Сегодня вы в Сеуле, а завтра - в Сибири!

В День бортпроводника ИА "Приморье24" беседует об этой профессии, уже много лет овеянной романтическим флером.

1342081214_stewardess.jpg

Сегодня празднуется Всемирный день бортпроводников. Звучит удивительно, но профессии - уже более 80 лет. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, — стюарда. Трудно поверить, но прежде этим занимался второй пилот самолета. 

О том, кого сегодня берут в стюардессы, и о том, почему в этой профессии трудно задержаться на всю жизнь, корреспондент ИА "Приморье24" поговорил с начальником пресс-службы компании "Владивосток Авиа" Павлом Малышкиным.

- Как у нас празднуется Всемирный день бортпроводника?

- В честь этого замечательного праздника сотрудники компании собрались в здании международного аэропорта. Своеобразное празднование включало в себя и официальную часть, где объявляли благодарности и награждали особо отличившихся сотрудников, и неофициальную, которая проходила в более теплой обстановке. Работники компании подготовили для себя небольшой конкурс с такими приятными номинациями, как "Самый дружелюбный", "Самый благожелательный", и многими другими. Победители получали сувениры, например, модели самолетов, и просто полезные и приятные мелочи - флешки и ручки. Естественно, главным было не это, а ощущение праздника.

- Есть ли у нас в Приморье специальные школы бортпроводников? Если нет, то где находятся ближайшие школы? 

- В Приморье нет школ бортпроводников. Что касается ближайших школ, то, насколько я помню, ближайшая школа у нас находится в Москве.

Но сейчас существует такая система, что почти каждая крупная авиакомпания аккредитована и имеет право самостоятельно набирать и обучать для себя сотрудников. "Владивосток Авиа" - в том числе.

- Как же происходит у вас это обучение? Есть ли какие-то особые требования для тех, кто хочет попробовать себя в этой профессии? Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

- Особые требования, конечно, есть. И по мировым стандартам, и с учетом российских нюансов. У нас они несколько жестче, нежели, скажем, в Европе. В первую очередь, здоровье. У нас очень жесткая медицинская комиссия. Требования к бортпроводникам лишь чуть менее строгие, чем требования к пилотам. Во-вторых, такое же суровое психологическое тестирование. Ведь работа бортпроводника очень сложна.

Что касается особенностей, то учитывается возраст. К нам приходят люди разного возраста, но предпочтительнее молодые люди и девушки от 20 лет. Естественно, правильная речь, приятная внешность, хорошие манеры тоже очень приветствуются. Важно знание иностранных языков - хотя бы английского. Если есть в багаже азиатские языки, то это еще лучше, так как мы работаем с разными клиентами, в том числе и с Кореей, Японией, Китаем. Знание языков дает возможность общения с клиентом, соответственно, повышает уровень обслуживания.

Если вы подошли по всем стандартам и прошли все испытания, то сможете приступить уже конкретно к обучению. Обучают наших учеников сертифицированные инструктора. Это опытные специалисты, которые и работают, и обучают новичков своему делу. Курс по времени занимает 2-3 месяца. Помимо основных занятий, где учеников знакомят с основами медицины, психологии, техник безопасности и многим другим, он включает в себя еще и практическую часть. То есть полеты на тренажерах, где моделируются разные ситуации, чтобы максимально подготовить людей к их будущей работе. 

Подобные тренажеры есть и в России, например, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. А также и у наших ближайших соседей, например, в Сеуле, у компании "Азиана". Наши ученики обучаются на этих тренажерах, как в России, так и за рубежом, в той же Южной Корее.

Изучив всю программу, люди сдают экзамен. И только после этого они начинают работать.

- Вообще профессия бортпроводника популярна? У вас часто проходят наборы людей? 

- Профессия очень популярна. Как среди девушек, так и среди молодых людей. К нам приходят очень разные люди. Некоторые сразу после школы, некоторые - после обучения в университете. Есть и те, кто окончил университет и даже пошел работать, но понял, что хочет попробовать себя именно в профессии бортпроводника.

Вообще, наборы проводятся по потребности. В среднем это - несколько раз в год. Сейчас у нас в штате около 400 человек. Но, так как это, в основном, молодые девушки, которым нужно строить семью, то состав наших сотрудников, естественно, периодически меняется. 

- К чему нужно быть готовым, когда выбираешь профессию бортпроводника?

- К тому, что психологически и вообще будет очень тяжело. К большому количеству полетов и частой смене не только городов, но часовых поясов и климата. Например, сегодня вы можете быть в Сибири, а уже завтра где-нибудь в Сеуле. Это весьма непросто. Помимо этого, надо быть готовым еще и к тому, что дома вы будете проводить всего неделю за месяц, а возможно и меньше. Зато сможете побывать не только в разных городах, но и в разных странах. А это очень интересно.

Другие материалы рубрики "Интервью"
58657350.jpg

Замдиректора «Луч-Энергии» подвел итоги первой части первенства ФНЛ

В зимний период, по словам специалиста, команду ждут традиционные сборы

10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря