Судовладельцы Дальнего Востока боятся кадрового дефицита в море

Об этом они рассказали на совещании судовладельцев дальневосточного округа, которое прошло в МГУ им. Невельского.

1338535963_img_7642.jpg

Сегодня судовладельцы, капитаны и профессора МГУ им. Невельского обсудили проблемы кадрового обеспечения торгового флота на Дальнем Востоке.

"Рядовой состав будет готовиться в морских образовательных учреждениях. Российского студента сегодня охотно берут на зарубежные суда. От 25 до 40 тысяч российских моряков на сегодняшний день работают на зарубежных судах, потому что наше морское образование не уступает мировым стандартам", - рассказал президент Союза российских судовладельцев Михаил Романовский.

Однако, как рассказали на совещании, в ближайшие годы российские судоходные компании могут столкнуться с дефицитом плавсостава. Одна из причин - введение в действие Манильских поправок к международной конвенции о труде в морском судоходстве. По ним в море смогут работать только люди со специальным образованием.

Кроме того, по словам судовладельцев, зарплата работников "на берегу" постепенно становится сравнимой с размером зарплаты морских специалистов. Это, по их мнению, вместе с ухудшающейся демографической обстановкой, может вызвать значительный дефицит моряков торгового флота в будущем.

Избежать подобного плачевного итога, по мнению участников совещания, поможет государственная поддержка профильного "морского" образования, материальное стимулирование молодежи в дальневосточных регионах к обучению "морским" профессиям.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
photo_5255707976851460436_y.jpg

Инновационные технологические решения обеспечат существенное увеличение фактического объема экспорта российских производителей

Стивидорная компания АО «Восточный Порт» в 2021 году возобновила отправку контейнерных поездов

ВТБ_карта_2024_sm.jpg

Более 100 приморцев получили «прибавку к зарплате» от ВТБ

В декабре в рамках этой кампании в России своих обладателей найдут ещё 10 000 сертификатов

5255707976851459232.jpg

Ольховская: развитие экономики зависит от синергии портов и железных дорог.

На Дальнем Востоке спрос на экспортные перевозки и профицит морской инфраструктуры уже значительно превышают возможности железнодорожной инфраструктуры