Noize MC научил студентов бизнесу и уму-разуму

Noize MC, он же Иван Алексеев, не дожидаясь вечернего концерта в FESCO-Hall, встретился со студентами ДВФУ — в бизнес-инкубаторе университета речь зашла о музыкальной коммерции.

1340866084_img_3605.jpg

Noize MC, он же Иван Алексеев, не дожидаясь вечернего концерта в FESCO-Hall, встретился со студентами ДВФУ. Компанию Ивану составили музыканты его группы Павел и Максим, выросшие в Приморье, а тему беседы определило место проведения — в бизнес-инкубаторе университета речь зашла о музыкальной коммерции.Ведущий встречи Сергей Матлин напомнил, что в прошлом году с лекцией схожей тематики перед студентами выступал Илья Лагутенко. "По-моему, если проект успешен как творческий, то он автоматически становится бизнес-проектом, так что сейчас мы этим Ивана и загрузим", - начал Матлин. И микрофоны перешли в привычные к ним руки Нойза, Максима и Павла.

О рок-группе как бизнес-проектеИ. - "Рок-группа как бизнес-проект" — фраза звучит как оксюморон для многих, а меня так даже настораживает. Условно назовем все происходящее с нами рок-н-роллом, так вот, принято считать что все это - против капитализма. Но по факту эти 2 явления не так уж и противоположны. музыка давно является бизнесом, если посмотреть на современный мир - с 50-х прошлого века и по сей день. Ключевой момент в музыкальном творчестве - труд и человеческое общение. Если ты изначально нацелен на прибыль,то музыкой заниматься все же не следует, заработок — всего лишь один из параметров, но точно не основной.О финансовой отдаче и аналоговых "лайках"И. - Того, что музыкой зарабатываем, мы не стесняемся абсолютно. Даже когда выходим на улицу, все равно "трясем бабло" с населения, все-таки уличный концерт это не выхолощенная хипстерская забава. С 2005 года мы тусовались на Арбате и даже тогда финансовую отдачу воспринимали как аналоговые "лайки": не было еще соцсетей и ютуба, и такая поддержка воспринималась как сигнал того, что мы до людей достучались. Если говорить о музыке как о бизнесе - я ее так не воспринимал никогда.О предприимчивости дальневосточниковИ. - У дальневосточной части нашей crew (англ. - команда, банда) - наиболее деловой подход, они, к примеру, строят базу, оборудуют ее, а я все больше отвечаю за креатив. Есть у них ряд вполне успешных бизнес-проектов - Павел торгует мерчем (от англ. merch – официальные товары с символикой группы), Максим - строительно-конструкторская сила нашего коллектива, на нем и организация репетиционной базы, и ее художественное оформление. Кстати, Павел родом из поселка Кавалерово, Максим, по собственным словам, "понаехал" во Владивосток с Емара. "После этого признания аудитория должна была оживиться, но этот факт вас как-то даже охладил - фу, он с Кавалерово!", - пошутил барабанщик. О Владивостоке и краеИ. - Владивосток с каждым годом все лучше и лучше. Не были вот в Кавалерово...П. - Сыграли вчера концерт в Уссурийске, очень неожиданно даже для самих себя. Пора делать гастрольный тур вроде "Владивосток-Уссурийск-Нижние Лужки-Дальнереченск-Врангель-Артем" Вообще сегодня мы пришли сюда, потому что Ваня главный, мы - местные, а басист Кислый и не главный и не местный, поэтому его и нет. О влиянии продюсера на творчество П. - У нас есть продюсер, Григорий Зорин, с ним отлажена партнерская схема. Все доходы-расходы несем в этой процентовке. В некоторых группах продюсер не появляется никогда, у нас появился в 2006 году. Нам с ним очень повезло, они все разные, как и артисты: кто-то вляпается очень жестко и страдает всю жизнь.И. - Продюсер — это только в нашей стране бизнес-администратор, во всем мире — это тот, кто делает запись, работает на студии и влияет на звучание. Григорий Зорин - директор группы, на контент не влияет, организовывает встречи со СМИ, руководством радио и каналов, решает вопросы ротации и освобождает нас от необходимости общаться с демонами бизнеса, ведь эта сущность сопутствует таким должностям. Недавно сделали вывод о нем - "Гриша может нае...ать нае...алово", а у нас остается больше пространства для творчества. Это позволяет нам быть с той стороны, где рок, и не вдумываться в ту, где бизнес. П. - К этому пришли не сразу, договорились, что Григорий не вмешивается в творчество, а мы не вмешиваемся в деньги. Изначально концерт стоил 50 тыс. руб., их было мало, мы были готовы играть и за 20 тыс., но Гриша настоял на своем. Мы оценили это только потом.  Это разделение на творческое и денежное нам очень помогает. И. - Попытки продюсеров влиять на творчество были, но в эпоху лейбла Respect Production. Там у нас было сразу 3 продюсера, такие лебедь рак и щука, и все пытались влиять в плане музыкального подхода. Совмещение рэпа и рока не всем казалось необходимым, а мы на этом стояли железно. Такие попытки к успеху не приводили - Васька слушает да ест.

О влиянии технологий на шоу-бизнесИ. - На крупные лейблы рассчитывать бесполезно. Говоря об индустрии - сейчас не время крупных корпораций, а пора небольших групп, объединенных общей идеей. Энтропия возрастает пропорционально количеству людей, участвующих в деле. Чтобы коллектив был успешным, нужна эффективная и не обремененная большим количеством участников схема. Сейчас очень много производится контента и из-за этого пробиваются самые достойные, которые просто вынуждены делать что-то действительно интересное. Такая конкуренция. Если раньше самостоятельную ценность представлял просто факт  записи на студии, то сейчас это уже далеко не так. П. - На дисках сейчас не заработать. Основной доход - концерты, немного — спонсорство. Интернет-продажи приносят больше, чем диски, но даже на эти деньги можно оплатить только 2 месяца базы в год. Вот сейчас уходим в отпуск и за 5 месяцев простоя мы должны 1 млн рублей. Такая картина с трудом помещается в голове: раньше, на Арбате, представить это было невозможно.И. - Начинающему бизнесмену напутствие - думайте не о максимальной прибыли, а о человеческих ценностях, приносите пользу, воспринимайте деньги как инструмент, а не как самоцель.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Куда пойти во Владивостоке в выходные дни

В предстоящие выходные – 10 – 11 декабря – во Владивостоке состоится множество интересных и полезных мероприятий.

Студенты ДВФУ представят Россию в штаб-квартире ООН в США

Весной 2017 вместе с тысячами студентов со всего мира, молодые дипломаты из Владивостока представят Россию на международной конференции «Модели ООН»