Глава Владивостока Игорь Пушкарев в прямом эфире отвечает на вопросы горожан

Глава администрации Владивостока Игорь Пушкарёв отвечает на вопросы жителей города в прямом эфире радио "Лемма" на частоте 102,7 FM. ИА Приморье24 ведет текстовую трансляцию эфира.

1372163764_1350204307_1335404024_pushkarev4.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Глава администрации Владивостока Игорь Пушкарёв отвечает на вопросы жителей города в прямом эфире. Трансляцию ведет радио "Лемма" на частоте 102,7 FM. Вопросы можно задавать не только по телефону 249-88-08, но и на сайте радио.

- Доброе утро, Игорь Сергеевич. В последние недели у всех на устах "Народная экспертиза". Расскажите как родилась эта идея?

- Идея появилась еще на праймериз, где участвовали жители всех районов Владивостока. Кандидаты представляли свои проекты. Я представлял проекты кольцевой автодороги и муниципальной управляющей компании. Я встречался с общественными организациями - более 90 организаций, 100 тысяч человек - они одобрили эти проекты, внесли свое. Сейчас в рамках "Народной экспертизы" мы стараемся, чтобы каждый горожанин высказал свое мнение о дальнейшем развитии города. В эти дни волонтеры "Народной экспертизы" вышли на улицы, они общаются с горожанами, фиксируют общественное мнение. Сегодня мы видим, что люди реально поддерживают эту инициативу, и это тем более радует, что при достаточном количестве проголосовавших за конкретный проект можно рассчитывать на федеральное финансирование. Ведь любое развитие предполагает строительство, большие вложения, и конечно, нам федеральная помощь в таких делах очень нужна.

- Построить дорогу вокруг Амурского залива предполагали еще в советское время, это верно?

- Совершенно верно, это не новый проект, в 1970-х годах он разрабатывался, в 80-х - был утвержден в генплане города. Стройка началась, но потом была прекращена. Насколько дорога важна? Очень важна. Все едут через узкое горлышко - через центр - в утренние и вечерние часы. Есть проблема и с грузовым транспортом торгового порта - это порядка 1600 большегрузных автомашин в сутки, которые тоже проходят через центр. Будет дорога - можно будет выйти из торгового порта и, не въезжая в пробки, минуя светофоры, можно обойти центр и попасть на низководный мост "Де-Фриз - Седанка". Проект очень большой, дорога пройдет по наиболее заселенным районам города, поэтому она должна быть максимально интегрирована в городскую систему. Но и даже в самых отдаленных уголках города появление этой дороги скажется положительно. Кстати, если длинномер заходит в город, то он создает столько проблем, сколько 20 легковых автомашин. При нашем грузопотоке это равносильно 30 тысячам автомашин. Вот их-то мы из центра и уберем, тем более, что они следуют через город транзитом. Мы построили дорогу на Русский, но это только половина дела. Думаю, вы видели, что к Каналу подходит четырехполосная дорога. Почему? Потому, что она должна быть продолжена на Эгершельд - тогда мы получим кольцо, которое поможет максимально разгрузить город от транспорта.

- Расскажите о муниципальной управляющей компании?

- Подавляющее большинство горожан недовольно тем, как управляется их дом. Сейчас меня часто спрашивают: подскажите какую компанию выбрать? Не могу я подсказать, потому что в данный момент нет у нас такой компании, которая бы зависела от администрации. А когда появится муниципальная компания, то у горожан появится реальная альтернатива. Не справляется УК - позвали муниципальную. Вспомните, что у нас было с городским транспортом? У коммерческих перевозчиков одна задача - извлечение прибыли. Поэтому они практически и не улучшали качество обслуживания. Появился муниципальный транспорт - перевозчики задумались, а потом подтянулись. Стали и график соблюдать, и автобусы обновлять. То же самое мы делаем и в отношении управляющих компаний, работающих с жилыми домами.

- А какие еще проекты вынесены на всенародное голосование, как они формировались?

- Ветераны предложили сделать парк воинской славы на полуострове Назимова. У нас есть и территория, и потребность в том, чтобы сделать музей военной техники. Родители и учителя предлагают сделать в парке Минного городка парк семейного отдыха. Есть проекты экологические, есть оздоровительные - "Тропа здоровья" вдоль Амурского залива, стадион в каждый район. Проекты охватывают разные сферы жизни, посмотрим какие из них наберут наибольшее количество голосов. Нам ведь нужно приоритеты расставить, чтобы сосредоточиться на тех проектах, которые дадут максимальные возможности для города. Та же кольцевая дорога даст возможность автотранспорту работать эффективнее. Автобусы будут не в пробках стоять, а двигаться - значит, и автобусов нужно меньше. В конечном итоге это снижение себестоимости не только транспорта, но и любой городской продукции. Вот такие проекты нам и нужны, которые дадут мультипликаторный эффект во всех сферах городской жизни.

