В администрации Владивостока рассказали о возможностях развития города в кризис

Несмотря на непростую экономическую конъюнктуру, экономика Владивостока показывает отдельные позитивные тенденции.

1456800454_3c71167f6d9b552d09469d6de2d824d1.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Пресс-конференция с начальником управления экономики и развития предпринимательства Мариной Кузьменко состоялась в администрации Владивостока.

Тема разговора с представителями ведущих СМИ – «Состояние экономики Владивостока: кризис или возможности для развития».

Как подчеркнула Марина Кузьменко, статистика показывает, что несмотря на непростую экономическую конъюнктуру, экономика Владивостока показывает отдельные позитивные тенденции. Так, итогам 2015 года отмечен прирост 2 тыс.новых хозяйствующих субъектов, практически не изменена динамика потребительского рынка (а это – около половины в структуре экономического продукта города), в частности, есть небольшой рост в сфере общественного питания. Сохраняются позитивные тенденции в демографии – численность населения увеличивается, причем как за счет миграции, так и за счет роста рождаемости. Так, по итогам 2015 года число родившихся во Владивостоке составило 7 705 человек, что почти на 700 человек больше, чем в 2014 году, а естественный прирост (разница между родившимися и умершими) составил в 2015 году почти 790 человек. Поэтому, необходима концентрация усилий для укрепления этих тенденций и обеспечения максимально возможного равновесного реального экономического роста в ближайшие годы. Для этого в администрации Владивостока ищут новые дополнительные возможности для развития как экономики, так и города в целом. В частности, продолжается работа над актуализацией Стратегии и стратегического плана развития Владивостока до 2030 года. Научно-исследовательскую работу по заказу администрации города проводит ДВФУ, которому поставлены задачи проведения глубокого всестороннего анализа социально-экономического развития города, оценки позиций Владивостока в АТР, Северо-Восточной Азии, а также – оценки влияния новых факторов, таких, как создание свободного порта Владивосток, агломерации, ТОР на долгосрочное социально-экономическое развитие города. В рамках стратегии будут выработаны приоритеты и стратегические ориентиры на перспективу, сформирован реестр инвестиционных проектов, которые могут быть реализованы на территории города, в том числе со стороны резидентов свободного порта и ТОР. Новый закон «О промышленной политике в РФ» позволил Владивостоку начать формирование муниципальной промышленной политики. В ходе опросов выявилась уже знакомая проблема: наука нередко оторвана от бизнеса, бизнес по объективным причинам венчурного риска не заинтересован в научных разработках или не видит их четко выраженного прикладного характера. Как соединить эти две сферы - науку и производство? «Мы создаем реестр инновационных разработок, предложенных вузами, научными учреждениями, - таких, которые возможно использовать в производстве уже сейчас, - говорит Марина Кузьменко. – Нам важно, чтобы технологиями заинтересовался бизнес. А проводимая нами систематизация венчурных фондов, надеемся, позволит бизнесу внедрить отдельные из них, с минимальным уровнем инвестиционного риска». Перспективной для экономики города должна стать реализация закона о свободном порте, проектов территорий опережающего развития, в том числе, на острове Русском. Марина Кузьменко напомнила, что именно Владивосток год назад стал важнейшей коммуникативной площадкой, на которой представители бизнеса, научного сообщества и власти активно обсуждали основные позиции закона о свободном порте. Не все предложения приняты в первом действующем законе, но документ этот «живой», и в ближайшем будущем могут быть внесены пункты, за которые в самом начале выступал как бизнес, так и администрация Владивостока. В частности, речь идет о ключевом экономическом инструменте свободного порта – о едином налоге, который позволит резидентам получить серьезные конкурентные преимущества, что даст новые возможности развитию экономики. Марина Кузьменко напомнила о стратегических инвестиционных проектах администрации Владивостока, которые важны для развития города и могут стать драйверами роста экономики. В их числе - Владивостокская кольцевая автодорога, которая даст новый импульс развитию портов, транспортной и другим отраслям. Второй проект - международный транспортный коридор под условным названием «Приморье-3» (Владивосток – Песчаный – Барабаш – Фэньшуйлин – Хуньчунь). Соединение китайского города Хуньчунь с Владивостоком с помощью трансграничного автомобильно-железнодорожного маршрута длиной 45-48 км, включающего в себя мост через Амурский залив, сократит путь из Владивостока в Северо-восточный Китай с нынешних 4 часов (по трассе) до 40 минут. Разработка нового маршрута убедительно показывает, что существующая система международных транспортных коридоров с находящимися на слуху МТК «Приморье – 1» и «Приморье – 2» требует замены на более разветвленную сеть коридоров на основе специального инфраструктурного комплекса. Только такая конструкция будет способствовать развитию многостороннего экономического сотрудничества, как основы развития Владивостока и всего Южного Приморья, о чем докладывал глава города Владивостока Игорь Пушкарёв на недавнем расширенном совещании под председательством Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки. Третий проект – многофункциональный конгресс-выставочный комплекс ВЛАДЭКСПО на острове Русском, который мог бы стать культурным центром и базовым местом для проведения Восточного экономического форума – домом ВЭФ. А шире – деловым центром агломерации и свободного порта. Предлагаемые проекты могут быть реализованы на основе государственно-частного партнерства. Марина Кузьменко напомнила, что во Владивостоке продолжается реализация программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Субъекты бизнеса могут арендовать муниципальные помещения по льготной арендной ставке, приватизировать такие объекты в льготном порядке, а также получать субсидии на развитие бизнеса. Так, за 2015 год около 80 субъектов малого и среднего предпринимательства получили субсидии на общую сумму более 23 млн. рублей. Большой популярностью, как среди покупателей, так и среди продавцов пользуется городская ярмарка на центральной площади. И если в начале сезона на ярмарке торговали около 170 фермеров и товаропроизводителей, то в конце сезона – около 280. К слову, продавцы не платят никакой платы за право торговать здесь своей продукцией, что также является хорошей поддержкой для сельхозтоваропроизводителей и основой для удержания цен. В завершение пресс-конференции Марина Кузьменко ответила на вопросы журналистов.  

Другие материалы рубрики "Общество"

Первая пятилетка «Якутцемента» в составе «Востокцемента»

Общий объем инвестиций в завод за 5 лет составил 2,6 миллиарда рублей