Режиссер Чэнь Чжо: "Страна развивается, а люди отдаляются друг друга"

Режиссер и актриса трогательной ленты об одиночестве "Песня тишины" - о причинах этого одиночества и не только (ФОТО).

1348730639_img_4737.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. В заключительный день конкурсных показов "Меридианов Тихого" был показан фильм "Песня Тишины" из Китая. Его режиссер Чэнь Чжо и исполнительница главной роли Ин Янин встретились с журналистами и рассказали о том, как им удалось обойти цензуру, добыть деньги на дебютную ленту и о том, как живется в Китае детям с ограниченными возможностями.

По сюжету героиня Ин — глухая девочка Цзин — отвергнута практически всеми. Родители отказались от нее, друзей нет, и только в крохотной рыбацкой деревушке в доме своего дяди находит она приют, по-прежнему оставаясь замкнутой и одинокой. Главную роль в ее жизни играет река — фактически, живой персонаж, с собственной душой и характером. И где-то на противоположном берегу стоят заводы, на них трудятся люди, но это — уже совсем другой мир.

- Насколько актуальна для Китая поднятая вами тема — жизнь детей с ограниченными возможностями?

Чэнь Чжо: Это, скорее, изобразительное средство, а не основная тема моего фильма. В крупных городах жизнь этих детей нельзя назвать плохой, для них создаются условия, они учатся в специальных школах, их не бросают родители. Но в маленьких городках и деревушках все остается по-прежнему. В фильме физический недуг девочки — символ социальных проблем, которые назрели в нашем обществе. Китай очень быстро развивается в эти дни, а люди остаются разобщенными, этот прогресс сильно отдаляет их друг от друга. К тому же, проблема отцов и детей по-прежнему актуальна, у этих поколений разная система ценностей, интересы. Влияние Запада на молодежь очень сильное, а их родители отказываются это принимать.

- Что общего в характере вашей героини и в вашем?

Ин Янин: В целом по характеру мы совпадали, хотя я играла школьницу, когда мне самой исполнилось 19. Но было очень тяжело работать: меня специально увезли в Хунань, где снимался фильм, из родного Пекина, запрещали общаться с кем-либо, кроме актера, игравшего моего дядю, часто на площадке со мной тоже не разговаривали, просто не обращали внимания, чтобы я поняла, что такое одиночество, звали меня только именем моей героини. У меня есть внутри стержень, как и у нее, но я не профессиональная актриса, это мой дебют, так что спасибо режиссеру, который очень помог. Когда я играла, обращалась к себе, но считаю, что искусство актерской игры не должно быть слишком "игрой", нужно быть естественнее. Поэтому если буду сниматься дальше, хотелось бы характер попроще.

- Как вам, молодому режиссеру, удалось найти деньги на съемку?

Чэнь Чжо: Я с детства мечтал снимать кино, так что это моя осуществленная мечта, сбывшаяся и исполнившаяся. Помог мне в этом мой учитель, он и стал единственным спонсором, выдал мне всю сумму. Вернуть их я не смогу, так что он просто поверил в меня. Фильм ему очень понравился, так что теперь я буду снимать второй фильм в расчете на то, что ему придется по душе и он, это мой способ его отблагодарить. В Китае независимое кино никак не поддерживается, часто бывает так, что фильмы собирают призы на фестивалях в других странах, и только потом на режиссеров обращают внимание на родине.

- Вы и сценарий писали сами, и в режиссерском кресле сидели, и монтировали, и даже спецэффекты взяли на себя. Это максимализм? Перфекционизм?

Чэнь Чжо: Сценарий я написал, потому что знал, что мне так легче будет снимать. Что же касается всего остального — у нас просто закончились деньги под конец съемок, так что пришлось все делать самому, это был вынужденный шаг.

- Один из героев фильма — полицейский. Как удалось обойти цензуру, ведь известно, что фильмы, где представители власти и силовых структур показаны не в самом лучшем свете, воспринимаются в штыки?

Чэнь Чжо: Да, это так. И хотя полицейский в нашем фильме списан с учетом многих характерных для китайской полиции черт, моему продюсеру и учителю пришлось очень много поработать, потому что мы ходили по грани, балансировали между дозволенным и недозволенным в Китае, и это была очень тонкая грань.

- Река в вашем фильме как живая, не боялись ли вы, что она "переиграет" актеров? Не "сопротивлялась" ли река съемочной группе?

Чэнь Чжо: Безусловно, река — важнейший символ фильма. Она — символ разобщенности общества, человеческого одиночества и отделенности от мира.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Куда пойти во Владивостоке в выходные дни

В предстоящие выходные – 10 – 11 декабря – во Владивостоке состоится множество интересных и полезных мероприятий.

Студенты ДВФУ представят Россию в штаб-квартире ООН в США

Весной 2017 вместе с тысячами студентов со всего мира, молодые дипломаты из Владивостока представят Россию на международной конференции «Модели ООН»