Блогеры Владивостока обсуждают проект наземного метро

На первый взгляд, он кажется довольно реалистичным, однако у плана тут же нашлись многочисленные критики.

1384212620_vkzd3.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Блогеры приморской столицы рассчитали примерную стоимость проекта.

Жители Владивостока грезят о скоростной ветке городского метро. Аппетиты горожан после саммита АТЭС возросли - и теперь люди ждут новых "строек века". Пишет блогер Darkie_one:

«Стоимость реконструкции ж/д, на примере идущих сейчас в Москве работ по укладке новых главных путей и реконструкции платформ железной дороги на разных направлениях для устройства скоростного сообщения с пригородами:

Москва (от Белорусского вокзала) - Одинцово (2 новых главпути): 1,8 миллиарда рублей без НДС - протяженность 23.5 км - 75 миллионов рублей за километр.

Кунцево-1 - Усово (1 новый главный путь): 550 миллионов рублей без НДС - протяженность 15 км - 37 миллионов рублей за километр.

Еще нужен подвижный состав, ищем его стоимость:

Стоимость 6 вагонного поезда типа Аэроэкпресс - 80 миллионов рублей (Аэроэкспресс потратил на 6 поездов для Владивостока 480 миллионов рублей)

Рассчитаем стоимость наземного метро во Владивостоке:

- в городе нужно уложить 18 километров двух новых главных путей - 18 x 75 x 1.18 НДС = 1,6 миллиарда рублей

- для обеспечения интервала 10 минут нужно 8 поездов - 8 x 80 = 640 миллионов рублей.

Итого: 2,24 миллиарда рублей.

Это самый реалистичный и дешевый вариант устройства скоростного внеуличного транспорта в городе, для него практически не потребуется выкупать землю благодаря тому что он проходит целиком в полосе отвода железной дороги.

2,24 миллиарда рублей за 2-3 года могут вполне позволить выделить край и город, даже без учета на возможное софинансирование со стороны федеральных Минтранса и Министерства по развитию Дальнего Востока, подвижный состав может купить оператор за свой счет - нужно 640 миллионов на 8 поездов. При цене билета в 20 рублей 640 миллионов вложений отобьются за год при всего 43835 поездках в день туда-обратно, так что оператора найти проблемы не составит, особенно если ввести платную парковку в центре.

Для реконструкции и строительства пассажирских платформ, станций и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) возможно привлечение частных инвестиций - ТПУ, кроме транспортной - обеспечения комфортного ожидания поезда метро и пересадки на другие виды транспорта, могут нести и коммерческую составляющую, коммерческие площади характеризующиеся высокой проходимостью, что, безусловно заинтересует инвесторов».

Наземное метро будет иметь три маршрута, в прямом и обратном направлениях:

 

Вокзал - Вторая речка (и в обратном направлении)

Вокзал - Третья Рабочая - Героев-Тихоокеанцев (ДВФУ)

Вторая речка - Героев-Тихоокеанцев (ДВФУ)

Интервал движения в часы пик - 10 минут.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Во Владивостоке скорректируют расписание движения автобусов на остров Русский

Глава города Виталий Веркеенко поручил откорректировать расписание движения автобусов на остров Русский

На улице Борисенко временно изменилось направление главной дороги

Управление дорог и благоустройства администрации Владивостока сообщает: в связи с производством ремонтных работ на инженерных сетях ограничено движение автотранспорта по улице Борисенко

thumb_272624_news_xxxl.jpeg

В оглашении материалов дела Игоря Пушкарёва появилось нововведение

О нарушениях и недостоверности доказательств адвокаты смогут заявить лишь в начале следующего заседания