- Один из проектов - "Экополис", насколько он важен?

- Мне рассказали о том, как школьники на острове Русском писали сочинения и высказывали такое мнение: чтобы стало чище надо запретить городским приезжать на остров. Сейчас решается вопрос о передаче пляжей городу. Тогда мы получим право их чистить, убирать, контролировать там порядок. Пляжи на Русском, конечно, никто закрывать не собирается, наоборот - для города это огромное преимущество. Кстати, горожанам полезно знать мнение школьников с Русского - не надо оставлять мусор на месте отдыха. Ведь, возможно, через неделю вы снова окажетесь на этом месте.

- Расскажите о комплексе на мысе Назимова?

- На полуострове сохранилась батарея, есть смысл включить ее в исторический комплекс. Сам полуостров - это отличная видовая площадка, с которой можно любоваться островами, университетом, океанариумом. Есть у нас потребность организовать музей боевой техники - сегодня экспонаты хранятся у частных коллекционеров, их никто не видит. Аллея воинской славы - она тоже нам нужна. Комплекс должен стать местом и отдыха, и патриотического воспитания молодежи, и музеем. Если проект будет реализован, то на Назимова не будет никакой застройки, это место будет общественным.

- Благодаря подобным проектам мы скоро станем центром туризма. Но тогда надо вообще все привести в порядок?

- Безусловно! Владивостокская крепость - это уникальный памятник, это величайшая в мире крепость. Это федеральный памятник, но мы вышли в правительство с просьбой передать часть укреплений городу, чтобы мы могли их восстанавливать, строить  к ним дороги, обслуживать. Тогда, надеемся, и поток туристов в городе возрастет многократно. Часть укреплений было восстановлено министерством культуры к саммиту АТЭС. Ворошиловская батарея стала доступна - это инженерное чудо, которое до сих пор в рабочем состоянии, на него теперь можно посмотреть. Кстати, туризм бывает разный. Куда-то ездят посмотреть на памятники, а куда-то - ради современных объектов. У нас такие сооружения есть: мосты, кампус ДВФУ. Вообще, объекты саммита мы используем, но не задумываемся о том, что многие из них представляют собой уникальные инженерные сооружения. Надеюсь, что все это будет представлено в музее подготовки к саммиту АТЭС. Посетители смогут увидеть как было раньше и сравнить с тем, что есть теперь.

Потенциал туристический у нас очень большой. Например, Шамора. В следующем сезоне здесь мы постараемся сделать "Лазурный берег Франции". Проблем здесь много, потому что там не ни клочка муниципальной земли - вся земля частная. Поэтому город не имеет пока возможности потратить на обустройство пляжей на Шаморе ни копейки.

Должен появиться во Владивостоке уникальный поющий памятник Высоцкому. Все песни поэта будут записаны, условно говоря, на флэшку и будут звучать в непрерывном режиме - можно будет посидеть рядом, послушать, отдохнуть.

Вообще, то, что город становится интереснее, делает его более привлекательным для туризма, а значит, это вклад в экономику города. Ведь турист приедет и оставит свои деньги у нас: поживет в гостинице, поест в кафе, купит что-то в магазине. А это - рабочие места для города.

- О парке Минного городка: можно узнать подробности проекта реконструкции?

-  Парк раньше был городским, потом город его утратил. Мы четыре года были заняты судебными процессами, на данный момент нам удалось вернуть землю. Суды по строениям, там расположенным, еще длятся, но земля уже городская, и это позволило начать проектирование в этой зоне. Безусловно, там будет наведен порядок, а горожанам предстоит высказать свое мнение - что на этой территории должно появиться.

- Давайте уточним для радиослушателей - какие проекты сейчас рассматривает "Народная экспертиза"?

- Сейчас список состоит из Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) и муниципальной управляющей компании; спортивно-оздоровительных комплексов в каждом районе города для круглогодичных занятий; "Экополиса" - программы очистки и благоустройства пляжей, озеленения, внедрения новой системы сбора и переработки мусора; центра семейного отдыха в парке Минного городка; военно-исторического комплекса на мысе Назимова; "Берега здоровья" вдоль Амурского залива (подразумевает строительство сети пешеходных и велосипедных дорожек, пляжей и спортивных площадок от Эгершельда до Второй Речки).

- Вы на прошлой неделе встречались с учителями. Какие проекты одобряют они?

