Психоделический Одиссей и наивный бестиарий ждут своего зрителя

Уже во второй раз МКФ "Меридианы Тихого" предлагает вниманию зрителей специальную программу "Тропы". В программе - 5 фильмов от признанных мастеров психоделического жанра и новичков.

1347587995_bestiariy.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Уже во второй раз МКФ "Меридианы Тихого" предлагает вниманию зрителей специальную программу "Тропы". В нее вошли фильмы, чьи авторы стремятся обогатить киноязык, расширить возможности кинематографического повествования, ищут новые формы выразительности. Ленты программы «Тропы» представляют экспериментальные, крайне индивидуализированные авторские стратегии в области кинематографа.

В рамках программы будут показаны пять фильмов, часть из которых создана уже режиссерами, уже сделавшими себе имя в киномире.

«Котоко» - фильм выдающегося японского режиссера Шинья Цукамото - триумфатора прошлогодней программы "Горизонты" Венецианского Кинофестиваля. Следуя авторской логике, режиссер погружает зрителя в самые интимные уголки воображаемого мира молодой девушки, страдающей крайними формами психического расстройства. Героиня живет на границе двух реальностей - она наделена способностью видеть положительные и отрицательные стороны людей. Шинья Цукамото - автор культового "Тецуо - железный человек", который, по мнению многих критиков, просто обязан быть в фильмотеке каждого любителя научной фантастики. Он автор многочисленных, по его собственному определению, "культово-развлекательных" фильмов, отмеченных неповторимым, индивидуальным видением мира, присущим режиссеру. Его творчество можно сравнить с фильмами Дэвида Линча (особенно такими, как "Голова-ластик") или Кроненберга (особенно "Видеодром"). В 1997 году Цукамото был членом жюри Международного кинофестиваля в Венеции. Он снялся как актер в ряде фильмов Такаши Миике, Го Ридзю и других известных режиссеров.

«Фого» - дебютная лента молодого режиссера Юлин Олаизола - рассказывает о небольшом городке, который расположен на острове Фого. Поселок пришел в упадок, и жители вынуждены покидать, вопреки своей воле, родные места. Часть поселенцев отказывается от бегства, предпочитая вспоминать о прошлом - светлом времени, когда городок был наполнен жизнью. Подобно ученому, режиссер исследует топографию пространства кадр за кадром, фиксируя пустынную долину, по которой без видимой причины периодически блуждают оставшиеся жители.

Мэтр канадского кинематографа, один из самых оригинальных режиссеров современности - Гай Меддин снял свой фильм «Замочная скважина», авторски интерпретируя миф об Одиссее. Режиссер изображает захватывающие приключения главного героя в форме стилизованной под типичный детектив-нуар. Сюрреалистическое пространство старого дома становится ареной захватывающего действия, наполненного типичными психоаналитическими образами и ситуациями. Меддин продолжает реализовывать свою уникальную авторскую стратегию, вдохновляясь кинематографом прошлого, адаптируя его образы к реалиям современности. Интересно, что автор по уже сложившейся традиции делает фильмы с нарочито низкокачественным изображением и звуком, подражая продукции эпохи немого и раннего звукового кино. И новый фильм не стал исключением — это черно-белая фантазия по мотивам «Одиссеи» Гомера. Впрочем, от оригинальной «Одиссеи» здесь осталось немного — главный герой, гангстер Улисс (Джейсон Патрик), после долго отсутствия возвращается в свой огромный дом, где его ждет жена (Изабелла Росселлини). Но, как в дурном сне, он никак не может найти спальню жены — комнат в доме слишком много, в каждой из них по призраку, а коридоры больше напоминают лабиринт.

«Рыба» - мистическая драма Пака Хонмина о молодом преподавателе университета. Жена бросила его и решила стать шаманом. Герой отправляется на поиски супруги и попадает в мир собственных страхов и психологических конфликтов перемещаясь при этом в пограничном пространстве между реальностью и эзотерикой. Режиссер поднял актуальной вопрос о взаимоотношениях современной цивилизации с архаичным представлением о мире и человеческой природе. Эта лента демонстрируется в формате 3D, а бюджет ее составил крошечные по нынешним временам 100 тысяч евро.

«Бестиарий» Дени Коте «исследует границы нашего приближения к животным» и является «медитацией на тему отношений между природой и человеком». Здесь сразу вспоминаются слова Коте из его интервью Cineticle: «Я не могу делать только игровое кино. Например, мне очень нравится «Зоопарк». Я просто установил камеру и снимал животных. И мне кажется, это прекрасно – просто снимать животных! Ведь обычно животных мы видим на телевидении, как в National Geographic. И как правило, это информативные фильмы. Либо вы смотрите смешные видео о животных на youtube и смеетесь над ними. Но мы никогда не снимаем животных просто ради того, чтобы снять животных! Это очень наивно, но при этом очень ново, мне кажется. Мы привыкли, что видео о животных должны быть забавными, либо должны нести какую-то информацию – например, что ест аллигатор на завтрак. Но меня как раз интересует чистый и ясный взгляд на животных. Плюс, как я уже сказал, у меня есть и другая сторона: я люблю придумывать героев и рассказывать истории... мне комфортно в обеих ипостасях». Фильм демонстрировался вне конкурса на международном фестивале в Сандэнсе. 

Другие материалы рубрики "В Приморье"
18c39ff5b440fced5a5d3493dcb0dad0.JPG

Во Владивостоке состоялся турнир города по тхэквондо

Соревнования проводятся по правилам керуги (спарринги), принятыми Всемирной федерацией тхэквондо

Телефонное мошенничество - о популярных способах рассказали приморские полицейские

Потерпевшие переводят деньги правонарушителям, раскрывают данные своих банковских карт, вносят "задатки" на счета мошенников