iPad 3: Революции не будет, расходитесь по домам…

Генеральный директор приморского портала о рекламе и маркетинге PrimMarketing.ru Леонид Копылов рассуждает о том, почему просто качественная работа компании "Apple" вызывает у потребителей нескрываемое разочарование.

1308286046_photo.jpg
В ночь с 7 на 8 марта все население мира, связывающее свою жизнь с гаджетами, ждало презентацию iPad 3. Кто-кто, но только не компания "Apple" может пожаловаться на недостаток внимания к себе со стороны журналистов и потребителей. Клиенты "вслепую" начали оформлять предзаказы на новые устройства, а профильные издания публиковали прогнозы в стиле "что же нас ждет" уже за полгода до релиза. Особо пристальным внимание стало после кончины основателя компании Стива Джобса - тогда все разговоры вокруг оставшегося менеджмента приобрели окрас: "смогут - не смогут". Когда в августе прошлого года на приморском портале о рекламе и маркетинге PrimMarketing.ru вышла новость о том, что Стив Джобс отошел от оперативного управления компанией, я в споре с одним из пользователей написал: "... я убежден, что Apple в принципе не будет таким, как прежде! Будь у руля Джобс или кто другой. Голливуд уже давно признал факт, что ни один фильм никогда больше не сможет произвести такой фурор, как первые "Звездные войны", какая бы там графика ни была. А дело в том, что сейчас люди уверены: "На компьютере можно нарисовать всё!" и ждут удивительных эффектов, а в то время - всё сделанное Лукасом было волшебством. Так же и Apple: произвели фурор, выпустили "невероятные" гаджеты, создали тренд, моду и т.д. Компания "Apple" стала просто рок-звездой рынка IT, но рано или поздно себестоимость поддержания этого WOW-эффекта станет нереальной, и через пару лет "Apple" станет чем-то ординарным под любым руководством - Джобса или кого другого".Так была ли революция? Когда-то - да, безусловно, была! Джобс и компания, как бы скептически кто-то к нему ни относился, изменили восприятие музыкальных плейеров, создали революционный телефон, а, выпустив iPad, не просто дали страждущим качественный и привлекательный гаджет, но и задали толчок роста всему рынку планшетных компьютеров темпом в 300% в год. И пускай на сами iPad приходится 68,3% этого рынка, оставшиеся 31,7% - это привлекательный и денежный "кусок" для конкурентов, что стимулирует их развивать собственные продукты и лезть в эту нишу. Всего этого не было бы без мощного отраслевого маркетингового хода - презентации iPad. Да и спросите себя, как много вы слышали про планшетные компьютеры до их появления?!Но все перечисленные достижения для компании не могут не иметь и негативных последствий. Что мы видим сейчас: вышел долгожданный "апдейт" iPad, который даже производитель не решился назвать "номер три", а просто ограничился "Новый iPad". Достаточно взглянуть на характеристики, чтобы понять, что в целом релиз неплохой и шаг вперед ощутимый. За один год устройство приобрело современный экран с максимальным разрешением, которое может распознать человеческий глаз, доработанный чип процессора, удвоился объем оперативной памяти, увеличилось количество графических ядер, так же устройство получило систему голосовой диктовки и управления (аналог Siri из iPhone 4S), iPad оснастили хорошей камерой и даже поддержкой ещё малопопулярных систем связи LTE. Ещё раз повторюсь, по-моему, это нормальный прогресс устройства за один год, но, тем не менее, большинство новостей о презентации устройства вышли под заголовками: "Революции не произошло", "New, but not Three" и т.д. Всё дело в том, что применение словосочетания "НОРМАЛЬНЫЙ прогресс" к компании Apple - это уже показатель того, что, увы, "не шмогла…". Такой релиз журналисты и потребители простили и, более того, с радостью приняли бы от любой другой компании - Samsung, Sony, IBM и многих-многих других, но не от Apple. Вбейте в поиске iPhone 5 или iPad 3 и посмотрите многочисленные видео с якобы украденными устройствами накануне презентации, посмотрите, о каких ожиданиях от устройств идет речь. От компании "Apple" пользователь не готов принять лишь роста технических характеристик и появления голосового управления. Ему нужны лазерные клавиатуры, 3D-камеры, экраны, объединяющиеся в один при соединении устройств, а также дающие тактильное восприятие иконок. Аналогичную бурю недовольства вызвала и презентация вместо iPhone 5 версии 4S. Гаджет надежд не оправдал, но, как бы цинично не прозвучало, его спасла скоропостижная кончина основателя компании, тогда iPhone был назван фанатами 4-Steve (For Steve - во имя Стива), и ему было прощено всё. И дело не в качестве устройств, не в технических возможностях корпорации "Apple", а в ожиданиях потребителя. "Яблочники" задали в своё время такую планку для конкурентов, что для себя от рынка получили планку выше, чем смогут допрыгнуть, да и прыгать на такую высоту сразу не целесообразно. За каждой "революцией" стоят годы разработок, испытаний, регистраций патентов, в каждую новую возможность устройства инвестируются миллионы долларов, всё для того, чтобы за год после релиза извлечь большую прибыль. Допускаю, что при большом желании возможно запихать в новый гаджет все возможные нововведения и сделать ту фантастическую картинку, которую нарисовал себе в голове пользователь, но такой ход себе не оправдает и не окупит.Конечно, помимо этого, надо признать - существует практика, когда производитель выпускает версию устройства слабее, чем мог бы выпустить. Пожалуй, самый яркий пример - это появившиеся фотоаппараты в телефонах, которые улучшались раз в квартал мелкими шажками - от 0,3 до 8 мегапикселей. Но в любом случае, шаг не должен быть меньше, чем от тебя ждет потребитель. Иди в два раза быстрее и презентуй продукты с отставанием, так что можно смело признать - WOW-эффект для компании "Apple" уже стал слишком дорогим и недостижимым. Будет ли революция? Лично я давно перестал её ждать. Волшебства не бывает. За каждым фокусом стоят годы подготовки и тренировок иллюзиониста, а тем временем мы с возрастом перестаем верить фокусникам, ведь всё давно известно - и двойное дно, и рукава с кармашком для туза, а ведь когда-то нас поражал фокус с отрыванием большого пальца. Компания "Apple" свои пальцы уже оторвала (не в буквальном смысле, конечно же) на презентациях "iPod", "iPhone" и "iPad". Всем, что происходит дальше, толпу не удивить. Ожидаемых революций в устройствах не произойдет лишь потому, что мы всегда будем хотеть чего-то большего. Хотя… давайте верить в волшебство. Быть может, уже в следующем году нас ждет абсолютно новое устройство, которое опять станет первым и удивительным "фокусом с пальцем". Так, какие там остались пустые ниши?!

Другие материалы рубрики "Интервью"
10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря

cb4a2dfd503b54dc7a90e90186ab4a39.jpg

"Наши двери всегда открыты для талантливых специалистов", - Coca-Cola HBC Россия

HR-специалист компании рассказала ИА Приморье24 о ситуации на приморском рынке труда