Владивостокские острова вылечат от "островного синдрома"

Во Владивостоке через несколько недель начнется пляжный сезон. Одно из любимых мест отдыха горожан летом и в начале осени – острова: Русский, Попова, Рейнеке. В этом сезоне паромы туда будут ходить намного чаще.

1337681260_img_2033.jpg

В преддверии открытия пляжного сезона, руководство компании "Мортранс" и сотрудники городской администрации обсудили с журналистами проблемы, связанные с морскими пассажирскими перевозками. 

Русский, Попова, Рейнеке – это территория Владивостока, оторванная от материка не только географически. Несмотря на то, что сообщение между островами и городом налажено давно, часто возникают проблемы, связанные с транспортом. Одна из них – пирсы, которые на некоторых островах наполовину разрушены и нуждаются в срочном ремонте. Капитаны паромов иной раз не знают, как причалить к такому пирсу, и вынуждены рисковать судами. 

"Я работаю на переправе с 1974 года. Проблема с пирсами была всегда. Когда-то давно их еще ремонтировали, а последние двадцать лет пирсами на островах никто не занимается, они местами уже разваливаются. Когда подходишь к нему, приходится как-то пристраиваться, искать нужный угол. Не всегда удается подойти с первого раза, приходится идти на второй, чтобы можно было нормально пришвартоваться и спустить трап", - рассказал капитан теплохода "Турист" Борис Донец.

Еще одна проблема, но уже на материке, - вокзал прибрежных сообщений, которого на данный момент в городе, по сути, нет. Когда началось строительство пятизвездочной гостиницы на Корабельной набережной, старый вокзал снесли, а вместе с ним и 36-ой причал. Взамен для пассажиров возвели временное строение на 1-ом причале, которым пользуются уже почти два года. Но близится саммит АТЭС, и временный вокзал также планируют убрать. 

"Сейчас мы с администрацией города разрабатываем этот вопрос, пришли к общему решению – сделать вокзал прибрежных сообщений в здании компании ЗАО "Трансфес", которое находится рядом с 1-ым причалом. Но это временное решение, - рассказал генеральный директор компании "Мортранс" Юрий Мараховский. - В дальнейшем все-таки планируется, что в городе построят вокзал прибрежных сообщений. Он, на мой взгляд, просто необходим. Также необходим и новый причал, потому как 1-ый причал не отвечает требованиям безопасности для пассажирских перевозок. Другими словами, там просто опасно высаживать и забирать людей. Агентство морского и речного транспорта этим не озаботилось, когда переносили пассажирские перевозки с 36-го на 1-ый причал". 

Отремонтировать пирсы и построить новые причалы можно было давно. Но проблема в том, что одни объекты принадлежат Министерству обороны, другие находятся в ведении федеральных властей. Мэрии Владивостока недавно удалось получить согласие от Минобороны на передачу части пирсов городу. 

"Администрация Владивостока с 2006 года вела переговоры с Министерством обороны о передачи пирсов на острове Русском в пользование городских властей. В апреле этого года мы получили согласие. Как только будет закончено оформление документов, начнется восстановление пирсов на острове Русском. Также мы планируем отремонтировать пирс на острове Рейнеке", - рассказал начальник управления транспорта администрации города Алексей Сляднев.

Сразу все пирсы на островах Владивостока отремонтировать не получится. Во-первых, тратить на это деньги, не заложенные в бюджет города на текущий год, по закону нельзя. Во-вторых, ремонт одного только пирса на Рейнеке обойдется примерно в 18 миллионов рублей. Администрация Владивостока будет искать другие пути. Возможно, привлекут средства из краевого и федерального бюджетов. 

Другие материалы рубрики "В Приморье"
z7qRa4kdh6k.jpg

Осужденные Приморья трудятся на посадках овощей

Все выращенные культуры будут использованы для обеспечения внутрисистемных нужд

Сегодня во Владивостоке временами небольшой дождь

Температура воздуха +12...+14 °C

thumb_127801_news_xl.jpeg

На «дальневосточный гектар» в Приморье уже подано более 35 тысяч заявок

Людей привлекает уникальное расположение края, его климат и близость к странам АТР