Глава Владивостока Игорь Пушкарев в прямом эфире отвечает на вопросы горожан

Глава администрации Владивостока Игорь Пушкарёв отвечает на вопросы жителей города в прямом эфире. Трансляцию ведет радио "Лемма" на частоте 102,7 FM.

1364464160_pushkarev-lemma.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Глава администрации Владивостока Игорь Пушкарёв отвечает на вопросы жителей города в прямом эфире. Трансляцию ведет радио "Лемма" на частоте 102,7 FM. Вопросы можно задавать не только по телефону 249-88-08, но и на сайте радио.

- Доброе утро, Игорь Сергеевич. С приходом весны обнажаются дорожные проблемы города. Какие дороги попадут под капитальный ремонт?

- В этом году отрмемонтируем Рудневский мост и Некрасовский путепровод, всего более 60 участков дорог и придомовых территорий по городу. На Русском большая работа предстоит, все населенные пункты острова будут соединены дорогой с твердым покрытием. Сделаем дорогу на Токаревскую кошку. Сделаем уже в этом году многострадальную дорогу Снеговая - Горностай. Приступим к работе по "дублеру" проспекта Столетия, чтобы по сети дорог всегда можно было объехать пробку в центре. Будем ремонтировать дорогу на улице Бородинской. В этом году будем проектировать дорогу вдоль Амурского залива - от Эгершельда до низководного моста, со съездами на эту дорогу, чтобы разгрузить центр. Грузовики, идущие из торгового порта, будут проходить транзитом в обход города.

- Что за технология такая - мастичный асфальтобетон? И какие еще новые технологии будут использоваться?

- Раньше мы этот материал использовали только на новых участках дорог - испытывали, смотрели как он себя поведет. Теперь щебеночно-мастичный асфальтобетон будем укладывать везде, где позволяет техника. В труднодоступных местах будем по-прежнему применять обычный асфальт. Потом, вот уже два года мы обрабатываем дороги жидким химреагентом, который лучше очищает и меньше загрязняет почву, не разрушает дорожное покрытие. Сейчас планируем использовать новые реагенты, которые будут не просто очищать ото льда, но и выступят в качестве удобрения для почвы, для газонов. Кстати, в прошлом году мы высадили рекордное количество зеленых насаждений, в этом году их станет еще больше. И здесь внедряются новые машины, новые технологии, которые реализуют бережное отношение к деревьям и газонам. При ремонте Некрасовского путепровода будут использованы итальянские швы на стыках дорожного полотна - это существенно увеличит срок службы моста.

- Будут ли применяться санкции к недобросовестным дорожникам, как например, с дорогой на Калинина?

- Дорога на Калинина будет восстанавливаться, тем более, что подрядчик не получил всех своих денег. В случаях, когда дорога находится на гарантии, дефекты восстанавливаются за счет подрядчика. 

- С введением новых автобусных маршрутов изменилось распределение пассажиров. Это так?

- Да, это так. В идеале мы стараемся создать такую маршрутную сеть, чтобы любые два пункта города можно было соединить без пересадок или с минимумом пересадок. Пассажиропотоки будут перераспределяться и дальше. Сейчас маршруты пошли по мостам, стало значительно удобнее. К сожалению, существует определенная инерция мышления, горожане привыкают к новым схемам. Появляются новые автобусы, новые маршруты средней вместимости.

- Почему выбор пал именно на "Фольксваген"?

- Приглашение мы разослали всем мировым производителям. Рассматривались и корейские, и китайские, и российские модели. Даже журналисты участвовали в испытаниях: как поведут разные автобусы на наших сложных дорогах. Важны и безопасность, и комфорт пассажиров, чтобы было достаточно места и тепло зимой. На финише у нас соревновались "Мерседес" и "Фольксваген", которые предложили цены ниже корейских. Они готовы открыть сервисный центр во Владивостоке, вообще эти компании заинтересованы в новом рынке. "Фольксваген" предложил лучшие условия и мы согласились. Первая партия машин уже отправилась из Нижнего Новгорода во Владивосток, прибудет к нам в начале мая. Их будет пока 100. Они будут оснащены ГЛОНАСС и всеми системами, которые сейчас для общественного транспорта считаются стандартом. В частности, все они будут иметь терминалы для безналичного расчета за проезд. Эти системы мы планируем установить вообще на всех автбусах Владивостока, не только муниципальных.

