Большинство приморцев поддерживает идею единого экстренного номера

Как показывает интернет-опрос, проведенный ИА Приморье24, единый номер 112 жителям Приморья кажется удобнее привычных "аварийных" номеров.

1343354521_telephone.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Ровно неделю назад, 20 июля, губернатор Владимир Миклушевский поручил создать технический проект "Системы-112". Речь идет о создании единой диспетчерской вызова всех экстренных служб через короткий номер 112. Как показал проведенный опрос, большинство читателей ИА Приморье24 поддерживают эту инициативу.

Напомним, 20 июля в ходе совещания было сказано, что в Приморье будет работать ситуационный информационный центр. Его цель – координация работы служб края в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. Участники совещания также обсудили возможность создания единой диспетчерской ГЛОНАСС- 112.

Тогда губернатору продемонстрировали пилотный вариант работы "Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе Единой диспетчерской службы. К примеру, звонок о возгорании жилого дома во Владивостоке, поступивший в Единую диспетчерскую службу, сразу подключает к работе специалистов нескольких оперативных служб – пожарной охраны, "скорой помощи", а затем детализированно контролируется в режиме реального времени. Миклушевский поручил детально проработать этапы его внедрения по всему краю.

ИА Приморье24 опубликовало опрос "Нужен ли Приморью единый номер для вызова оперативных служб "112"?". Подавляющее большинство респондентов — 55,6% - остановились на варианте "Да. Возможно, экстренные службы действительно станут реагировать быстрее". Поддерживают введение, пусть и в более осторожной форме еще почти 27%, они проголосовали за вариант "Сначала нужно посмотреть, насколько он будет эффективен, а потом уже говорить, нужен он или нет". Естественно, для проверки эффективности, службу для начала необходимо запустить, так что этот вариант можно отнести к утвердительным.

10,5% ответивших можно отнести к "консерваторам" — они выбрали пункт "Нет. Удобнее пользоваться с детства заученными "01", "02", "03". Наконец, в явном меньшинстве остались те, кто о таком номере даже не слышал, всего 6,3%. Возможно, это объясняется тем, что об инициативе губернатора вовсю трубили всевозможные СМИ, и к незамеченным это событие отнести довольно затруднительно.

Отметим, что де-факто Владимир Миклушевский ничего нового не изобретал. Постановлением правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" в России в качестве такого единого номера определен номер "112". 

В том постановлении был закреплен перечень, включающий четыре ранее действовавшие экстренные оперативные службы, а также две новые службы – "Антитеррор" и "Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях", создание которых соответствует требованиям предупреждения чрезвычайных ситуаций и борьбы с терроризмом. В соответствии с требованиями постановления Система обеспечения вызовов экстренных служб по номеру "112" должна была быть реализована к 2008 году, но проект, что называется, "заглох" на середине пути.

Добавим, что в большинстве развитых стран действуют системы, обеспечивающие вызов всех служб экстренной помощи по единому номеру. В странах Евросоюза это номер "112", в Англии - "999", в США и Канаде - "911".

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
пушкарев 21фев.jpeg

Защита мэра Владивостока обжалует решение Басманного суда

Решением суда глава Владивостока оставлен под арестом до 30 мая 2017 года

Владивостокцев приглашают принять участие в школе жилищного просвещения «Молодой управдом»

Семинары будут проходить два раза в неделю в вечернее время в актовом зале администрации Владивостока (Океанский проект, 20)