11 августа вошло в историю как День двух мостов

Во Владивостоке в минувшую субботу сданы в эксплуатацию два уникальных моста - вантовый, через бухту Золотой Рог, и низководный, через Амурский залив. (ФОТО)

1344998534_dsc_5549.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Эти сложнейшие инженерные сооружения - объекты сентябрьского саммита стран АТЭС-2012, были построены по заказу администрации Приморского края. Генеральный подрядчик - ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ЗАО "ТМК").   Пусть будет "Золотой" 11 августа 2012 года войдет в историю Владивостока, как День, когда осуществилась вековая мечта многих поколений жителей столицы Приморья соединить полуостров Голдобина с центром "города нашенского". На ее реализацию ушло ровно четыре года. Хотя скептики уверяли, что за такой короткий срок построить мост нереально. Тем не менее, 5 августа 2009-го года была пробурена первая скважина для одной из его опор. А уже 28 апреля этого года была завершена сварка заключительного ("золотого") шва на центральном пролете моста, соединившем его северную и южную стороны. До сдачи объекта в эксплуатацию оставалось три месяца.

   В ночь перед торжеством Владивосток накрыл туман. Но к 11 часам дня, к началу мероприятия, его последние клочья отцепились от верхушки пилонов, и мост через бухту Золотой Рог предстал во всей красе. Благосклонность капризной небесной канцелярии к историческому событию была воспринята присутствующими на торжестве как добрый знак.

В церемонии открытия вантового моста участвовали губернатор Приморского края Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, глава Владивостока Игорь ПУШКАРЕВ, генеральный директор ЗАО "ТМК" Виктор ГРЕБНЕВ, председатель краевого Законодательного собрания Виктор ГОРЧАКОВ, ветераны Великой Отечественной войны, почетные граждане Владивостока и сотни жителей и гостей краевого центра.

Символично, что сдача объекта состоялась накануне профессионального праздника строителей. Поэтому добрые пожелания в их адрес, высказанные на торжестве, были здесь очень уместны.  

- Дорогие строители! Спасибо Вам за эту изысканную, очень нежную и бережную красоту, которая требовала ювелирной и сверхпрофессиональной работы и которую мы должны сберечь для своих потомков. Спасибо всем, кто принимал участие в его строительстве, - с такими словами обратилась к присутствующим председатель Совета почетных граждан Владивостока Светлана МОРОЗОВА.

Виктор Гребнев в своем кратком и эмоциональном спиче сравнил сдачу моста в эксплуатацию со. свадебной церемонией, когда волнуются и молодожены, и их родители. Когда последним хочется, чтобы у их детей была долгая, счастливая жизнь. И в то же время старшему поколению жаль, что молодежь навсегда покидает отчий дом. И от этого становится немного грустно.  

- Мы его вырастили, мы его сделали, а сегодня передаем городу. Дальше у него будет самостоятельная жизнь. Он будет сам себя обслуживать, зарабатывать и приносить большую пользу всем жителям Приморья. Ему дали название "Золотой", значит он - мужчина. Пускай он служит долгие, долгие лета и не забывает нас, строителей, - сказал Виктор Гребнев.

Он извинился перед горожанами за те неудобства, которые появились на дорогах Владивостока во время строительства "виновника торжества". И пообещал, что совсем скоро "все будет красиво, хорошо, удобно".  

А еще Виктор Гребнев признался, что не спал в ночь перед пуском очередного детища своей компании "в люди". Было заметно, что генеральный директор ЗАО "ТМК" очень волновался. И это неспроста. Потому как "такие мосты строят раз в сто лет. Но не каждые сто лет". Именно так прошедшей весной ответил гендиректор ЗАО "ТМК" корреспонденту "АиФ - Приморья" на вопрос, не думал ли он, что его предприятие, строя мосты, меняет облик Владивостока.

- Нам просто повезло. Возможно, мы оказались в нужный момент, в нужном месте, поэтому участвуем в этом историческом событии. Вот и все, - сказал тогда Виктор Гребнев.

Кстати, мостостроители предлагали назвать вантовый мост "Виктория". Из-за уникальной конфигурации его пилонов, напоминающих латинскую букву "V". Первую букву слова "victory", что значит "победа". Победа над поставленной задачей.

Но к мосту приклеилось народное название "Золотой". Но не от того, что его строительство обошлось "в копеечку". А от того, что он красивый. И, как сказал Игорь Пушкарев, "потому что он нам дорог".

