Капитан "Паллады" и "Седова" рассказал о предстоящей кругосветке с "мумийтроллями"

Николай Зорченко - капитан самого большого в мире парусника "Седов", на котором "Мумий Тролль" отправится в кругосветное путешествие, - поделился ожиданиями.

1334035862_zor4enko.jpg

Во Владивостоке кавалер ордена "За морские заслуги и медали ордена "За заслуги перед Отечеством" Николай Зорченко в особом представлении не нуждается. До прошлого года он был капитаном парусника "Паллада", на котором в 2007 году совершил кругосветное плавание.

Сейчас, когда до старта кругосветки на "Седове" осталось чуть больше месяца (торжественное отплытие назначено на 20 мая), Николай Зорченко уверен, что сложнейший атлантический маршрут будет пройден успешно, а в случае нападения пиратов команде "Седова" будет чем ответить.

По мнению неунывающего капитана, главное в столь длительном (ожидается, что на преодоление маршрута уйдет 14 месяцев) плавании - "будоражить общественный дух команды". Не понаслышке Николаю Зорченко известно, что там, где моряк выдержит все трудности, курсант порой устает, но стоит прийти в порт его мечты, правильно организовать культурную и досуговую программу - и курсант "оживает". На вопрос о собственных любимых портах Николай Зорченко, не колеблясь, называет Владивосток, Санкт-Петербург и Сингапур. "Это красивые города, в которых есть хорошие знакомые", - поясняет Николай Зорченко свою привязанность.

Об опасности со стороны пиратов Николай Зорченко говорит со смехом. По его словам, морским разбойникам, вздумай они напасть на "Седов", не поздоровится. К тому же на самых опасных участках парусник будут сопровождать боевые корабли Военно-морского флота РФ. Несмотря на почтенный возраст "Седова", от жизни он старается не отставать, а в чем-то - даже опережает время. 

"На судне использованы всевозможные инновации. Кстати, производители большинства из них - отечественные. Полностью переоборудована электронная система картографии. Спецустановки позволяют пользоваться электроникой на всем пути следования. В общем, навигация похожа на пилотирование самолета. Но поскольку корабль парусный, 91-летний, мы не забываем и про навыки, которыми моряки пользуются уже век", - пояснил ситуацию с инновациями Николай Зорченко.

Больше всего капитана тревожит ситуация, при которой молодой моряк не имеет ни социальных гарантий, ни льгот, ни стимулирующих выплат: "Он, может быть, хочет семью, детей, но как он их прокормит? Российские судовладельцы частенько платят молодым морякам жалкие зарплаты, чтобы те просто с голоду не умерли. Естественно, такой образованный парень год-другой набирается опыта и ищет фирму, чаще всего зарубежную, где ему платят как минимум 2 - 3 тысячи долларов. Мне грустно, когда я вижу талантливых ребят и понимаю, что они не принесут пользу России". В то же время сам он возможность трудоустройства за рубежом даже не рассматривает: российский орденоносец под иностранным флагом для капитана Зорченко - явление немыслимое.

Для владивостокских курсантов "кругосветка", естественно, не будет легкой прогулкой. Всего будет три смены курсантов. Первая отправится в мае из Санкт-Петербурга, Следующая начнется 27 июля в порту Касабланка в Марокко и продлится до 11 января, до порта во Владивостоке.

Другие материалы рубрики "В Приморье"

Сегодня во Владивостоке отключат воду по 17 адресам

Подача воды будет восстановлена после замены трубопроводы