Прямая линия с Игорем Пушкарёвым

Глава администрации Владивостока отвечает на вопросы горожан в прямом эфире радио Лемма.

1346188140_foto-glavy_new.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Сегодня с 8:00 до 10:00 в утреннем эфире радио Лемма Игорь Пушкарёв отвечает на вопросы горожан. ИА Приморье24, по традиции, ведет текстовую трансляцию беседы с градоначальником.

- Здравствуйте, Игорь Сергеевич! На протяжении нескольких дней на сайт приходили вопросы от слушателей.

- Доброе утро!

- Сегодня тайфун Болавен посетил наш город, которым многие пугали. Вы с утра проехали по городу, как он выдержал?

- Слава богу, выдержал нормально. Вчера поздно вечером было принято решение закрыть движение по мостам нашим вантовым, но с шести утра мост через Золотой Рог работает. Были поваленные деревья, порванные провода, но службы работают, и все нюансы мы быстро стараемся устранить. Буквально перед эфиром говорил с главой Примгидромета, он порадовал тем, что ураган ушел. 

- До саммита АТЭС - крупнейшего события, которое пройдет во Владивостоке - остались считанные дни. есть ли уверенность в том, что город достойно примет этот форум?

- Все объекты, где проходит непосредственно форум, по большому счету готовы. 1 сентября придет лайнер "Принцесса морей", ошвартуется у Морвокзала - там тоже будут жить гости саммита. Напоминаю, что только аккредитованным лицам разрешается в эти дни посещать полуостров Саперный. Для всех других граждан, которые хотят отдохнуть на Подножье, других пляжах, - пожалуйста. Всего аккредитацию получили порядка 3,2 тысяч человек. Плюс закрыто движение в бухте Новик, Парис и Аякс до 10 сентября. Для тех, кто привык следовать на Поспелова, есть неудобство - паром ходит на Канал, оттуда они уже автобусом едут. Но мы по дворам ходили, заранее предупреждали, это необходимое неудобство. Я был на двух саммитах - в Японии и в Америке. Там перегораживались улицы, выставлялось оцепление, было очень неудобно. У нас это исключено - отдельный кампус, отдельная бухта и даже отдельная дорога. Ограничения по эстакаде будут, когда колонна глав государств будет проезжать. В Японии, помню, в пробке по шесть-семь часов стояли, когда главы проезжали. И это в благополучной Японии! У нас такого не будет.

- Горожане обсуждают какие-то ограничения на время саммита...

- Запасаться ничем не нужно. Нет, если кто-то хочет, пусть закупается впрок, продавцы от этого выиграют, конечно. Но мы заранее встречались с руководителями торговых сетей, обсуждали, налажены ли поставки, в чем есть первоочередная потребность. Мы обращались к ресторанам, к продуктовым магазинам с тем, чтобы они работали до последнего клиента. Потому что такого числа гостей Владивосток не принимал никогда. У нас всего во Владивостоке номерной фонд гостиниц - 4 тысячи с небольшим, а гостей будет больше 10 тысяч. И хочется, чтобы город заработал на этом, как заработал Лондон на Олимпиаде.

- А будет ли ограничение движения в центре города?

- Никакого ограничения не будет. Максимум - на время прохождения колонн. И заметьте, когда приезжают охраняемые лица, у нас в городе движение лучше. А почему? А потому, что ГИБДД работает в усиленном режиме, и эвакуирует неправильно припаркованные авто. Чтобы не было так, что один припарковался поперек и пошел гулять, а тысячи стоят. У нас в городе 400 тысяч авто в городе, а добавится в общей сложности максимум тысяча авто, из которых 200 - Mercedes в рекламных целях предоставил. Что это такое для нашего города при нормальной работе ГИБДД? Мы этого даже не заметим.

- Многие боятся, что после саммита кончится финансирование города?

- Финансирование шло на большие объекты - университет, мосты, дороги. А так мы жили на свои деньги, и нам никто ничего не добавлял. И так же мы жить будем, только мы получили еще налоги с мостов, дорог, университетов, плюс комфорт. Не построено таких объектов, которые тянули бы нас вниз. Университет финансируется из федерального бюджета, один мост из федерального, другой из краевого. Эстакада тоже из краевого. Вот кто-то говорит, а зачем мост на Русский-то нужен? Да вы посмотрите сами, всегда по нему движение, даже глубокой ночью. И мы уже обсуждаем вопрос о мосте на Эгершельде, который связал бы эти мосты в кольцо. Это все планы, когда мы в 2008 году утверждали Генплан, все это уже было ясно.

Развивается город. И не за счет АТЭС, а благодаря ему, спасибо ему за это. У нас пассажиропоток за три года увеличился в два с половиной раза. Жизнь только начинается!

- В этом месяце пришли пять новых автобусов. Люди привыкли к MAN'ам, а сейчас пришли Daewoo. Чем объяснена смена?

- Вообще, коммерческие перевозчики закупили более 200 автобусов, так что наши пять - это капля, но из капель сливается океан. И наша задача создать из городского транспорта альтернативу частному. Чтобы машина использовалась на выходных для поездок с семьей, а для ежедневных поездок - автобус, потому что проще и дешевле. В Daewoo больше посадочных мест, чем в Man'е, поэтому их мы перебрасываем на длинные маршруты, а MAN'ы оставляем на короткие маршруты с большой проходимостью. Плюс Daewoo дешевле, что тоже немаловажно, при этом тоже себя неплохо зарекомендовал.

- Игорь Сергеевич, при подъезде к мосту через Золотой Рог нет разворотов от моста до Окатовой. Слушатели жалуются, что надо до фуникулера проезжать.

- Начальник управления транспорта правильно сказал: не может общественный транспорт работать как такси - от каждого дома к каждому, но стремиться к этому нужно. И мы хотим создать такую сеть, чтобы с минимумом пересадок, а лучше бы вообще без пересадок, можно было добраться из любого района в любой. Вышел на Емаре - и доехал до Эгершельда. Сейчас, конечно, по мостам не ходит общественный транспорт, но скоро он будет ходить и еще лучше станет ситуация с транспортом. И еще хочу добавить по транспорту: муниципальные автобусы люди воспринимают очень хорошо: ходят по расписанию, водители вежливые. И если частные перевозчики не соблюдают эти условия, то мы готовы напрячься, купить, если надо, 200 автобусов, и в результате заместить коммерческих перевозчиков на жизненно важных маршрутах. Теперь что касается разворотов. Представьте: вы строили квартиру, терпели лишения, кредиты брали, недоедали, недопивали. И вот вы вошли в нее - и вот она хорошая, просторная, а комфорта нет. Кухни нет, ванной нет, вешалок, шкапчиков, телевизор, в конце концов, надо поставить. А мы не просто "квартиру" строили, а дворец! И мы сделаем развязки в районе Зеленого угла, по дефризовской дороге сделаем, и сразу после саммита это будет продолжаться, и в следующем году. А что ж сразу не сделали? Да потому что копили на дворец, а теперь обживаем. И ведь не все сразу можно сделать - нужно понять сначала, где людям нужны развязки.

- А по ситуации в пригороде? Там сейчас ставят бетонные разграничения.

- Разграничивать потоки необходимо, чтобы сократить число аварий, заканчивающихся смертью людей. Сейчас предлагают нам такую идею - вообще убрать перекресток на Заре. Кому нужно в пригород, едет чуть дальше и разворачивается там. Пять километров на машине проехать не так сложно. Если вернуться к Чуркину, то сперва в районе Зеленого острова была развязка, но на нее не хватило средств. Сейчас самым простым вариантом будет поставить там разворотное кольцо. Так же и в районе ресторана "Георг", где поворот на Шамору - там тоже проще поставить кольцо. И я еще раз говорю - никто не останавливается на построенных мостах. Были бы кости, а мясо нарастет - мы хребет построили, а мясом будем обрастать дальше.

