Это праздник — с соцрекламой на щитах...

9 мая Владивосток, как и все города России, украсит социальная реклама, посвященная Дню Победы. Но при внимательном изучении информации, размещенной Администрацией Приморского края на сайте госзакупок, возникает множество неудобных вопросов.

1334891921_image003.jpg

Документация была размещена 17 апреля. Срок окончания приема заявок на выполнение заказа — 26 апреля. Протокол с результатами рассмотрения заявок должен быть опубликован не позднее, чем через 2 дня после окончания их приема — так гласит закон. Выходит, что даже если его разместят максимально оперативно — 27 апреля — контракт с победителем будет заключен 4 мая, ведь по правилам котировок на это выделяется не менее 7 дней. Выходит, что у компании-победителя будет всего 1 рабочий день "на все про все": подготовить макет будущей рекламы, согласовать его с "белым домом" (конкретнее — с директором  Департамента связи и массовых коммуникаций Алексеем Щуровым), согласовать места размещения, напечатать 20 баннеров и смонтировать их. Тут, пожалуй, нужно звать на помощь какого-нибудь Железного Человека — неутомимого и летающего на сверхзвуковых скоростях. Однако интересно не только это.Если почитать документацию внимательно, то можно заметить, что социальную рекламу краевая администрация планирует разместить только во Владивостоке, в то время как никаких следов планов по размещению поздравлений на территории края не наблюдается. Это, конечно, весьма удивительно и само по себе, но для полного изумления следует добавить еще два факта. Первый — за владивостокскую "социалку" всегда отвечала мэрия, для этого существует отдельная статья городского бюджета. Так, например, появились недавние "щиты", рекламирующие достижения "серого дома" по обновлению Владивостока, памятные "блохи" и "призраки", изобличающие вандалов — из той же серии. Второй — бюджетные деньги на размещение соцрекламы зачастую вообще не тратятся. Просто потому, что собственники щитов еще на этапе их установки заключали договор, в котором черным по белому было прописано право местной власти размещать "социалку" бесплатно: не так уж часто она, власть, этим правом пользуется, можно и потерпеть. Выходит, что ветеранов Великой Отечественной поздравлять будут второпях, да и то не всех? У профессионалов рекламного рынка, которые с интересом следят за развитием ситуации, есть свое видение ситуации. Возможно (подчеркиваем — это чисто гипотетический расклад), щиты уже изготовлены, согласованы и лежат себе где-нибудь на складе, дожидаясь своего часа. Верить в это, конечно, не хочется, однако в сухом остатке ситуация вырисовывается странная. Ведь, если все городские поздравления действительно будут сделаны фактически за один день, не выйдет ли такая спешка боком? Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно вспомнить 3 ярких случая из новейшей российской истории.В 2010 году пермские дизайнеры, ничтоже сумняшеся, посчитали солдат Красной Армии "недостаточно яркими" и разместили на рекламных щитах портреты рядовых и офицеров Вермахта. Свой "небольшой недочет" они объяснили просто: "Мы же не знали, как выглядели фашистские солдаты". В том же году в Чебоксарах дизайнеры пошли еще дальше: на плакатах не только красовался портрет немецкого оккупанта, с занесенной к броску гранатой, но и российский флаг вышел "перевернутым".Но дальше всех пошли челябинские криэйторы. Они просто взяли фото немецких захватчиков, позирующих на фоне подбитого советского танка, и написали поверх: "С Днем Победы!"Вот и  выходит, что кому-то День Победы — с соцрекламой на щитах, а кому-то — со слезами на глазах.Использованы материалы Primmarketing.ru

Другие материалы рубрики "Интервью"
10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря

cb4a2dfd503b54dc7a90e90186ab4a39.jpg

"Наши двери всегда открыты для талантливых специалистов", - Coca-Cola HBC Россия

HR-специалист компании рассказала ИА Приморье24 о ситуации на приморском рынке труда