Игорь Пушкарёв намерен реализовать во Владивостоке ряд крупных проектов

О том, что в приморской столице будут и дальше реализовываться крупные проекты, глава Владивостока абсолютно уверен. Некоторыми из них он поделился в газетном интервью.

1370476646_pushkarev1.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. О том, что в приморской столице будут и дальше реализовываться крупные проекты, глава Владивостока абсолютно уверен. Некоторыми из них он поделился в интервью с журналистом газеты «Золотой Рог».

«Мы ставим задачу в ближайшие пять лет построить Владивостокскую кольцевую дорогу, мы в шутку называем ее ВКАД. От низководного моста на Седанке вдоль моря на Эгершельд, на Канал с выходом на дорожную сеть острова Русского. Все грузовики из торгового порта пойдут по ней. Ее начинали строить еще в начале 80-х, потом бросили. Мы будем делать это поэтапно, начали проектирование, в следующем году приступим к строительству», - поделился мэр одним из важнейших крупных проектов Владивостока.

На вопрос о том, где брать деньги на такой масштабный объект, глава города ответил, что намерен добиваться, чтобы его включили в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья. «Есть поддержка на правительственном уровне, поскольку это важнейший инфраструктурный проект. Ведем переговоры с китайскими инвесторами, которые готовы реализовать этот проект на условиях концессии на 20 лет. Это дорога - дублер, и она может быть платной, а у горожан будет выбор: толкаться в пробках и жечь бензин или за небольшую плату быстро выехать из города. Это мировая практика. Но конечно, я бы хотел, чтобы она была бесплатной. Ведем переговоры с Минтрансом».

Игорь Пушкарёв видит большие перспективы в создании ВКАДа: «Это откроет огромные возможности для развития порта, увеличения его мощностей до 20 млн тонн. Есть идея закольцевать железную дорогу вокруг Токаревского мыса и построить причалы с выходом на Амурский залив. Раньше были возражения, что это излюбленное место отдыха горожан, единственный пляж, где более-менее чистая проточная вода. Но сегодня, когда есть мост на о. Русский, мы создадим новые, более комфортные и с более чистой водой пляжи на острове. Минобороны должно передать побережье городу, такое решение есть. Мы наведем там порядок и будем его поддерживать. Пляжи будут бесплатными для горожан. Уже сегодня на рейде Владивостока вы можете видеть огромные контейнеровозы, а вспомните, еще недавно рейд был пустой. Задача - создать максимально комфортные условия для обслуживания грузопотоков. Мы начинаем эти проблемы решать, но это хорошие проблемы – проблемы роста. Было бы плохо, если бы везти было нечего».

Глава города рассказал о планах решить проблему ветхого и аварийного жилья во Владивостоке. Федеральный центр выделяет приморской столице 12 миллиардов рублей на то, чтобы переселить людей из плохих условий в нормальные квартиры, где есть все удобства, и избавить город от бараков.

«Конечно, город получил большие федеральные деньги, но мы и сами выступаем крупным инвестором: детские сады, спортивные сооружения, ремонт дорог, многоквартирных домов, благоустройство - это муниципальный бюджет. На многие программы мы получаем федеральное софинансирование, в частности, на расселение из ветхого и аварийного жилья. И будем дальше получать, потому что участвуем в этих программах и своими деньгами. В нашей казне остается только 9% налогов, которые собираются в городе, остальное отдаем в краевой и федеральный бюджеты, поэтому, считаю, у нас есть все основания, чтобы они возвращались целевым образом на решение вопросов с ветхим и аварийным фондом».

Вполне реальным и экономически оправданным Игорь Пушкарёв считает проект строительства моста на мыс Песчаный. «Его строительство может дать мощный импульс развитию транзитных перевозок из Китая, промышленный потенциал которого растет, у него есть программа создания 50 городов 2-миллионников на границе с Россией. Владивосток по прямой находится на расстоянии 57 км от китайской границы, мы можем зарабатывать на нашем географическом положении. Построив мост на Песчаный, мы на 130 км приближаем к себе порты Хасанского района. Это уже создает агломерацию портов. Это стратегическая задача, и, кстати, речь о строительстве такого моста шла еще в 80-х годах, не случайно ведь часть территории в Хасанском районе относится к Владивостоку».

«Для страны нужно, чтобы Владивосток развивался, чтобы Россия интегрировалась в АТР и играла все большую роль в этом регионе. Другого варианта нет. Для меня это очевидно», - подчеркнул глава города Игорь Пушкарёв.

Другие материалы рубрики "Общество"
747f5fe3024bc15fb4feb5685091e9ec3e3180f9.jpeg

Квартиры посуточно подорожали в среднем на 15%

Арендовать частное жилье планируют почти половина опрошенных туристов

b0bcfa77356c086cba1b0e8f160f571d5b47c7c3.jpeg

Авиарейсы Владивосток - Шанхай доступны жителям Приморья

Полеты на восточное побережье Китая будут осуществляться два раза в неделю

f230fad7ef4227541c1a886e411550e1f2646471.jpeg

900 мешков мусора убрали за ночь с улиц Владивостока

Комплексную уборку провели по нескольким адресам