"Памятник Высоцкому делался на одном дыхании"

25 июля - в годовщину ухода поэта и актера из жизни - во Владивостоке будет официально открыт уникальный поющий памятник Владимиру Семеновичу.

1374565717_img_5832.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Сегодня в Театральном сквере Владивостока был установлен памятник известному барду Владимиру Высоцкому, который был создан скульптором родом из краевого центра Петром Чегодаевым.

Корреспондент ИА Приморье24 узнал, чем руководствовался автор при изготовлении скульптуры и на какую деталь у него ушло больше сил.

- Ваш памятник наконец предстанет перед жителями Владивостока, не вызывает ли это радостного волнения?

- Этот проект я вёл с самого начала, и сегодня был очень ответственный момент. Нужно было установить памятник, увидеть, подошло ли место, совпали ли все размеры, выразительно ли он смотрится. Пока у нас всё получилось – всё прошло чисто и гладко, как и планировалось. Другое дело, что ещё не всё закончено, и мы пока не расслабляемся. Вот как это будет доделано, какие-то тогда и придут эмоции и какое-то осмысление.

Один из главных моментов у скульптора – это творческий процесс, а когда ты уже всё завершил – работа уже принадлежит не автору, а людям. После этого ты даже не веришь, что ты это делал, всем этим занимался. Но всё же, как это найдёт отклик в сердцах людей, как они будут относиться к скульптуре – вот это, наверное, как раз самое главное.

- Сколько всего у вас было эскизов?

- Чтобы определить композицию в целом, потребовалось четыре эскиза, и как раз четвёртый был тем, что в итоге и одобрили. После этого он, конечно, ещё дорабатывался. Но главный этап, когда идея была утверждена, – был именно четвёртый эскиз.

- Какая часть скульптуры далась сложнее всего?

- Интересная судьба была у гитары. Мы её делали сначала из фанеры, и процесс её создания пролегал с самого начала - когда ещё делался каркас, и скульптура ещё не была слеплена. Сделали весь остов, потом, в конце, пришлось ещё долепливать, устанавливать – в общем, хлопот было много. Всё потому, что нужно было вывести её ровно: чтобы руки держали крепко, а не прихватывали. Но на самом деле не было ничего такого, что вызывало большую сложность. Можно сказать – всё выполнялось на одном дыхании.

Портрет практически сразу как шёл, так и был выполнен – особых переделов и поисков не было. Потому что было некое вдохновение, была концентрация, поэтому всё было сделано достаточно быстро. Также, если не сосредотачиваться на отдельном элементе, и рассматривать в целом, то сложно было выставить саму позу. Надо было найти ту грань, при которой меньше недостатков, и сделать так, чтобы она оставляла хорошее впечатление.

- Какую песню исполняет «застывший в скульптуре» Высоцкий?

- Я не старался воссоздать что-то конкретное, а как раз отталкивался больше от общего образа. Сложность как раз в этом и заключалась, чтобы сделать его не спокойным, собранным, немного замкнутым на себе, а как раз поющим. А ведь это динамика, мимика, конкретное положение, и надо было не уйти в частности, и сделать так, чтобы оно было присуще всему творчеству Владимира Высоцкого.

За основу я брал его мысли в песне «Памятник», где он поёт, как сам стал памятником, и в чём заключалась эта проблематика. Ведь люди видят иначе, когда они пытаются создать памятник человеку: они делают его совершеннее, лучше, симметричное, красивее, «стёсывают азиатские скулы», а он как раз был против этого. Поэтому это противоречие, чтобы был слом этих стереотипов: как оно должно быть, и как оно на самом деле есть – это как раз был особый аспект.

Поэтому когда я делал фигуру, я в первую очередь пытался найти те моменты, где он гордится своей «косой саженью». Потому что она придаёт уникальный характер, и если его сделаешь правильным, то это уже будет не он. А это придаёт индивидуальности, и вот самое главное было найти его косые сажени, его индивидуальные черты, и их выразить.

Другие материалы рубрики "Интервью"
58657350.jpg

Замдиректора «Луч-Энергии» подвел итоги первой части первенства ФНЛ

В зимний период, по словам специалиста, команду ждут традиционные сборы

10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря