В невозможности сдать на права ГИБДД и автошколы Приморья винят друг друга - страдает народ

Конфликт между автошколами и ГИБДД — "за" и "против": своими соображениями по поводу проблем с получением водительских прав делятся представители двух "лагерей": автошкол и ГИБДД.

1342498938_osago.jpg

В последнее время в СМИ участились сообщения о том, что купить права во Владивостоке — проще простого, а сдать экзамен честно — напротив, практически невозможно.

Автошколы Приморья в массовом порядке жалуются на организацию экзамена по вождению в ГИБДД. Десятки заявлений с просьбами помочь и разобраться в ситуации организации направляют в представительства национального комитета по противодействию коррупции.

Действительно, проверки Прокуратуры и УФАС неоднократно выявляли незаконные действия со стороны инспекции, но официально они опровергаются. 

Корреспонденты ИА "Приморье24" связались с директором одной из самых известных автошкол города и представителем ГИБДД с целью узнать, какой они видят текущую ситуацию со сдачей автоэкзамена в краевом центре. Как выяснилось, претензии и поводы для недовольства есть у обеих сторон.

Говорит Александр Николаев, директор автошколы "АНИК":

- Назовите основные проблемы, сопряженные со сдачей экзамена во Владивостоке.

-  Проблема со сдачей экзамена встала особенно остро в последние два года. Ученики отлично сдают теорию, редко приходят на пересдачу. Так же хорошо сдают и первый этап практической части на автодроме, здесь тоже редко пересдают. Но второй этап практической части – вождение по городу – это настоящий кошмар. С потока сдают всего несколько человек, это при том, что у них отлично сдана теория и первая часть практики.

К тому же сейчас еще есть проблема с тем, что нельзя увидеть процент сдачи. Ни автошкола, ни ее ученики не могут получить эту информацию. Например, я знаю, сколько учеников сдает экзамен в моей школе, сколько не сдает. Но я не могу узнать, насколько выше или ниже процент сдавших в моей школе по сравнению с другими. Это очень неудобно - не видно результатов. И ученики, которые не сдали экзамен, не могут узнать, какие они допустили ошибки.  

Я даже специально, чтобы узнать эту информацию писал официальное письмо с просьбой предоставить мне эту информацию.

- Какие способы решения сложившейся ситуации вы видите?

- Я думаю, чтобы решить проблему с экзаменом по городу, нужно сделать так же,  как это сделали в Москве, то есть необходимо, чтобы на экзамене присутствовал, помимо инструктора и представителя ГИБДД, еще и независимый эксперт. Экзамен должен стать максимально открытым, чтобы не возникало вопросов. Также стоит вывешивать подробные списки с именами и фамилиями учеников, с ошибками, которые они допустили.

- Изменилась ли ситуация с приходом нового начальника краевой ГИБДД?

- На данный момент ничего не изменилось. Именно поэтому члены Ассоциации автомобилистов сейчас обсуждают необходимость личной встречи с новым начальником, чтобы обсудить назревшие проблемы. Очень уж неправдоподобно выглядит, что практически 100% учеников отлично сдают теорию и первую часть практики, а потом все "валятся" на втором практическом этапе.

Говорит Кирилл Тихонов, заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационной и экзаменационной работы ГИБДД:

- Кирилл Олегович, переговорив с директорами автошкол, мы получили от них несколько предложений по сотрудничеству с ГИБДД. Первое — ввести обязательное присутствие на экзамене по городу независимого эксперта, помимо инспектора и инструктора.

- Это проблематично. Я не очень понимаю, кто именно сможет стать этим независимым экспертом, как он будет оценивать экзамен, кем он будет выбираться, из каких людей. Здесь очень много вопросов достаточно спорных. 

- Второе предложение –  это обнародовать списки сдающих и списки ошибок не сдавших. Или сделать их доступными для директоров автошкол.

- Подобные списки были вывешены. Мы вели и ведем такую статистику, хоть и не обязаны на самом деле. Но обнародование этой информации привело к тому, что одна из автошкол подала на нас в суд. Суть претензии была такова, что подобной статистикой мы отпугиваем клиентов от той или мной автошколы. А это уже коммерция. Я, как начальник, стараюсь на данный момент как можно больше оградить своих подчиненных, в точности инспекторов, от этой коррупционной системы. У нас все прозрачно. Я могу вам показать статистику. Мы также проводили специально для прессы показной экзамен. Знаете, каковы были результаты? Из 12 человек, которые уже имеют права, реально сдали бы экзамен только двое. И это люди, которые имеют уже стаж вождения.

- На данный момент вообще много проблем с "молодыми" автомобилистами?

- Да. Если посмотреть статистику ДТП с участием  недавно получивших «права» водителей, то можно ужаснуться. Их очень много и ДТП достаточно серьезные.

- По каким причинам, на ваш взгляд, уровень вождения тех, кто только сдал экзамен, настолько низкий?

- На мой взгляд, причина кроется в том, что в автошколах люди не получают достаточной подготовки. Банальный и недавний пример. Девушка пришла сдавать экзамен по городу. В самом начале экзамена она перепутала газ с тормозом. О чем можно говорить, о каком вообще уровне обучения, если после трех месяцев обучения люди не знают даже расположение педалей?

Во многих школах плохо оборудованы автодромы. Сейчас наши сотрудники проверяют их по Краю. И несоответствий очень много. Многие автодромы нужно закрывать и ремонтировать, но этого не делается. Автошколами на данный момент занимается Министерство образования, мы только принимаем экзамены. Естественно, периодически проверяем автошколы, обнаруживаем массы нарушений и несоответствий. Обо всем об этом мы ежемесячно пишем письма в Министерство образования, но реакция на это либо слабая, либо её вообще нет. 

Сейчас ведутся разговоры о том, что мы намеренно не принимаем экзамены. Но мы просто не можем выпустить на дорогу водителя, который не умеет водить. Если в автошколах им не дают достаточных знаний, то мы точно ничего не можем сделать, кроме как не допустить на дорогу водителя, который может представлять  опасность для других автомобилистов и для пешеходов.

- А не могли бы вы поделиться статистикой – самый высокий и самый низкий процент сдачи экзамена с первого раза?

- Конечно, могу. Все открыто, ко всему можно получить доступ. Например, самый высокий процент сдачи по городу, скажем первые три автошколы, это 24%, 24% и 23%. Самый низкий процент не дотягивает даже до 10 процентов. Это 6% и 7%. Бывает такое, что из всей группы никто не сдает с первого раза.

- Другой вопрос. За, скажем, последние два года, процент сдачи растет или, наоборот, падает?

- Растет. Например, в 2010 году в среднем  процент сдачи с первого раза – 20 %, в 2011 году – 23%, в этом году на данный момент – 28%. Так что процент сдачи определенно растет. Но уровень обучения все равно очень слабый. Где-то не хватает часов обучения, где-то отвратительно оборудованные классы и автодромы. Естественно, что в таких условиях люди не могут получить достаточный уровень обучения и нормально сдать экзамен. Мы стараемся как-то решать этот вопрос делая то, что в наших силах, но, к сожалению, проблем очень много.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Приморские чиновники саботируют предоставление "дальневосточного гектара"

На чиновников, нарушивших сроки рассмотрения заявок на выдачу "дальневосточного гектара", прокуратура заводит административные дела