Мост на Русский во Владивостоке откроют 1 августа

Ванты владивостокского моста своей длиной бьют рекорды, а во время работы над проектом инженерами были внесены многие новшества и усовершенствования, которые не применялись ранее. (ФОТО)

1340840061_img_8893.jpg

Официальное открытие моста на остров Русский через Босфор Восточный было запланировано на 2 июля, но по объективным причинам его пришлось перенести на 1 августа.

Как выяснил корреспондент ИА "Приморье24", причины задержки открытия связаны не со строительством, а с разборкой приспособлений, которые были использованы при стройработах. Для получения последнего заключения о соответствии строителям необходимо убрать кран, очистить площадку и привести ее в порядок. Еще одной причиной является вывоз оборудования, использованного на строительстве кампуса ДВФУ на о. Русском.

"Мне очень приятно именно во Владивостоке находиться на таком объекте, который является одним из уникальных в мире. За последние 5 лет в России было построено 18 мостов. Все они - длиннее 700 метров. Мы будем продолжать строить грандиозные сооружения. В этом у нас есть и необходимость, и возможность", - рассказал на пресс-конференции заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров.

Действительно, ванты владивостокского моста своей длиной бьют рекорды, а во время работы над проектом инженерами были внесены многие новшества и усовершенствования, которые не применялись ранее. Эти ванты - компактные, тонкие, потому что основная сила ветра приходится не на них, а на пилон и балку жесткости. Также на мосту были установлены вантовые демферы, которые обеспечивают стабильность моста при больших нагрузках. 

Большая часть стройматериалов во время возведения Русского моста покупалась в России. Лишь поставки вантовой системы были организованы из Японии и Южной Кореи. Оболочку вант производила французская фирма "Фрейссине".

"Нам довелось работать на подобных объектах в разных странах мира. И мы можем сказать, что два моста (мост через Золотой Рог и мост на через Босфор Восточный) были очень качественно спроектированы. И работы выполнялись на высоком уровне, что нас очень впечатлило. Очень порадовало то, что нам было просто и комфортно работать с русскими специалистами", - рассказал, в свою очередь, гендиректор компании "Фрейссине" Жером Стюблер.

Как рассказал вице-губернатор Владимир Балан, "все объекты будут способствовать развитию Приморского края, так как они направлены на улучшение жизни всех приморцев - наши мосты, новый аэропорт, два водовода и многое другое. Также идет строительство новых и реставрация старых памятников города".

По словам замглавы Минтранса Олега Белозерова, для развития транспортной инфраструктуры России до 2020 года подготовлен проект госпрограммы, финансирование которой составит около 11 триллионов  рублей. В эту сумму вошли частные инвестиции, государственные капитальные вложения, текущие вложения. Основную долю этих денег занимает дорожно-мостовое строительство. На Дальнем Востоке с 2014 по 2018 год будет выделено около 600 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры.

Справка ИА "Приморье24"

Решение о начале проектирования и строительстве моста на остров Русский было принято в 2007 году. Основной сложностью стал короткий срок, определенный на возведение.

К созданию проектов были привлечены ведущие институты. После прохождения обязательной государственной экспертизы также была проведена экспертиза международная.

Моделирование моста - как математическое, так и напорное - позволило еще до начала стройки испытать его на техничность. Все показатели дали удовлетворительные результаты.

Заключительным испытаниями для моста стали нагрузки во всех режимах: как статические, так и динамические, движение в колонне и одновременное торможение.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
402304990790907902354235.jpg

В Приморском селе взорвали авиационную бомбу

Опасный предмет обнаружили в 3 километрах от села Лучки

1479393442_parki.jpg

Лесопарковый защитный пояс создадут во Владивостоке

Создание лесопаркового пояса вокруг Владивостока будет способствовать улучшению экологической обстановки

15.jpg

За год было выделено более 3,3 триллионов рублей на развитие крупных проектов Приморья

До окончания 2019 года 280 инвестпроектов станут новыми обрабатывающими предприятиями