- Вопрос касательно асфальта.

- По вопросу асфальта - нам просто не хватает средств на то, чтобы держать в порядке все дороги. Но асфальт и ЖКХ - две самых затратных статьи бюджета. Слава богу, мы магистрали в порядок капитально привели. А ремонтировать придомовые территории - не только денег не хватает, но и погоды. У нас всего двадцать дней за лето было пригодных по всем условиям для ремонта. А если 70 дней идет дождь и двадцать дней светит солнце за лето - когда же класть асфальт?! Вот в прошлом году начали укладывать мастичный асфальт, он прекрасно себя показал, он гораздо устойчивее, но дороже на 20%. И все равно будем пользоваться им в будущем. Ведь если ехать по недавно построенной дороге, а потом съезжать на старую, разница заметна любому. А почему - да потому что новые дороги европейского качества, а старые еще советские.

- Здравствуйте, меня зовут Валерий Михайлович. Какой скоростной режим у нас от Зари до Угловой?

- Будет скоростной режим 60 км, но знаки пока меньше, потому что дорога на сдаче, там стоят ограничения, потому что ведутся работы по освещению, тротуарам.

- На такой трассе жалко 60 км, надо хотя бы 70.

- Абсолютно согласен с вами, мы постараемся что-то сделать, но когда дорога проектировалась, 60 км были внесены в проект.

- Меня зовут Илья Павлович, здравствуйте. Есть участки от Мальцевской до видовой площадки, буквально аварийные, с обеих сторон. Неужели их нельзя заделать?

- Что тут можно сказать? Конечно, не должно быть проваленных дорог, ливневок. Но мы сейчас уже не просто кладем новые люки, новые решетки. А ставим с бетонированием, с армированием. Не думайте, что мы не видим этих ям, мы все силы прикладываем к тому, чтобы это восстановить. Прошу в этом плане терпимее относиться, мы обязательно доведем до ума.

- Доброе утро, Лемма и Игорь Сергеевич. Будут ли ходить автобусы по мосту через Золотой Рог и почему не пускают пешеходов?

- Автобусы будут ходить. Мы уже в двадцатых числах сентября намерены запустить движение автобусов, просто процедура подразумевает конкурсы. А про пешеходов.. Тротуар там нестандартный, пока там ограничение, но пройти будет возможно. Точно не будет никаких пешеходных переходов под мостом, это могу однозначно сказать.

- Игорь Сергеевич, мои родители стоят в очереди на жилье с 65-го года. Есть ли у них шанс при жизни?

- Мы сейчас строим муниципальное жилье, конечно, в недостаточном объеме. Но по законам мы можем выделить построенное жилье не просто очередникам, а тем, у кого доход ниже прожиточного минимума на члена семьи.

- Меня зовут Алла Алексеевна. Сейчас во Владивостоке проблема с детскими садами. При этом у нас на улице Можжевеловой, 12 пустует здание детской больницы. Два года оно пустовало, сейчас его начали разграблять. Может быть, там организовать детское учреждение?

- Обязательно посмотрим, ваш адрес зафиксировали.

- Доброе утро. У меня дочка студентка второго курса ДВФУ, мы живем на БАМе, как будет организована доставка студентов? И второй вопрос - мы живем на Гамарника, 18б, когда нас, наконец, расселят?

- Государство устанавливает стоимость квадратного метра под расселение в два раза ниже, чем жилье стоит на рынке. Мы из 42 семей в вашем доме не расселили только 13. Но мы же не можем купить вам другой барак, надо вас расселять в благоустроенные квартиры. Стоимость квадратного метра я удвоить не могу, но говорить, что ничего не решается, мягко говоря, неправильно. От районов компактного проживания студентов будут отходить экспресс-шаттлы, которые будут возить студентов. В вашем районе, может быть, от остановки у кинотеатра "Искра" будет такой экспресс отправляться.

