти о сложной цепочке лизинга. При этом фирма-посредник, получая деньги из приморского бюджета, в какой-то момент сполна рассчитается с компанией Bell и получит вертолеты в полную собственность, а потом просто расторгнет сделку с краевой администрацией. В итоге  приморцы останутся и без вертолетов, и без денег, которые к тому времени будут щедро выплачены.
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Приморские наркополицейские к 25-летию службы изъяли 1,5 тонны наркотиков

Сегодня подразделения по контролю за оборотом наркотиков системы МВД России отмечают 25 лет со дня образования службы