Игорь Пушкарёв отвечает на вопросы жителей Владивостока

В эфире утреннего шоу радио "Лемма" в эти минуты проходит прямая линия с главой городской администрации. ИА "Приморье24" ведет текстовую трансляцию беседы горожан с Игорем Пушкарёвым.

1335301303_img_3355d.jpg

В эфире утреннего шоу "От рассвета до работы" с 8:00 до 10:00 на ваши вопросы, заданные на сайте и по телефону, отвечает Игорь Пушкарёв. Как обычно, текстовую трансляцию откровенного двухчасового разговора ведет ИА "Приморье24".

- Я приветствую, если как можно больше людей обращается, дает сигнал, если что-то делается неправильно. Мы всегда разберемся в ситуации, если кто-то незаконно занял детскую площадку в вашем дворе, поможем разобраться.

Главное событие месяца, да что там месяца - даже года, даже всей истории Владивостока. Пройдет совсем не много времени, и мы с вами пройдем по мостам, мы уже договорились со строителями, и перед тем, как пустить автодвижение, мы сумеем пройтись сами. Со строителями договоренность уже есть. Я сам, когда прошелся по мостам от берега до берега, понял, что это ощущения незабываемые. Но это событие историческое, глобальное, а так жизнь в городе идет своим чередом. Давайте сигналы, пишите на сайт, в мой блог. 

- В этом месяце в вашей администрации произошла замена: Максима Молчанова сменила Людмила Белякова. Как вы можете это прокмментировать?

- Я уже сменил немало заместителей, формирую команду так, чтобы работала она эффективно, на пользу горожан. Исходя из этого, принимаю кадровые решения. Знаю, что Людмила Белякова в управлении торговли работала с отдачей, было много добрых отзывов о ее работе, поэтому было принято такое решение, ведь ремонт дорог, тротуаров, лестниц - очень актуальный для нашего города.

Я немало езжу в командировки и могу отметить, что наш город становится все чище. За это спасибо субботнику, но мы сейчас выходим на финишную прямую, приводим в порядок канализационные сети по всему городу, чтобы были чистота. Поэтому решения надо принимать не формально, а максимально эффективно.

- Я пенсионерка, у нас дача на Спутнике, и там аллея с вековыми деревьями, но один из соседей собрался их вырубать по своим нуждам.

- Спасибо за звонок, я поручу разобраться по Спутнику-2, мы никому не позволим вырубать деревья просто так. Обязательно всё сделаем для того, чтобы этого не произошло.

- Расскажите о том, как работает программа по обеспечению жильем молодых семей.

- Программа работает стопроцентно. У нас ежегодно 32-35 семей получают такие выплаты и улучшают свои жилищные условия. Недостаток только один: нехватка денег. С начала программы более 100 семей улучшили свои условия, и мы ее будем продолжать.

- Игорь Сергеевич, я незрячий, проживаю по Кирова,19/2. Пройти там практически невозможно, ямы по колено, переход для инвалидов не оборудован, нет ни скамеек, ни лавочек.

- Что касается отсутствия знаков и разметки на переходах - это задача нашей администрации, и мы ее, эту проблему, устраним немедленно. А вот что касается придомовой территории - это задача управляющей компании, которая собирает платежи и с вас в том числе. Каждый должен нести свой чемодан.

- Игорь Сергеевич, есть ли какая-то программа по софинансированию прокладки водопровода в те частные дома, де живут пенсионеры? Живем на Карла Маркса, 102, 103.

- Мы такую работу вели. когда городской водоканала был муниципальным. Сейчас мы можем только обращаться в "Примводоканал". Более 30 многоквартирных домов, где никогда не было горячей воды, мы отремонтируем и подсоединим к коммуникациям. 

- В этом месяце снесли незаконный ресторан на Народном проспекте. А что еще делается?

- Мы уже более 1600 объектов снесли, среди которых был и так называемый "рыбный рынок" на Набережной - шашлычка это была, а не рынок. Сейчас уже предприниматели задумываются: а стоит ли строить незаконно, если лучше получить разрешение?

- Что решено по Рудневскому мосту?

- Мы уже знаем, в каком состоянии мост, в каком опоры. Сейчас ведем работу над тем, как скорее его запустить. Понимаем, что решение временное, что он аварийный. Буквально вчера-позавчера были совещания, мы предложили внести в ЦП примечания о том, чтобы выделили деньги на четырехпролосный мост через Снеговую падь. Сроки назвать пока не могу - их нет. Но делаем всё, чтобы запустить движение. Скорее всего, это будет только легковой транспорт.