- После заполнения анкет выяснилось, что у учителей приоритеты распределяются так: кольцевая дорога, управляющая компания, парк Минного городка. Но я снова хочу подчеркнуть, что уже существующие городские программы и проекты будут работать и дальше. Речь именно о новых больших проектах. Если проект соберет 100 и более тысяч голосов, то мы можем рассчитывать на поддержку федерального центра. У нас есть шанс стать первым в России городом, который воспользуется этой возможностью развития.

- А как можно поучаствовать в голосовании?

- Сейчас по улицам ходят волонтеры - будьте с ними доброжелательны, они вам все расскажут и покажут. У "Народной экспертизы" есть сайт в интернете, там можно оставить заявку - волонтеры сами приду к вам, если вам не удалось их встретить.

- День города... Вы сами где будете принимать участие?

- Во флэшмобе я точно приму участие, как и во многих других мероприятиях. Приглашаю всех горожан и гостей принять участие в праздновании Дня города.

- По версии журнала "Русский репортер" Владивосток стал пятым в рейтинге российских городов. Что вы об этом думаете?

- Характерно, что рейтинг составлялся не по экспертным оценкам, а по мнениям самих горожан. Именно жители Владивостока оценили те преобразования, которые в городе проведены в последние годы. В исследовании "Русского репортера" в этом году участвовал 21 город с населением более 600 тысяч человек - Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тольятти, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль.По мнению жителей Владивостока, участвовавших в опросе, успешней всего в приморской столице развивается общественный транспорт и ВУЗы. В этих сегментах Владивосток опередил все другие города рейтинга.

- О придомовых территориях слушатели спрашивают: что делается?

- Вообще, содержание придомовых территорий - это обязанность управляющих компаний. Но администрация, видя, что управляющие компании не справляются с этим, запустила свою программу. В этом году мы отремонтируем придомовые территории по 70 адресам: будут заасфальтированы дорожки, проезды, тротуары.

- На улице Стрелковой в советское время строилось здание поликлиники. Сейчас оно разворовано, разваливается. Будет ли там поликлиника или что-то еще?

- Это здание несколько лет назад город утратил, в судебном порядке вернуть его не удалось. Сейчас здание частное, насколько мне известно, собственник планировал переделать его в жилой дом, но до сих пор ничего не делается. Мы ведем переговоры, но существенно повлиять на действия собственника администрация не имеет возможности. Увы, этот объект не единственный в городе.

- 63-й микрорайон - у нас ходят всего две маршрутки, очень неудобно. Чтобы добраться в другой район надо делать несколько пересадок. Будут ли изменения маршрутов?

- Безусловно, будут. Эти два маршрута обслуживают коммерческие перевозчики. Жителям микрорайона советую обращаться в администрацию - с жалобами и предложениями. Тогда перевозчики или сами исправят ситуацию, или на маршруты выйдут муниципальные автобусы.

- Когда в районе Спортивной будет, наконец, уложен асфальт?

- Сейчас в этом районе ведет работы водоканал. Поэтому асфальт там появится только после завершения прокладки сетей.

- Верно ли, что готовятся новые трамваи?

- Будут новые маршруты, конечно, и новые вагоны надо покупать. Но пока у нас контрактов на покупку новых трамваев не заключено.

- Жалоб на состояние дорог много, ясно, что отремонтировать все сразу невозможно. Как вы определяете приоритеты?

- Мы исходим из того, чтобы каждый городской рубль был потрачен наиболее эффективно.

- Вопрос о привокзальной площади. Нет лавочек, междугородные автобусы приходится ждать стоя.

- Спасибо за подсказку, мы посмотрим в самое ближайшее время - что там можно сделать. В отношении дорог приоритет, конечно, тем, которые улучшают общую "проезжаемость" города, или ведут к социально значимым объектам - больницам, школам.

- Детский сад на Жигура - сегодня он заброшен. Будет ли там что-то реконструироваться?

- К сожалению, это уже частная собственность, через суды мы этот садик вернуть не смогли. Вообще, город потерял более 200 детских садов в предыдущие годы. Сейчас мы рассматриваем возможность выкупить некоторые детские сады. Хотя, за некоторые из них с нас требуют 5 млн долларов! И мы вынуждены рассматривать эти варианты. Но детский сад на Аллилуева, о котором вопрос, мы выкупать не будем. Там рядом расположена заправка, поэтому для открытия садика пришлось бы выкупить и ее, что просто неэффективно.

- К сожалению, время эфира подходит к концу. Ваши предпраздничные пожелания?

- Счастья, здоровья, добра! Чтобы вы были оптимистами всегда! Чтобы вы строили будущее и свое, и своих детей во Владивостоке. Чтобы вы мечтали о Владивостоке. Я верю, что мечты материальны, и все вместе мы сумеем их осуществить!

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

В пятницу во Владивостоке облачно, возможен снег

Сегодня в Приморье местами снег, температура воздуха до -34 градусов