Жители Владивостока предлагают свои решения проблемы нехватки парковок - ОБЗОР

Одним из самых конструктивных предложений, высказанных жителями Владивостока на сайте губернатора Приморья, является создание в центре многоэтажных парковок по типу уже построенной на острове Русском.

1342492865_probka_vlad.jpg

Одной из самых популярных тем для предложений приморцев губернатору Владимиру Миклушевскому является обустройство парковок в центре города. Чуть ли не каждое третье сообщение на сайте губернатора касается именно парковок и транспорта.

Очевидно, что этот вопрос, что называется, "наболел" — и хотя идеи порой звучат заведомо невыполнимые (например, уничтожить весь старый жилой фонд в районе Миллионки и застроить освободившуюся землю многоярусными парковками, а людей расселить по новостройкам), часть предложений выглядит вполне логично.

Множество приморцев (логично предположить, что подавляющее большинство написавших губернатору — жители краевого центра) выступают за введение парковки на центральной площади Владивостока, рядом с краевой администрацией. Правда, в деталях эти проекты заметно расходятся.

Кто-то считает, что парковаться нужно разрешить всем за минимальную плату, но только в будние дни. Другие уверены, что нужно построить многоярусную парковку на месте ныне существующей. Недоумение вызывает у автомобилистов строительство храма ниже Центральной площади — "На Лазо есть храм, в Покровском парке тоже храм, зачем еще и под площадью храм? Лучше бы эту землю использовали для многоярусной парковки". Много сторонников и у строительства парковки прямо на Семеновской площади. 

Есть и альтернативные мнения. Житель Владивостока Антон Юрченко считает, что в первую очередь необходимо определиться, для чего нам вообще нужны парковки.

"Считаю, что единственное место в центре, где нужна парковка - ЖД Вокзал. Причем бесплатно там должно быть только очень ограниченное время - достаточное, чтобы проводить или встретить кого-нибудь - не более часа. Все, что свыше должно быть платным и дорогим, иначе парковка будет занята работниками близлежащих офисов. Наличие большого количества парковок (да еще и бесплатных или дешевых) в центре вызовет стремление еще большего количества людей ехать в центр на личном авто, а ведь дороги там не самые широкие. Центр города должен быть, в основном, для общественного транспорта", - вот вкратце суть предложения горожанина. 

Многие ссылаются на опыт зарубежных стран, в том числе и на наших ближайших соседей — Китай и Японию. Законодательство Японии предусматривает серьезные меры наказания за нарушение правил парковки, поэтому без свидетельства о наличии закрепленного за вами машиноместа в стационарном паркинге невозможно зарегистрировать автомобиль. Даже кратковременная остановка в неположенном месте карается как правонарушение – нарушение правил дорожного движения фиксируется видеокамерами, сигнал с которых передается в полицейский участок для предъявления автовладельцу штрафной квитанции. За неуплату штрафа автомобилиста могут лишить прав или описать имущество до внесения необходимой штрафной суммы.

Еще один популярный в Японии метод борьбы с нехваткой свободных машиномест в городах - перехватывающие паркинги.

Впервые перехватывающие паркинги для велосипедов появились именно в Китае. Идея легла в основу организации перехватывающих парковок для автомобилей. Сегодня такие автостоянки есть на всех линиях метрополитена в крупных городах страны. Стоит отметить, что в России перехватывающие паркинги особой популярностью не пользуются — так, в Санкт-Петербурге большую часть времени подобные стоянки заполнены от силы на треть, а центр города традиционно "вязнет" в пробках. 

"Вообще, при условии наличия земли под возведение парковки и средств на строительство - необходимо ещё одно условие - выполнение сотрудниками ГИБДД их прямых должностных обязанностей - организацией дорожного движения. То есть, безапелляционная кампания для любителей парковаться вторым и третьим рядом на проезжей части. Штрафовать, эвакуировать нарушителей, несмотря на регалии", - достаточно трезво оценивает ситуацию Алексей Бондарь.

Студент 5-го курса строительного института ДВФУ Александр Гунько предлагает построить многоуровневую парковку в районе кинотеатра "Океан", рядом с административным зданием по улице Набережная, 7Б.

"Въезды и выезды можно осуществлять со стороны Спортивной набережной, гостиницы "Амурский залив" и с дороги, проходящей мимо кинотеатра "Океан". Построив подобную парковку, мы сможем разгрузить центр (Пограничную,  Светланскую, Алеутскую, Океанский проспект), полностью запретив парковку на этих улицах", - предлагает студент-строитель.

Илья Додиомов, сотрудник компании-субподрядчика, занимавшейся строительством нового кампуса ДВФУ, предлагает губернатору более чем рациональное решение.

"Возникло предложение взять за основу проект многоэтажной парковки, построенной на территории ДВФУ на острове Русский, в качестве проекта-аналога. Основными достоинствами данного проекта вижу сравнительно небольшие сроки строительства, относительную простоту возведения и максимальное использование занимаемой площади. Из недостатков хотел бы выделить внешний вид объекта, но этот вопрос прост в решении. Предлагаю рассмотреть рабочей группе этот вариант, так как все необходимые чертежи и документация уже существуют. Поэтому в случае выбора данного проекта, появится возможность экономии бюджетных средств на разработку и проектирование", - звучит вполне логично, не правда ли? По крайней мере, экономия бюджетных денег лишней не будет точно.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Куда пойти во Владивостоке в выходные дни

В предстоящие выходные – 10 – 11 декабря – во Владивостоке состоится множество интересных и полезных мероприятий.

Студенты ДВФУ представят Россию в штаб-квартире ООН в США

Весной 2017 вместе с тысячами студентов со всего мира, молодые дипломаты из Владивостока представят Россию на международной конференции «Модели ООН»