Владивосток похож на Ялту и Сочи!

Для концерта с Тихоокеанским симфоническим оркестром во Владивосток прибыл дирижер Эдуард Дядюра. Музыкальные критики называют его одним из лучших и ярких представителей поколения дирижеров XXI века.

1340086610_dyadyura.jpg

Для концерта с Тихоокеанским симфоническим оркестром во Владивосток прибыл дирижер Эдуард Дядюра. Музыкальные критики называют его одним из лучших и ярких представителей поколения дирижеров XXI века. Корр. ИА "Приморье24" встретился с харизматичным и ярким гостем, чтобы поговорить - о музыке и не только. - Расскажите о своем пути - из Днепропетровска к мировым гастролям.- В шесть лет мне бабушка купила фортепиано, подарила на день рождения, потому что с самого детства я любил музыку и мечтал ей заниматься. После этого я пошел в музыкальную школу, окончил, поступил в музыкальное училище, закончил, и поехал в Москву поступать в академию Гнесиных. В итоге стал первым за все время существования днепропетровского музучилища выпускником, который поступил в Гнесинку именно как хоровой дирижер. Своего рода беспрецедентный случай, до меня поступали только тромбонисты, народники. Когда окончил этот вуз, меня пригласили работать главным хормейстером в хоровую капеллу России имени Юрлова. После этого работал в целом ряде симфонических оркестров Москвы - и в "Молодой России", академическом симфоническом оркестре Московской государственной академической филармонии, Симфоническом оркестре России под управлением Дударовой.. В оркестре московской филармонии под управлением моего педагога, профессора, талантливейшего Юрия Симонова я проработал 4 года. - Вы впервые во Владивостоке. И практически с самолета приступили к репетициям. Город-то успели посмотреть?- Для меня слетать во Владивосток - все равно что отправиться в путешествие в Америку. Лететь столько же! Плюс еще не до конца отошел после смены часовых поясов.. Но осмотреться уже успел - осмотрел центр города, гулял по вечернему Владивостоку. Очень понравилось здание краевой администрации, мост, набережная. Город напомнил курорт вроде Ялты или Сочи. Красивые полугоры-полусопки! Плюс к тому - я живу в гостинице на самом берегу моря, и впечатление курорта полное. Ощущение, что я нахожусь в Крыму. Когда ехал из аэропорта и видел море и остров Русский, было ощущение, что я еду из аэропорта Сочи.- Концерт с Тихоокеанским симфоническим оркестром - чья это была идея? Как вы оцениваете наш коллектив после первой репетиции?- Инициатива моего приезда была совместная - по предложению Приморской филармонии был организован мой концерт. Первая репетиция всегда является основополагающей, потому что именно в первый раз между дирижером и коллективом завязывается взаимный творческий контакт. Если он происходит на первой репетиции, то все следующие уже идут по нарастающей - улучшается и звучание оркестра, и интерпретации того произведения, которое играется. ваш оркестр на хорошем уровне, но есть и проблемы - отсутствует секция гобоев и всего лишь один контрабас. Это важно, ведь именно контрабас - основа и фундамент симфонического оркестра, а гобои часто исполняют сольные партии. Музыкальные инструменты устарели, и это влияет на качество игры, каким бы классным не был музыкант. Это как выходить на автогонку на старой "шестерке" или "Жигулях" - выиграть все равно невозможно. Знаю, что сейчас руководство филармонии всеми силами пытается решить эту проблему. - Вы будете играть Бетховена. Чем объясняется выбор? Это особенное имя для вас?- Бетховена - именно Пятую симфонию - я не играл 4 года, но у меня на этом концерте было право выбора, поэтому и решил еще раз сыграть этого гениального композитора и самую великую симфонию, которую он написал.- Вы выступаете не только как дирижер, но и как композитор. Что вам ближе? Может быть, когда-нибудь вы отойдете от дирижирования и займетесь исключительно сочинительством?- От профессии дирижера я никогда не откажусь, поскольку это моя миссия. В качестве композитора я о себе заявил сравнительно недавно, хотя поп-музыку в лучшем понимании этого слова пишу уже много лет. Переиграв практически всю симфоническую музыку, начиная с Моцарта и Гайдна и заканчивая Бетховеном и Брамсом, я могу себе позволить отступить от своего основного пути, раскрыть еще одну грань своего божьего дара и заявить о себе как о поп-композиторе. - По-вашему, синтез симфонической музыки и поп-музыки, эстрады - это возможно?- Синтез симфонической музыки и эстрадного вокала - это целый пласт, который заслуживает отдельного внимания. Когда поет, скажем, Лариса Долина, которую я считаю величайшей исполнительницей, у нее джазовая школа, превосходное образование - результат поразительный. Но о наших звездах-однодневках я даже не говорю, все эти "Руки вверх!", стрелки-белки - с ними я никогда не работал и, надеюсь, судьба нас и впредь пересекать не будет. А с такими певцами как Пенкин, Басков, Долина, "Хор Турецкого", с которыми я много работал, сотрудничество всегда возможно - у них близкое к классическому образование, поэтому они понимают, что они поют. Люди понимают, что это классическая музыка, только в эстрадной интерпретации. Такое сотрудничество привлекает к симфонической музыке внимание, знакомит с ней новый круг людей, ранее от нее далекий. Это красиво и модно сейчас - эстрадный певец поет с симфоническим оркестром, а не под фонограмму. Конечно, это своего рода пропаганда классической музыки, хотя сейчас у нас в стране для симфонических коллективов делается очень много - открываются новые залы, театры.. Человеку необходимо это, как необходим театр, концерты - и рок, и поп-музыки, цирк, футбол.. Все эти пласты развивают и обогащают по-своему. Но классика, симфоническая музыка - это основа духовности в человеке.- Что для вас как для дирижера - момент наивысшего профессионального счастья?- Это и репетиции, когда я полностью сосредоточен на рождающейся музыке, ее интерпретациях, момент максимального творчества, и, конечно, концерт, как результат, вершина эмоционального напряжения. Даже когда я играю концерты для детей это не менее важно, ведь дети - это наши будущие слушатели, они вырастут и придут на концерты снова.

- А у вас дети есть?     Да, трое. Младшая дочь уже занимается вокалом, у нее прекрасный детский оперный голосок, надеюсь, станет оперной певицей, когда вырастет. Все задатки и талант к этому у нее имеются.- Не боитесь такой судьбы для нее? Говорят, оперный мир жесток..- Весь наш мир жесток! Возьмите любую отрасль - банковскую отрасль, менеджмент, налоговую полицию - везде жестокость. Человек должен быть сильным, конкуренция сильного человека сделает еще сильнее. - А процесс совершенствования - у него есть предел?- Предел твоего совершенства - твоя смерть. Физическая. Для настоящего профессионала, который одержим своей профессией, последний день твоей жизни - это последний день твоей учебы.

Другие материалы рубрики "Интервью"
58657350.jpg

Замдиректора «Луч-Энергии» подвел итоги первой части первенства ФНЛ

В зимний период, по словам специалиста, команду ждут традиционные сборы

10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря