Проблема парковок: а как "у них"?

Как показывает практика, платные паркинги и перехватывающие автостоянки в России пока не приживаются – самосознание наших соотечественников еще не настолько развито, чтобы последовать примеру европейцев и американцев.

1342578364_1334613670_1333055795_garaj.jpg

В преддверии саммита АТЭС, который пройдет во Владивостоке в сентябре, город полнится слухами о грядущем ужесточении правил парковки в краевом центре.

То начинают муссировать известие о том, что перекроют Эгершельд (сейчас выяснилось, что не перекроют, тревога оказалась ложной), то с видом знатоков рассуждают о секретной директиве — лишить прав 40 000 автолюбителей, чтобы не разъезжали на личном транспорте и не загромождали центр, столь необходимый участникам саммита. Который, напомним, большей частью пройдет вообще-то на острове Русский. В связи с этим общественность регулярно поминает добрыми словами опыт других стран, регулярно принимающих крупные экономические и политические форумы и встречи. Мол, где-где, а уж в цивилизованных государствах таких проблем, как у нас, нет даже в зачаточном виде, они давно решены и счастливо позабыты. Так это или нет — попытался разобраться корр. ИА "Приморье24".Начнем с туманного Альбиона. Правила внутригородской парковки в Великобритании заслуженно считаются одними из строжайших в Европе. Разметка указывает возможность или запрет на парковку в зависимости от времени и спецуведомлений: двойная сплошная разметка и двойная красная линия вдоль края проезжей части запрещают парковку вне зависимости от времени и условий. Круглосуточный запрет на парковку за одинарной желтой линией разметки может быть снят при наличии специального уведомления, а одинарная красная накладывает временные ограничения на остановку автотранспорта. В Лондоне днем парковка допускается только на платных автостоянках, ночью – не ближе 14м к перекрестку и не дальше 23м от ближайшего фонаря. Большинство платных парковок в Англии работают по системе временного контроля по талонам, которые выдает водителю автоматический паркомат. Также есть автостоянки с системой «оплатить и отобразить», при которой водитель приобретает талон на определенный временной промежуток и кладет его на лобовое стекло в подтверждение соблюдения правил парковки. Такой талон, правда, легко могут вынуть предприимчивые нарушители и положить себе под "дворники", но с этим борются с помощью повсеместно распространенного в британской столице видеонаблюдения.Американцы от нехватки парковочных мест точно не страдают – на территории страны построено свыше 800 млн. машиномест общей площадью более 9 тыс. кв.км. Выходит, на каждый автомобиль в Америке приходится не менее трех парковочных мест. Крупнейшие автостоянки в США – это многоэтажные наземные паркинги, расположенные по сторонам от проезжей части в виде зданий без стен и крыши, где стоимость стоянки составляет от 2 до 5 долларов в час. Более дорогая стоянка – в подземных гаражах, стоимость машиноместа здесь составит от 12 до 40 долларов в зависимости от штата и города. С 1970-х годов в Штатах активно используются перехватывающие паркинги – к примеру, сегодня более половины автомобилистов Бостона передвигаются по городу на общественном транспорте, оставив автомобиле на стоянках у метро. В Японии, как известно, земли очень немного, в центральных частях города мест для парковки нет совершенно, а оставив автомобиль у дороги, вы неминуемо заплатите денежный штраф. Такие меры необходимы для регулирования дорог, особенную важность это приобретает в экстренных случаях (полицейская, пожарная служба, скорая помощь). Существует даже специальное подразделение полиции, которое занимается выписыванием штрафов для неправильно припаркованных машин: если вы хотя бы на 5 минут оставите автомобиль у дороги, бригада уже тут как тут. Системы оплаты тоже разнообразны: 15, 30, 60 минут, сутки, месяц. Парковки могут быть как внешними, так и внутренними.В больших городах метро, автобус, велосипед вполне удобны для передвижения, а одинокие люди и вовсе не нуждаются в автомобиле. По утрам, когда все добираются до рабочих мест, в метро просто не протолкнуться. Автомобилем пользуются в основном руководители фирм, президенты и обеспеченные люди. В небольших городах и посёлках земли больше, а людей меньше, поэтому острой необходимости в парковках нет. И, хотя у каждого члена семьи есть автомобиль, на парковку никто не тратится.Как показывает практика, платные паркинги и перехватывающие автостоянки в России пока не приживаются – самосознание наших соотечественников еще не настолько развито, чтобы последовать примеру европейцев и американцев. В нашей стране, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, все более популярными становятся парковки на специальных газонах – в основании парковочной площадки укладываются прочные газонные решетки с грунтом, за счет которых формируется надежная защита газона под колесами автомобилей. Эта технология позволяет защитить от порчи травяные насаждения во дворах, где нехватка машиномест вынуждает нарушителей парковаться прямо на газонах и детских площадках.

Другие материалы рубрики "Интервью"
6361477ae7d83198bf6be43270d6a653.jpg

Житель Спасска-Дальнего убил собутыльницу и несколько дней жил в доме с трупом

Теперь преступнику грозит до десяти лет тюрьмы

kinolog1.jpg

Кинологи Владивостока начнут сотрудничать со Следственным комитетом

Основной целью соглашения станет обмен информацией ради безопасности граждан

Сегодня во Владивостоке ожидается кратковременный дождь

Температура воздуха  +21...+23