- Завершая тему транспорта: какую пользу приносит ГЛОНАСС?

- Часто пассажиры жалуются - автобусы не ходят по вечерам, нарушается расписание. Перевозчики со своей стороны утверждают, что у них все в норме. Сейчас достаточно взглянуть на данные ГЛОНАСС, чтобы выяснить кто прав, кто виноват. Даже если водитель на маршруте превышал скорость - это легко выяснить. В течение месяца мы планируем запустить новую функцию: пассажир сможет с телефона или планшета посмотреть где находится нужный ему автобус, чтобы выйти на улицу вовремя.

- Правда ли, что очередь в детские сады сократилась втрое?

- Очередь сократилась. Сейчас мы достигли такого состояния, что все дети с 4 лет обеспечены путевками в муниципальный детский сад. Теперь мы планируем добиться, чтобы все дети с 3-х лет были обеспечены, а в дальнейшем - с 1,5 лет. Мы не закрыли ни одного садика, только открываем. Проблема решается, но она не решена. Чтобы запустить детсад сейчас, надо было начать стройку 4 года назад. Это не жилой дом, это объект особый, требования контролирующих органов постоянно увеличиваются. Но в этом году мы планируем построить 9 детских садов. Вопрос в деньгах. Раньше мы строили только на муниципальные, но в этом году надеемся получить пусть небольшую помощь от Приморского края.

 - Проблемой является не только строительство новых, но и возвращение старых зданий детсадов от арендаторов. Например, частная школа "Гармония" никак не хочет освобождать здание, хотя срок аренды закончился?

- Да, есть большая проблема - это частная школа, занимающая муниципальное помещение. Причем, постоянно там находится только 5 детей. Мы планируем открыть там садик на 160 мест. Руководство "Гармонии" взяло деньги с родителей за несколько лет вперед, при переезде придется деньги возвращать. Вот вопрос, что лучше: если 20 детей будет обеспечено местами за 12 тысяч рублей или 160 - за 1200 рублей? Думаю, все горожане согласятся - муниципальный садик выгоднее для всех. Кстати, если уж говорить об образовательном уровне в школе "Гармония", то не припомню, чтобы ее ученики хоть где-нибудь проявили свои знания. На всех краевых, российских конкурсах побеждают ученики муниципальных школ.

- Напоминаем слушателям, что ответы на свои вопросы вы можете получить не только в прямом эфире. Ответы предыдущей прямой линии опубликованы на сайте радио "Лемма". 

- Игорь Сергеевич, вопрос о первом муниципальном доме для малоимущих. Правда ли, что он готов к сдаче?

- Да, правда. Первые 60 семей малоимущих горожан скоро вьедут в новые квартиры. Дом расположен на улице Глинка, это район Седанки. В ближайшее время мы планируем строительство 85-квартирного дома. Конечно, мало, надо строить больше. Но это первый шаг, за 30 леи мы впервые сдаем такой дом.

- В городе в прошлом году активно обновлялось лифтовое хозяйство. Будет ли это продолжено и на какие деньги?

- В этом году мы установим 68 новых лифтов, причем, 30 лифтов - только за муниципальные деньги. Мы участвуем в программах софинансирования капремонта - существуют программы различного уровня. Советую горожанам активнее участвовать в таких программах, это ускорит обновление жилого фонда.

- Улица 2-я Проходная. Дома стоят буквально в воде, так и живем. Кто нам может помочь?

- Придомовая территория - задача управляющей компании. Если УК не работает, то мы с вами вместе должны этот вопрос решить - сменить эту компанию. Нужно, чтобы участок частного сектора самоорганизовался. Воотведение город возьмет на себя.

- Восстановят ли садик на Терешковой? 

- Будем восстанавливать уже в этом году, хотя вводить в этом году еще не планируем.

- В СМИ написали о том, что на Русский остров паромов будет ходить меньше. Два рейса на Подножье отменяют. А автобусов у нас нет, таксисты ездить к нам отказываются. Чем это заменят?

- Мы тратили в год 100 млн рублей на софинансирование паромов. Эти средства можно направить на другие городские нужды. Поэтому принято решение, например, на Поспелово рейсы паромов отменить, пустить туда автобусы. Лучше иметь возможность каждый час воспользоваться автобусом, чем дважды в день - паромом. Что касается Подножья, то, как я уже сказал, дорогу мы туда делаем - с твердым покрытием и освещением, автобусы туда будут. О паромах, кстати: раньше было 4 рейса, по новому расписанию - 5. 

- На Борисенко, 100 прокладывали трубы на Патрокл. Разворотили парковку и детскую площадку. Просим нам помочь.

- Все, что Дальспецстрой разрушил, он должен восстановить. Сейчас строительный сезон еще не начался, но с приходом тепла работы там продолжатся, это дело на контроле администрации. 

- Улица Космонавтов. Переживаем, что съезд на дорогу Де-Фриз - Седанка в нашем районе сильно ухудшит нам качество жизни...

- Чем больше у нас будет таких съездов на магистрали, тем меньше будет пробок, меньше пыли. Тем более, что после завершения строительства эстакады работы по благоустройству будут продолжены. Кстати, в этой работе будут учтены пожелания жителей района, и жители смогут принять участие в приемке таких работ.

- На чем будет основана ваша избирательная кампания в этом году? Прошлая идея с 50-ю детсадами вам практически удалась...

- Программа моя проста: нужно работать, делать жизнь в городе благоустроенной, комфортной, безопасной, чтобы горожанам не хотелось никуда уезжать. И уже сейчас во всех направлениях городского хозяйства это делается. Появляется большая перспектива - Владивосток растет, развивается.

- О частном секторе, улица Подъемная. Просим вас сделать детскую площадку для детей района.

- В этом году мы установим 32 детские площадки, вашу улицу также включим в программу. Как это ускорить в вашем случае? Очень просто: самоорганизуйтесь, потому что управляющей организации в частном секторе пока нет. Мы сделаем площадку, а вы будете за ней смотреть. 

- Когда восстановят Пушкинский сквер?

- Сквер превратился практически в стройплощадку. Еще не все работы там завершены. Пушкинский сквер будет благоустроен, про него никто не забыл.

- Представители малого бизнеса жалуются на плохую дорогу по улице Чапаева. Сильно затруднена логистика...

- С наступлением тепла мы все дороги будем ремонтировать. Что касается развязки на Заре, то мы ее строить пока не будем, но там мы сделаем разворот, это разгрузит дорогу.

- Стою на очереди как малоимущий для получения жилья. Как это можно ускорить, наш дом просто на глазах рушится?

- Обратитесь в управление распределения жилья, там вас сориентируют.

- Является ли управляющая компания, незарегистрированная в городской администрации, законной? Нам, жильцам дома, навязывают услуги...

- Навязать вам услуги никто не имеет права. Если УК не внушает жильцам доверия, то не стоит заключать с ней договор.

- Памятник архитектуры - дом Ланголитье на улице Пологой буквально рассыпается. Можно ли что-то сделать?

- Уточним чья это собственность, и примем все меры, чтобы фасад дома отреставрировать.

- Вопрос по Арбату. Там планировалась полностью пешеходная зона, а в реальности - вся улица превращена в парковку. Почему не реагирует ГАИ?

- К сожалению, по решению суда мы не можем полностью закрыть Арбат для автотранспорта, поскольку там жилые дома, мы обязаны предоставить жильцам доступ к своим домам. На деле там проезжают и паркуются все кому не лень. Но увы, решение суда сильно связывает нам руки.

- В заключение передачи, что бы вы пожелали нашим слушателям?

- Здоровья, благополучия. Удачи! Все у нас получится!

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Приморские чиновники саботируют предоставление "дальневосточного гектара"

На чиновников, нарушивших сроки рассмотрения заявок на выдачу "дальневосточного гектара", прокуратура заводит административные дела