"На те же грабли": регионы возвращают когда-то приватизированные водоканалы

Наиболее прозорливые жители Владивостока и всего Приморья сразу предложили администрации края: "прежде чем продавать, давайте изучим опыт других регионов, чтобы не наступать на их грабли". 

1354428484_rubli_mnogo.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. На фоне готовящейся в Приморье приватизации "Примводоканала" и "Примтеплоэнерго", негативно встреченной главами муниципалитетов, депутатами и общественностью, интересным выглядит опыт деприватизации, уже имеющийся у российских регионов. 

Так, с апреля функции управления калужским водоканалом от ГК "Росводоканал" вернулись областной администрации, а точнее, к ОАО "Корпорация развития Калужской области", полностью контролирующейся региональными властями. Как сообщил первый заместитель губернатора Калужской области Максим Акимов, в сложившейся ситуации возвращение управления водопроводно-канализационным хозяйством области в руки государства является для потребителей региона оптимальным решением.

Комментарий с forum.kaluga.ru: «Как мило, сначала приватизировать за копейки, потом выжать все соки, взять под это дело кредит и еще и продать это все государству вместе с кредитом. Остап Бендер просто отдыхает в стороне со своей тысячей сравнительно честных методов отъема денег у населения».

А в августе правительство Омской области поддержало инициативу мэра Омска по деприватизации «ОмскВодоканала».

«Когда мы сдавали в аренду наш водоканал с основными фондами, со всеми сетями, то оговаривали в договоре аренды, что компания будет вкладывать серьезные средства на их восстановление и ремонт. Сегодня очевидно, что доходы компании, которая держит в аренде основные фонды, гораздо выше, нежели те обязательства, которые она должна была выполнить согласно договору на нашей инфраструктуре», – приводит слова мэра Вячеслава Двораковского РИА «СуперОмск».

Остается добавить, что приморские эксперты сомневаются в положительном эффекте от приватизации "Примводоканала": по самым примерным подсчетам, замена коммуникаций и техническое переоснащение водного монополиста обойдется в 25-30 миллиардов рублей. Очевидно, что никакой инвестор не пойдет на такие расходы, не видя для себя путей их возмещения. 

Другие материалы рубрики "В Приморье"

Джип врезался в такси на трассе "Уссури" - двое пострадавших

Водитель внедорожника при перестроении нарушил правила, пассажиры такси получили сотрясение мозга

В субботу во Владивостоке небольшая облачность

Сегодня погоду в Приморье определяет антициклон