Мост на Русский во Владивостоке откроют 1 августа

Ванты владивостокского моста своей длиной бьют рекорды, а во время работы над проектом инженерами были внесены многие новшества и усовершенствования, которые не применялись ранее. (ФОТО)

1340840061_img_8893.jpg

Официальное открытие моста на остров Русский через Босфор Восточный было запланировано на 2 июля, но по объективным причинам его пришлось перенести на 1 августа.

Как выяснил корреспондент ИА "Приморье24", причины задержки открытия связаны не со строительством, а с разборкой приспособлений, которые были использованы при стройработах. Для получения последнего заключения о соответствии строителям необходимо убрать кран, очистить площадку и привести ее в порядок. Еще одной причиной является вывоз оборудования, использованного на строительстве кампуса ДВФУ на о. Русском.

"Мне очень приятно именно во Владивостоке находиться на таком объекте, который является одним из уникальных в мире. За последние 5 лет в России было построено 18 мостов. Все они - длиннее 700 метров. Мы будем продолжать строить грандиозные сооружения. В этом у нас есть и необходимость, и возможность", - рассказал на пресс-конференции заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров.

Действительно, ванты владивостокского моста своей длиной бьют рекорды, а во время работы над проектом инженерами были внесены многие новшества и усовершенствования, которые не применялись ранее. Эти ванты - компактные, тонкие, потому что основная сила ветра приходится не на них, а на пилон и балку жесткости. Также на мосту были установлены вантовые демферы, которые обеспечивают стабильность моста при больших нагрузках. 

Большая часть стройматериалов во время возведения Русского моста покупалась в России. Лишь поставки вантовой системы были организованы из Японии и Южной Кореи. Оболочку вант производила французская фирма "Фрейссине".

"Нам довелось работать на подобных объектах в разных странах мира. И мы можем сказать, что два моста (мост через Золотой Рог и мост на через Босфор Восточный) были очень качественно спроектированы. И работы выполнялись на высоком уровне, что нас очень впечатлило. Очень порадовало то, что нам было просто и комфортно работать с русскими специалистами", - рассказал, в свою очередь, гендиректор компании "Фрейссине" Жером Стюблер.

Как рассказал вице-губернатор Владимир Балан, "все объекты будут способствовать развитию Приморского края, так как они направлены на улучшение жизни всех приморцев - наши мосты, новый аэропорт, два водовода и многое другое. Также идет строительство новых и реставрация старых памятников города".

По словам замглавы Минтранса Олега Белозерова, для развития транспортной инфраструктуры России до 2020 года подготовлен проект госпрограммы, финансирование которой составит около 11 триллионов  рублей. В эту сумму вошли частные инвестиции, государственные капитальные вложения, текущие вложения. Основную долю этих денег занимает дорожно-мостовое строительство. На Дальнем Востоке с 2014 по 2018 год будет выделено около 600 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры.

Справка ИА "Приморье24"

Решение о начале проектирования и строительстве моста на остров Русский было принято в 2007 году. Основной сложностью стал короткий срок, определенный на возведение.

К созданию проектов были привлечены ведущие институты. После прохождения обязательной государственной экспертизы также была проведена экспертиза международная.

Моделирование моста - как математическое, так и напорное - позволило еще до начала стройки испытать его на техничность. Все показатели дали удовлетворительные результаты.

Заключительным испытаниями для моста стали нагрузки во всех режимах: как статические, так и динамические, движение в колонне и одновременное торможение.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Приморские чиновники саботируют предоставление "дальневосточного гектара"

На чиновников, нарушивших сроки рассмотрения заявок на выдачу "дальневосточного гектара", прокуратура заводит административные дела