Новый объект перевалки угля ждут в Приморье после расширения БАМа

Перенаправить угольные потоки в Азию России оптимальнее всего через порт Восточный, считают эксперты.

1344298827_ugol5_region74.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Строить угольный порт на Дальнем Востоке начнут не раньше 2013 года, при этом его местоположение власти не раскрывают.

В Приморье пока не имеют официальной информации о районе строительства порта, хотя необходимыми для проекта площадями располагают. По мнению экспертов, наиболее подходящим местом для новых мощностей является порт Восточный.

Строительство порта по перевалке угля мощностью 20 млн тонн в год на Дальнем Востоке может начаться не ранее следующего года — после расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали, заявил глава Минтранса Максим Соколов после встречи министров транспорта экономик АТЭС, которая состоялась в конце прошлой неделе в Санкт-Петербурге.

"Мы работаем над этим предложением. Уже понятно, где будет располагаться этот порт",— сказал Соколов, не уточнив местоположение объекта. До 2013 года реализовывать проект нецелесообразно, так как "наши пропускные способности на пределе возможностей", отметил он: по словам министра, "все упирается в железнодорожную инфраструктуру", в частности, необходимо завершить реконструкцию Кузнецовского тоннеля на БАМе. Проектные работы уже ведутся, прибавил Соколов. 

Ранее замминистра транспорта России Виктор Олерский пояснял, что для порта рассматривались три территории: район Ванино, Находка — Восточная и Посьет.

"Мы уперлись в железнодорожную инфраструктуру. Угольщики не могут вывезти свою продукцию и вынуждены ограничивать свое развитие",— сообщил Олерский в начале года. Тогда чиновники и угольщики "впервые все это честно признали и заключили соглашение". По словам Виктора Олерского, РЖД и ВЭБ обсудили строительство железнодорожной инфраструктуры, а грузоотправители обязались построить портовую инфраструктуру, а также железнодорожные подходы.

По данным депутата заксобрания Приморья Дмитрия Новикова, в планах властей существует строительство сразу нескольких крупных пунктов по перевалке угля в крае. 

В ОАО "Восточный порт" пока нет официальной информации по поводу планов строительства на территории порта нового угольного терминала.

"Нам пока не поступало документов о возможном строительстве, но оно вполне возможно, так как территория здесь большая и предполагает почти неограниченное развитие",— сказала начальник отдела по связям с общественностью и рекламе организации Ольга Кузьмина. Она отметила, что ОАО "Восточный порт" может не иметь прямого отношения к будущему строительству.

"Слева и справа от наших терминалов есть место, которое может быть использовано для строительства новых мощностей, но для этого необходимо проложить новую железнодорожную ветку",— подчеркнула Кузьмина. 

Как рассказал „Ъ“ директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский, Ространсмодернизация уже неоднократно рассматривала проекты строительства новых терминалов в порту Восточном. В то же время, по словам эксперта, новый проект — прямое поручение правительства страны, связанное с жалобами ряда губернаторов на падение спроса на российский уголь. 

При этом господин Терский отмечает, что Восточный порт — едва ли не единственное место в Приморье, где возможно его строительство. 

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"

Первая пятилетка «Якутцемента» в составе «Востокцемента»

Общий объем инвестиций в завод за 5 лет составил 2,6 миллиарда рублей