 Мост объединяет город - Если бы нам сказали еще несколько лет назад, что это случится, что мы будем с вами здесь стоять, это показалось бы невероятным. Конечно, это гордость. За что спасибо нашим строителям, проектировщикам. Всем спасибо, но прежде всего, спасибо руководству страны за то, что принято было решение и Владивосток получил такие уникальные объекты, - заявил глава города Владивостока.

По его словам, мост через бухту Золотой Рог - прекрасный функциональный и очень нужный подарок городу, который даст разгрузку его автомагистралям. И здесь мэр попал в точку. Если раньше в час пик можно было три часа ехать с Первомайского района в центр города, то сейчас с Чуркина до улицы Светланской можно пешком дойти за 20 минут, а на машине доехать за 2 минуты.

После торжественных речей была разрезана традиционная красная ленточка, а затем ухнул салют из петард под бравурную музыку военного духового оркестра, аплодисменты и крики "Ура!". Незабываемый момент! Первыми по "Золотому" мосту прошлись почетные граждане Владивостока. На "экваторе" этого грандиозного инженерного сооружения в небо были выпущены связки надувных шаров трех цветов - белого, синего и красного, символизирующих российский триколор..   Песня устарела... после открытия моста В этот же день, только двумя часами позже, прошел ввод в эксплуатацию еще одного моста, низководного, соединившего полуостров Де-Фриз с Седанкой. Здесь праздных зевак было гораздо меньше, но зато на открытие низководного съехалось более тысячи велосипедистов со всего города, чтобы обновить новорожденное почти 5-километровое шоссе, соединившее берега Амурского залива. Старт велопробегу над морской гладью был дан после торжественных речей, разрезания красной ленты и хлопков символического салюта из конфетти.

На финише велосипедистов встречал песней о безответной любви села по городу и наоборот хор ветеранов "Надежда" дома культуры поселка Надеждинский. 

- "Грустит село по городу, грустит село по городу, а город по селу", - задушевно тянули солистки хора, даже не подозревая о том, что их жалостливый зонг. морально устарел. Потому что после ввода низководного моста в эксплуатацию краевой центр прирос еще одним районом - Надеждинским.

Как подметили присутствующие, сегодня, благодаря этому мосту, в Трудовое дольше ехать, чем в Вольно-Надеждинское. Если еще три года назад было четыре полосы на выезд из города, то сейчас, вкупе с реконструированной дорогой М-60 "Уссури", десять полос непрерывного скоростного движения без перекрестков. Это увеличило пропускную способность трассы в 3-4 раза. Для Владивостока, окруженного морем с трех сторон, это очень важно.

Что касается оригинальных технических решений, то на низководном мосту их не меньше, чем на вантовом через бухту Золотой Рог. К примеру, низководный построен с учетом жестких требований экологии. Здесь предусмотрена система очистки ливневых вод, которые через решетки-отверстия на дорожном полотне будут собираться в специальные емкости, и далее поступать на специальные фильтры, установленные в каждой опоре моста. По словам мостостроителей, вода, собираемая на трассе, будет проходить двойную степень очистки и только после этого сбрасываться в Амурский залив. Остается добавить, что протяженность низководного моста - 4 километра 378 метров, высота над уровнем моря - 6 м, всего 81 опора, 63 из них находятся в акватории Амурского залива. Пешеходные прогулки по мосту не предусмотрены проектом. А жаль.

Справка П24:

Согласно плану развития "города нашенского" до 2028 года, через низководный мост в сутки будут проезжать до 35 тыс. единиц транспорта. Благодаря новой скоростной магистрали, часть которой является низководный мост через Амурский залив, из аэропорта до столицы Приморья можно будет "долететь" за 20 минут.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "В Приморье"
IMG_3349.JPG

Энергетики ДГК начали полную замену автоматизированной системы управления турбоагрегатом №5 Артемовской ТЭЦ

Новая система отечественного производства заменит выработавший свой ресурс программно-технический комплекс, установленный в 2000 году

20230501143235_IMG_5208.jpg

Краевой юношеский турнир «Кубок Славда» стартует в мае

Ежегодный краевой теннисный турнир «Кубок Славда» памяти Юрия Михайловича Серебрякова проводится в Приморье 28-й раз

image-17-04-24-08-58.png

SUP FEST 2024 – главное пляжное событие вашего лета!

Гостей и участников SUP FEST 2024 ожидают разнообразные спортивные соревнования и развлечения на любой вкус