Художник – инструмент Бога

Художник Александр Арсененко известен ценителям искусства не только как главный художник театра ТОФ, но и как создатель ангелов - почти бог. (ФОТО)

lb1324876716img_0697_.jpg

Александр Арсененко  был главным художником-постановщиком театра ТОФ на протяжении последних 8 лет. Постоянный участник традиционной выставки галереи PORTMAY "Рождественский вернисаж". Наиболее отмечаемые и любимые ценителями - работы из серии "Ангелы". Сегодня художник отвечает на вопросы ИА "Приморье24".- Художник - кто он?- Творец всего сущего - Господь. Зачем-то и некоторых людей Он наделяет способностью творить, создавать нечто из ничего. Предметы, нас окружающие, - ложки, башмаки, столы, автомобили, самолеты, дома, картины, скульптуры. Сначала вещи возникли в сознании художника, а затем на листе бумаги. Получается, что художник - инструмент Бога.- Ваш любимый жанр?- Интересно все. Живопись, графика, скульптура, сценография, дизайн, инсталляция.- Чего не будете писать даже за очень большие деньги?- Как-то пришлось писать копию картины немецкого художника 17-го века "Три возраста и Смерть". Деньги небольшие, но обстоятельства заставили. Отказаться было нельзя. На картине слева фигура обнаженной девушки, рядом обнаженная старуха, справа Смерть в виде полуразложившегося трупа, а в ногах у них ребенок. Холст 180х70. Обычно работаю 3-4 часа без отдыха, а тут через 40 минут не могу поднять кисть. Чувствую себя хреново, серебряный крест и цепочка на шее почернели, врачи не могут поставить диагноз (гемоглобин плохой), гости, заходя в мастерскую, ужасаются, просят отвернуть работу. С трудом закончил. Заказчик в восторге - планирует повесить холст дома или в офисе. Платит сверх договора, а затем начинает упрашивать за хорошие деньги написать другую копию. Объясняю, что трупы писать не хочу, теперь даже за большие деньги.- Зато в вашем творчестве появились ангелы...- Да, серия картин посвящена ангелам. Ангелы появились не вчера. На самом деле, этим направлением я занимаюсь всю жизнь. Ангелы - это вторая половина человека, они живут внутри, это светлое начало. Ангелы борются за человека, они указывают на правильный путь. У меня есть картина, где ангел взял за шиворот человека и несет его над городом, а человек настолько "приземленный", что держит в руках чемодан и никак не хочет выпустить его из рук. Чемодан - это груз ошибок, непонимания, суеты.В августе этого года я едва не попал в страшную аварию в Китае, унесшую жизни многих людей. Мой коллега Геннадий Кунгуров сказал, что меня от роковой поездки спасли ангелы.- Многие годы вы посвятили работе в Театре ТОФ, который сейчас закрывается. Какие постановки как главному художнику вам дороги, что для вас значит театр? Что будет дальше?- "SOS" - спектакль, не ставший визитной карточкой флотского театра. Кстати, на постановку я нашел спонсоров - компанию "Водолей". Это не хвастовство, а пример того, как можно было бы сохранить театр и замечательный актерский состав. Но история не терпит сослагательного наклонения. С уходом Бажина ушли и некоторые ведущие актеры, а других вводить не стали. Спектакль исчез, как и другие бажинские постановки. Я тоже стал инородным элементом. Мне всячески давали это понять. По три сезона главный художник ничего не ставил. Зато меня с удовольствием приглашали в международный Чехов-центр, который возглавил Андрей Бажин. Лучшие мои работы были сделаны там. Другой спектакль в театре ТОФ - "Стрелочник". Это история трех девушек из провинции, которые мечтают уехать в столицу и смотрят на проносящиеся мимо поезда. Мне была поставлена задача создать легкую, мобильную декорацию и костюмы. Я предложил вариант детской игры, когда дети из коробок, стульев и прочего строят самолеты или корабли. А герои спектакля - клоуны, большие дети. Режиссер Роман Колотухин смог без единого слова рассказать удивительную, лиричную историю, понятную людям разных стран и культур. Приятно, что на фестивале в Японии "Стрелочник" завоевал не только любовь зрителей, которые ездили вслед за театром из города в город, чтобы снова посмотреть, но и приз за сценическое решение. Правда, об этом я узнал от посторонних людей, так как в театре уже не работал - сократили. Вскоре в Омский театр уехал и Роман, и никто его не останавливал, ничего не предлагал. Творческие и талантливые не нужны этому театру. На их фоне отчетливее видна серость.- Ваши творческие планы?- Очень хочется установить на Морском вокзале скульптуру - на лавочке сидит боцман, за пазухой у него прячется перепуганный кот. Кот испугался мышки на плече у боцмана, а заказчик всего этого боится - дескать, народ это не поймет - и выбирает из множества других вариантов, которые я им предложил. Заказ завис, а вместе с ним и вся моя команда.- Как будете встречать Новый год? - Новый год встречаю за рулем. Таксисты в эту пору нарасхват.- Что пожелаете жителям Приморского края?- Наступает очень важный для России и особенно для жителей нашего города год. Год важного выбора. Год точки невозврата. Очень хочется, чтобы мы избавились от равнодушия и апатии, стали хозяевами своего дома, своего двора, своей улицы, города, страны. Чтобы мы, наконец, стали сами решать - каким цветам цвести в нашем городе, каким песням звучать, какими быть нашим праздникам и фестивалям, музеям, театрам, галереям и т.п. Хочется, чтобы бизнес повернулся лицом к культуре, культура к людям, люди друг к другу. Мосты необходимо строить не только через бухты и заливы. Верю, что для этого, в городе "нашенском" осталось еще немало добрых, умных и талантливых людей.Беседовала Алина Метлюк

Все новости
Другие материалы рубрики "Интервью"
58657350.jpg

Замдиректора «Луч-Энергии» подвел итоги первой части первенства ФНЛ

В зимний период, по словам специалиста, команду ждут традиционные сборы

10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря