Жители Владивостока предлагают свои решения проблемы нехватки парковок - ОБЗОР

Одним из самых конструктивных предложений, высказанных жителями Владивостока на сайте губернатора Приморья, является создание в центре многоэтажных парковок по типу уже построенной на острове Русском.

1342492865_probka_vlad.jpg

Одной из самых популярных тем для предложений приморцев губернатору Владимиру Миклушевскому является обустройство парковок в центре города. Чуть ли не каждое третье сообщение на сайте губернатора касается именно парковок и транспорта.

Очевидно, что этот вопрос, что называется, "наболел" — и хотя идеи порой звучат заведомо невыполнимые (например, уничтожить весь старый жилой фонд в районе Миллионки и застроить освободившуюся землю многоярусными парковками, а людей расселить по новостройкам), часть предложений выглядит вполне логично.

Множество приморцев (логично предположить, что подавляющее большинство написавших губернатору — жители краевого центра) выступают за введение парковки на центральной площади Владивостока, рядом с краевой администрацией. Правда, в деталях эти проекты заметно расходятся.

Кто-то считает, что парковаться нужно разрешить всем за минимальную плату, но только в будние дни. Другие уверены, что нужно построить многоярусную парковку на месте ныне существующей. Недоумение вызывает у автомобилистов строительство храма ниже Центральной площади — "На Лазо есть храм, в Покровском парке тоже храм, зачем еще и под площадью храм? Лучше бы эту землю использовали для многоярусной парковки". Много сторонников и у строительства парковки прямо на Семеновской площади. 

Есть и альтернативные мнения. Житель Владивостока Антон Юрченко считает, что в первую очередь необходимо определиться, для чего нам вообще нужны парковки.

"Считаю, что единственное место в центре, где нужна парковка - ЖД Вокзал. Причем бесплатно там должно быть только очень ограниченное время - достаточное, чтобы проводить или встретить кого-нибудь - не более часа. Все, что свыше должно быть платным и дорогим, иначе парковка будет занята работниками близлежащих офисов. Наличие большого количества парковок (да еще и бесплатных или дешевых) в центре вызовет стремление еще большего количества людей ехать в центр на личном авто, а ведь дороги там не самые широкие. Центр города должен быть, в основном, для общественного транспорта", - вот вкратце суть предложения горожанина. 

Многие ссылаются на опыт зарубежных стран, в том числе и на наших ближайших соседей — Китай и Японию. Законодательство Японии предусматривает серьезные меры наказания за нарушение правил парковки, поэтому без свидетельства о наличии закрепленного за вами машиноместа в стационарном паркинге невозможно зарегистрировать автомобиль. Даже кратковременная остановка в неположенном месте карается как правонарушение – нарушение правил дорожного движения фиксируется видеокамерами, сигнал с которых передается в полицейский участок для предъявления автовладельцу штрафной квитанции. За неуплату штрафа автомобилиста могут лишить прав или описать имущество до внесения необходимой штрафной суммы.

Еще один популярный в Японии метод борьбы с нехваткой свободных машиномест в городах - перехватывающие паркинги.

Впервые перехватывающие паркинги для велосипедов появились именно в Китае. Идея легла в основу организации перехватывающих парковок для автомобилей. Сегодня такие автостоянки есть на всех линиях метрополитена в крупных городах страны. Стоит отметить, что в России перехватывающие паркинги особой популярностью не пользуются — так, в Санкт-Петербурге большую часть времени подобные стоянки заполнены от силы на треть, а центр города традиционно "вязнет" в пробках. 

"Вообще, при условии наличия земли под возведение парковки и средств на строительство - необходимо ещё одно условие - выполнение сотрудниками ГИБДД их прямых должностных обязанностей - организацией дорожного движения. То есть, безапелляционная кампания для любителей парковаться вторым и третьим рядом на проезжей части. Штрафовать, эвакуировать нарушителей, несмотря на регалии", - достаточно трезво оценивает ситуацию Алексей Бондарь.

Студент 5-го курса строительного института ДВФУ Александр Гунько предлагает построить многоуровневую парковку в районе кинотеатра "Океан", рядом с административным зданием по улице Набережная, 7Б.

"Въезды и выезды можно осуществлять со стороны Спортивной набережной, гостиницы "Амурский залив" и с дороги, проходящей мимо кинотеатра "Океан". Построив подобную парковку, мы сможем разгрузить центр (Пограничную,  Светланскую, Алеутскую, Океанский проспект), полностью запретив парковку на этих улицах", - предлагает студент-строитель.

Илья Додиомов, сотрудник компании-субподрядчика, занимавшейся строительством нового кампуса ДВФУ, предлагает губернатору более чем рациональное решение.

"Возникло предложение взять за основу проект многоэтажной парковки, построенной на территории ДВФУ на острове Русский, в качестве проекта-аналога. Основными достоинствами данного проекта вижу сравнительно небольшие сроки строительства, относительную простоту возведения и максимальное использование занимаемой площади. Из недостатков хотел бы выделить внешний вид объекта, но этот вопрос прост в решении. Предлагаю рассмотреть рабочей группе этот вариант, так как все необходимые чертежи и документация уже существуют. Поэтому в случае выбора данного проекта, появится возможность экономии бюджетных средств на разработку и проектирование", - звучит вполне логично, не правда ли? По крайней мере, экономия бюджетных денег лишней не будет точно.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
5.jpg

Водолазы Приморского океанариума посадили новые грядки водорослей

"Водорослевый лес" пополнили экземпляры морской капусты, морского салата и морских цветов

47392_l.jpg

День российского студенчества отмечают во Владивостоке

Праздничную программу подготовили все вузы столицы Приморского края

В среду во Владивостоке небольшая облачность. температура -7 градусов

Сегодня в Приморье без осадков, температура -12 градусов