Железнодорожники не виноваты в высоких ценах на дальневосточную рыбу - эксперт

Действующий уровень железнодорожных тарифов не является препятствием для увеличения перевозок рыбы.

1348802335_poezd_gruz.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Объемы перевозок рыбы с Дальнего Востока в западные регионы России могли бы быть выше, а розничная цена - ниже, если бы отрасль не была подвержена влиянию большого количества посредников, на долю которых приходится большая часть прибыли, заявил исполняющий обязанности начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО, подразделение филиала РЖД) Алексей Лоншаков.

"Железнодорожники и промысловики заинтересованы в увеличении объема перевозок рыбы на внутренний рынок, чего нельзя сказать о многочисленных посредниках. Для снижения стоимости перевозок введены все необходимые условия: установлены понижающие коэффициенты, готов подвижной состав, вовремя принимаются, и в срок согласовываются все заявки грузоотправителей", - сказал Лоншаков на совещании во Владивостоке.

По его словам, несмотря на все усилия, на железную дорогу к перевозке поступает только 21% от всего улова. При этом действующий уровень железнодорожных тарифов не является препятствием для увеличения перевозок рыбы.

"Так, если оптовая стоимость килограмма горбуши в Москве составляет 90 рублей, то на прилавках она продается уже по 140 рублей. Примерно такая же ситуация и во Владивостоке. Таким образом, если железнодорожная перевозка дала наценку только на 6,6%, то наценка посредников составляет уже 56%", - отметил Лоншаков.

В связи с этим он подчеркнул, что, по его мнению, понижение тарифа на железнодорожную перевозку рыбы нецелесообразно.

"Как показала практика, такой вакуум сразу заполняется, и цена остается той же", - пояснил и.о. начальника ДТЦФТО.

Он рассказал, что помимо действий посредников отрицательно на ценах и количестве перевозок сказывается сильная изношенность рыболовного флота России, а также отсутствие необходимого количестве холодильных мощностей.

"Результаты были бы более бы значимыми, если бы на железнодорожных станциях было бы достаточное количество холодильных мощностей. Из-за невозможности хранить рыбу в портах Дальнего Востока на внутренний рынок поступает только около 25% рыбопродукции, тогда как остальное сразу отправляется за рубеж", - пояснил Лоншаков.

Он добавил, что для решения этой проблемы на Дальнем Востоке РФ должны быть построены несколько современных портов с холодильными мощностями, которые позволили бы хранить рыбу и равномерно отправлять ее в регионы страны в течение года.

Другие материалы рубрики "Общество"
thumb_28015_news_xl.jpeg

За лето во Владивостоке снесут около полутысячи рекламных конструкций

Работы по демонтажу чаще всего ложатся на бюджет муниципалитетов

1374526278_l00024401.jpg

В Приморье вновь активизировались «пляжные» мошенники

Прокуратура представила памятку, как не стать жертвой ушлых дельцов

f2e8116477d7cdaa169d8f995e420136.jpg

Сегодня в крае местами возможен дождь

Во Владивостоке возможны осадки