- Когда будет автобус до Спутника? Когда обустроят остановку на Магнитогорской?

- Дорога от Санаторной до Спутника федеральная, и в проекте дороги была наладка контактной сети, чтобы пустить троллейбусы. Этого не произошло, потому что не вышли на конкурс подрядчики - никто этим предложением не заинтересовался. Сейчас мы все-таки рассматриваем возможность там пустить общественный транспорт.

- Игорь Сергеевич, когда сделают дорогу, ведущую на Кунгасный?

- Любимый мой Примводоканал виной этому всему. В ближайшие две недели завершим там работы, хотя это не наша вина совсем.

- Добрый день. Я представитель собственников дома на Южно-Уральской, 5, знаю, что у Игоря Сергеевича дом на слуху. Когда будет решаться вопрос с ремонтом дома, ведь на руках есть решение суда о ремонте аварийного дома?

- Решение суда не обязывает Минфин выделять Владивостоку деньги на этот ремонт. Есть календарная очередность по выполнению судебных решений, мы сейчас ремонтируем те дома, которые суд обязал привести в порядок ранее. Обращайтесь к вашей управляющей компании, она тоже обязана делать ремонт в доме. Поймите, чудес не бывает. Если нас обязали ваш дом отремонтировать, мы это сделаем.

- Игорь Сергеевич, большое вам спасибо за то, что делается в городе. Это видно, и граждане вам благодарны. Вопросов два. Что будет делаться с дорогами на Эгершельде? И что происходит на Борисенко, где разрушены трамвайные пути и разбита дорога? Там негде даже детям погулять. 

- Спасибо за добрые слова. Разговор с губернатором был по поводу восстановления Примводоканалом трамвайных путей. В следующем году у нас очень большой план работ по благоустройству вашего микрорайона, потому что там уже очень давно ничего не делалось. А потом начнем и обустраивать русло речки Объяснения. Сейчас это сточная канава, но в будущем это будет нормальная река, потому что очистные сооружения уже собирают сточные воды. Конечно, хотелось бы, что все стало хорошо резко и сразу. Но ни у кого не повернется язык сказать, что во Владивостоке не происходит перемен к лучшему. Мы шаг за шагом упорно идем к цели. Оптимисты, которые меня слушают, - спасибо за поддержку, а тем, кто считает, будто ничего не делается, советую проехать по мостам.

- На Баляева разрыли у озер дорогу возле шиномонтажки, и теперь там пробка каждый день.

- Опять Примводоканал так некачественно сработал и сейчас оправдывается тем, что его подрядчик с объекта ушел. Сейчас я уже веду переговоры о том, чтобы непосредственно с ним договоры администрация заключала, я вообще считаю, что водоканал должен быть городским. Смотрите, сколько вопросов по разрытиям - и все к нему адресованы.

- Игорь Сергеевич, несколько слов о саммите АТЭС.

- Эпохальное событие нам предстоит. У нас прекрасный, красивый город с красивыми и доброжелательными людьми. Давайте покажем наше дальневосточное российское гостеприимство. Это нужно нашему городу! От этого зависит, как мы будем решать в будущем наши проблемы. Если инвесторы захотят сюда вернуться, то мы получим гарантию нашего процветания. Встречайте гостей саммита как дорогих друзей, улыбайтесь, прежде всего.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
cenniki_02.jpg

Приморцы могут купить недорогие продукты к Новому году в рамках праздничных акций

Все товары, участвующие в акциях выделены специальными ценниками

25d87ab281ba35966d8d0c2e830c685e.jpg

Врио губернатора Приморья рассказал о прохождении отопительного сезона членам Совета Федерации

В крае был назначен новый вице-губернатор по вопросам жилищно-коммунального хозяйства

default-15kj.jpg

В Приморье подписали соглашение о подготовке общественных наблюдателей для выборов президента в 2018 году

В крае будет работать более 1,3 тысячи избирательных участков