- Игорь Сергеевич, со Второй Речки на Эгершельд приходится добираться по два часа. Если на путепроводе какая авария - стоит весь город. Если сделать объезд мимо ДОСААФ, мимо нефтебазы - это очень разгрузит город.

- Вы абсолютно правы, должна быть сеть объездных дорог. У нас есть проект объезда от Токаревской кошки до развязки моста на Де-Фриз на Седанке. Полностью дорога-дублер. Для этого просто нужны средства, которых у нас не хватает. Поэтому мы все возможности используем, чтобы включить их в федеральные программы.

У нас есть и проект расширения от Рабочей до Баляева, и на Спортивной, с Тухачевского на Молодежную, то есть целая сеть дублеров, которая поможет разгрузить поток. Губернатор подтвердил, что готов выделить средства на съезды с трассы Де-Фриз-Седанка-Патрокл. 

- А когда ее запустят в полном объеме?

- До конца июня, то есть ко Дню города мы уже поедем по ней.

- Подскажите, на повороте с Борисенко на Сахалинскую разрыли дорогу, там множество аварийных ситуаций.

- До конца недели должен быть заключен договор, по которому все ямы будут зарыты. Примводоканал нам сорвал сроки в прошлом году, но сейчас наступает снова теплое время года, работы должны возобновиться.

- Каковы планы по озеленению?

- Мы воссоздали Горзеленхоз, пригласили специалистов, купили оборудование. Сейчас думаем о том, чтобы воссоздать питомники, это позволит снизить стоимость саженцев.

- Вопрос по детсадам. Сообщали, что строятся детсады, это очень хорошо, но не понятно распределение путевок. Они уходят в семьи военных, а там семьи полные, мать может сидеть с ребенком, пока отец работает. А я воспитываю в одиночку, пособие - 300 рублей. Как смотрит администрация на это?

- У нас в приоритете и семьи военных, и матери-одиночки. Мы сумели добиться того, что дети, которым на следующий год идти в школу, на сто процентов обеспечены. путевками. Если мать устраивается на работу в детсад, то ее ребенок тоже автоматически получает путевки. Очередь, конечно, еще есть, но она постоянно сокращается.

- На Луговой снесли все киоски, а вместе с ними и навесы, под которыми люди ждали автобусов... 

- Много нареканий к транспорту. Сегодня я еду осматривать новую партию автобусов, мы проводили акцию, когда горожане сами решали, на какой маршрут они выйдут. К концу мая заработает портал, где через интернет можно будет наблюдать за движением всех автобусов по ГЛОНАСС. Много нареканий к тому, что автобусы паркуются в два ряда - фиксируем, наказываем. Что касается площади Луговой, где вместе с киосками снесли павильоны остановок - переоборудуем эти остановки, так же, как и дорожные переходы, которые перед остановками, которые создают аварийные ситуации. Более 100 автобусов оборудованы терминалами для электронной оплаты проезда. Банк это софинансирует.

- А как эти новшества воспринимают частные перевозчики? Система вообще работает?

- Частные перевозчики пока присматриваются. У нас сейчас более 20 перевозчиков, и единый проездной ввести сложно. А с электронной картой проще, она позволяет и пассажирский поток регулировать, такая система выгодна и жителям, и перевозчикам, и городу: проезд по карте тоже стоит дешевле. По ней даже можно выстроить новый маршрут: если один пассажир все время пересаживается с автобуса на автобус, то, конечно, логичнее сделать один маршрут вместо двух-трех.

- Игорь Сергеевич, в MAN мало сидячих мест...

- В таких автобусах 75 стоячих мест и 25 сидячих. Они идут у нас от Трудового до ЖД вокзала. Конечно, если ехать полностью маршрут, то стоять тяжело. Но будут закуплены новые автобусы, с большим количеством сидений, и мы их перераспределим так, чтобы автобусы с малым число сидений работали на внутригородских маршрутах, где нужно проехать 2-3 остановки, и люди не испытывали дискомфорта.

- Радиослушательница Виктория возмущена с ситуацией травли собак.

- Город делает всё для того, чтобы не было на улицах агрессивных бродячих животных. Для этого город объявляет конкурс, и компания, которая хочет этим заниматься, начинает выполнять подряд. Бездомные собаки отслеживаются, усыпляются, вывозятся на полигон, там выжидают некоторое время, если их не заберет случайно потерявший хозяин или добрый человек. Никто не забирает в течение установленного срока - животное усыпляется окончательно. Это наиболее гуманная технология, никто этих собак не травит ядом, это исключено. Надо понимать, что бродячая собака может быть больна и даже если она никого не кусает, то все равно распространяет заразу.

