В ДФО строится первое судно снабжения ледового класса

Судно будет спущено на воду сегодня – 31 мая в Комсомольске-на-Амуре. Это событие открывает новую эпоху отечественного судостроения и судоремонта, возрожденного на Дальнем Востоке. (ФОТО)

1369963970_asz.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Дальневосточные корабелы строят первое судно усиленного ледового класса для работы с морскими буровыми и добывающими платформами. Судно будет спущено на воду сегодня – 31 мая в Комсомольске-на-Амуре. Это событие открывает новую эпоху отечественного судостроения и судоремонта, возрожденного на Дальнем Востоке.Одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока - ОАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, г. Комсомольска-на-Амуре, входит в ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", ДЦСС), сегодня, 31 мая выведет из цеха первое судно снабжения ледового класса. "Новорожденному" присвоено имя "Иван Сидоренко". Судно имеет неограниченный район плавания и будет эксплуатироваться в морях арктического шельфа. Одна из особенностей "Ивана Сидоренко" – наличие системы динамического позиционирования, которая, благодаря комплексу спутниковой навигации, системы датчиков, эхолотов и иных систем, позволит автоматически удерживать судно в заданной точке.

По словам пресс-секретаря ДЦСС (100%-ная "дочка" ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) Даниила Гончарука, вывод судна из цеха завершает этап стапельных работ.- В следующем году судно по реке Амур будет отправлено на сдаточную базу АСЗ во Владивосток для достройки и испытаний, - добавил представитель ДЦСС. – В нашем случае эти работы будут выполняться около года. Во Владивосток судно будет доставлено с помощью буксиров.Для работы на Сахалине "Иван Сидоренко" отправится уже в 2014 году."Иван Сидоренко" стал частью крупного проекта, реализуемого ДЦСС и ООО "Газфлот" - дочерней компании Газпрома. Всего, по заказу госкорпорации, ДЦСС строит два судна. Второе, уже получившее имя "Остап Шеремета", будет спущено на воду в следующем году.Судна-близнецы будут заниматься обеспечением функционирования буровых и добывающих платформ, доставлять к месту работ трубы, цемент, буровые и соляные растворы, запчасти, топливо, воду и продовольствие. В случае чрезвычайных ситуаций снабженец готов оказывать помощь аварийным судам, плавучим буровым установкам, в том числе принимать и размещать спасенных людей, участвовать в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях.Вывод таких судов со стапелей дальневосточных предприятий означает одно – на Дальнем Востоке возрождается отрасль отечественного гражданского судостроения. Именно с этой целью в 2007 году указом президента и была создана "Объединенная судостроительная корпорация". Два года спустя, занимавший на тот момент пост главы Правительства Владимир Путин, во время визита на АСЗ заявил, что российские верфи способны создавать конкурентоспособную, востребованную продукцию. Премьер тогда особо подчеркнул, что российские госкорпорации и крупные компании должны размещать заказы на свои суда, в первую очередь на российских верфях. В итоге слова Владимира Путина были услышаны. Как результат, усилиям ОСК и ее "дочки" - ДЦСС, сегодня на Дальнем Востоке отечественные предприятия, с привлечением наших специалистов и ресурсов, ремонтируют и создают гражданские суда, заказ на которых поступает опять же – от российских компаний. Проектируют суда также отечественные структуры, в частности, ЦНИИ им. А.Н. Крылова – разработчик проекта "Ивана Сидоренко". При этом, для "насыщения" судов оборудованием привлекаются партнеры с мировым именем. В числе партнеров предприятий ДЦСС также значатся DSME, STX– крупнейшие корейские судостроительные компании.- Отечественные компании высоко заинтересованы в качественной современной морской технике для геологоразведки и добычи углеводородного сырья, в том числе, на шельфе, в очень сложных погодных условиях, - заявил накануне Владимир Путин во время совещании, касающегося перспектив развития ОСК. - В этой связи считаю, что было бы правильно наладить более тесное взаимодействие между судостроительными компаниями и Газпромом, Роснефтью и другими нашими национальными добывающими компаниями для того, чтобы сформировать четкий план действий по созданию необходимой морской техники и оборудования.Отмечая реальные результаты своей работы, специалисты ДЦСС уверены, что дальше ожидается только наращивание объемов работ.- Одним из приоритетов деятельности Дальневосточного центра судостроения является строительство кораблей для ВМФ, судов гражданского флота, специальных объектов для разработки нефтяных месторождений в морской зоне, - отмечает заместитель генерального директора ОАО "ДЦСС" Юрий Фильченок. - Мы планируем строить такие суда на новом судостроительном комплексе "Звезда" и на других наших предприятиях, обладающих необходимыми компетенциями. Например, Амурский судостроительный завод уже имеет необходимые компетенции для постройки судов снабжения усиленного ледового класса для разработки и освоения офшорных месторождений углеводородов в северных и дальневосточных морях. Одно из таких судов сегодня спускается на воду в акватории завода.СправкаОАО "Объединенная судостроительная корпорация" является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России. В ее состав входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий, а одним из крупнейших активов является ОАО "ДВЗ "Звезда". Крупнейшие международные проекты ОСК реализует в Приморье – это строительство верфи "Звезда-ДСМЕ" в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея) и строительство верфи "Восток-Раффлз" в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур).ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" - дочернее предприятие ОСК. Деятельность ДЦСС базируется на существующей стратегии развития судостроительной промышленности РФ. Задачи центра сформированы на основе требований президента по поддержанию и развитию морского потенциала государства.ОАО "Амурский судостроительный завод" - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, обладает производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. Завод также изготавливает несущие конструкции и функциональные модули буровых установок.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Приморские чиновники саботируют предоставление "дальневосточного гектара"

На чиновников, нарушивших сроки рассмотрения заявок на выдачу "дальневосточного гектара", прокуратура заводит административные дела