- Игорь Сергеевич, расскажите о недавно озвученном плане по созданию городского Совета по ЖКХ?

- Я такой совет создал по градостроению, по здравоохранению хорошо такой работает, по культуре. Сейчас мы ждем предложений от желающих в него вступить - ими могут быть практически все желающие. Совет будет заниматься работой с управляющими компаниями, чтобы мы могли реально влиять на их работу. Заседания будут публичными, пожалуйста, приходите, слушайте, высказывайтесь.

- Игорь Сергеевич, на Окатовой строится крупная развязка. Пока там пройти пешком можно, а вот когда она станет хай-вэем - придется обходить через всю площадь.

- Да, конечно, там запланировано строительство виадуков, пешеходы вообще будут передвигаться над проезжей частью, а не между машинами.

- Что со стелой воинской славы?

- Мы планируем, что ко 2 сентября - ко Дню воинской славы Владивостока - мы стелу откроем в том месте, где сейчас уже ведутся работы, то есть в районе главной площади.

- Так будет ли МакДональдс в нашем городе, спрашивают в Фейсбуке?

- Думаю, что будет рано или поздно. 

- Игорь Сергеевич, будут ли выплачиваться компенсации тем семьям, которые вынуждены платить по 12-15 тысяч за частные детские сады?

- Компенсаций мы не выплачиваем. Все деньги, которые у нас есть на детские сады, мы тратим на то, чтобы обеспечить стоящих в очереди местами в муниципальных детсадах за 1090 рублей. Вот когда обеспечим всех полностью, тогда будем считать, что наша работа выполнена, и у горожан - всех, без исключения - будет возможность отдавать своего ребенка в муниципальный детсад. А если уже кто-то захочет, то сможет отдавать и в частный.

- Вопрос по пляжам на Тихой. Такой район, а ни одного пляжа нет.

- В районе Патрокла, в районе Щитовой мы ликвидировали свалки, сейчас пляжная зона будет чистой, благодаря тому, что введены очистные сооружения.

- Горожане отмечают, что появился выбор по автобусам: если подошел страшный, то можно подождать, и через 5 минут пройдет нормальный.

- Частные перевозчики выставили на линии более 100 новых автобусов, но все равно ситуация далека от совершенства: каждый второй автобус пора менять. Мы ставим условие автобусникам: обновлять автопарк. Но это не просто: с нашим рельефом не на каждый маршрут можно поставить "маленький" автобус, а большие не всем по карману. Плюс губернатор поручил передать полномочия по регуляции работы такси городу. Если мы получим эту возможность, то транспорт такой станет дешевле и безопаснее. Сейчас 80% такси работают в тени, не платят налогов, не гарантируют безопасности.

- Расскажите, почему вы решили создать Центры общения пожилых людей, какими они должны быть?

- Считаю, что у нас хорошая библиотечная система, мы немало отремонтировали за 3 года библиотек, они доступны горожанам. Сейчас мы на их базе развиваем обучение компьютерной грамотности, но задача-максимум - сделать на их основе центры общения, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими, чтобы у них были места для встреч, чтобы они полноценно общались друг с другом. 

- Как вы сами оцениваете инвестиционную привлекательность Владивостока для крупного бизнеса?

- Компания Lotte проявляет интерес к нашему городу - тот, кто хоть раз был во Корее, знает, что это. Хотят строить развлекательные центры в России - в Москве и Владивостоке. Застройщики проявляют интерес к нашему городу, в прошлом году мы построили больше жилья, чем когда-либо, а оно все равно не дешевеет - и стоит как в Питере, значит, спрос не удовлетворен, и перспективно строить дальше. Китайские компании к нам присматриваются, дополнительные производственные мощности у нас открываются - тот же "Соллерс" расширяется.

- Новый микрорайон в Патрокле будет таким же большим, как в Снеговой пади?

- Снеговая падь - на 75 тысяч человек, Патрокл - на 25 тысяч человек. Но там точно так же предусмотрена вся инфраструктура, и он спланирован так, чтобы не перегораживать людям доступ к морю.

- Игорь Сергеевич, спасибо за беседу, спасибо, что пришли.

- Спасибо и вам, всем успехов!

Другие материалы рубрики "В Приморье"