Nissan закручивает таможенные гайки

Под таможенный контроль попали не одни фирменные автомобили, но и запчасти для них (двигатели, амортизаторы, муфты и др.), а также противоугонные приспособления. Сейчас "Nissan" - одна из самых популярных марок, ввозимых в Россию.

kb1330508815nissan_mistral.jpg
Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности пополнился товарными знаками компании "Ниссан мотор КО., ЛТД.". К этим товарным знакам относятся как буквенная, так и графическая символика компании, а помимо "Nissan", в реестр включены автомобили "Infinity". Впрочем, под таможенный контроль попали не одни фирменные автомобили, но и запчасти для них (двигатели, амортизаторы, муфты и др.), а также противоугонные приспособления. Сейчас "Nissan" - одна из самых популярных марок, ввозимых в Россию.Письмо об их включении № 14-42/04960 от 3 февраля 2012 г. направила ФТС России. Напомним: уже не первый год в российских судах различных инстанций идет борьба импортеров с официальными дилерами. Импортеры предлагают быстрые и дешевые схемы доставки запчастей и других товаров потребителям в России, официальные дилеры против такого подхода, они хотят продавать только сами, по своей цене и на своих условиях. Так как безосновательно взять и запретить покупку и ввоз товара из-за границы нельзя, свою позицию "официалы" отстаивают в суде, ссылаясь на статью 180 УК РФ "Незаконное использование товарного знака". Из автопроизводителей в подобных делах "засветились" Porsche, BMW, Nissan и, увы, даже демократичная Toyota. Правда, справедливости ради стоит отметить, что через суды подобные дела все-таки решаются в итоге в пользу покупателей - на автофорумах вспоминают, как успешно добивались возвращения "кайеннов" и не только.Сейчас автовладелец любой машины может в короткие сроки привезти на свой автомобиль любую деталь из-за рубежа. Эта практика существует только благодаря параллельному импорту. Более того, автовладелец еще и денег сэкономит, поскольку официальный дилер зачастую накручивает сверху заметный процент. К примеру, стоимость автомобильного амортизатора у импортера может составить 3000 рублей, а у официального дилера - и 5, и 6 тысяч. "Официалы", как их именуют автовладельцы, упорствуют по очевидной причине - "Мы теряем прибыль, параллельный импорт нужно сокращать!", прикрываясь нейтральными словами о "необходимости оценки объемов закупок через дилерскую сеть". Непопулярная мера регулярно наталкивается на активное сопротивление импортеров. Вот и сейчас компании-импортеры уже успели опубликовать заявления, в которых назвала действия "НИССАН МОТОР КО. ЛТД". "проявлением крайнего неуважения к своим клиентам".Ввоз автомобиля в Россию юрлицом без разрешения владельца бренда по Кодексу об административных правонарушениях считается нарушением права на товарный знак. Подобная норма намного жестче международной, согласно которой владелец бренда теряет право влиять на конкретный экземпляр товара с его маркой с момента его продажи в любой точке мира.Однако Россия приняла на себя более жесткие обязательства в процессе подготовки к вступлению в ВТО, хотя делать этого была не обязана. У предпринимателей, ввозивших товары в обход официальных дилеров, было конфисковано большое количество парфюмерии, продуктов питания и спортивной одежды. Пока же таможенное оформление грузов затянулось на дополнительные 10 дней (в соответствии со ст.311 Таможенного кодекса), а заказчикам рекомендуется выбирать поставщиков с наличием товаров на месте. К сожалению, страдают не только заказчики конкретно указанных марок ("Nissan" и "Infinity"), но и многие другие - так как сборные грузы блокируются целиком, даже если количество "контрафакта" составляет не более 10%. Но и для производителя все может закончиться не так гладко, как изначально рассчитывалось. Не секрет, что у официальных дилеров далеко не всегда в наличии необходимое количество складских помещений и прочих ресурсов, требуемых для снабжения всех "страждущих" фирменными деталями и запчастями. Ждать придется дольше, платить - больше, а до каких пор - неизвестно. Пока же все споры о закономерности решения руководства "Ниссана" упираются в широкоизвестный нецензурный фольклор и сетования на отсутствие в России собственного производства деталей и запчастей - как в тех же Китае или Турции.
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
IMG-20161204-WA0000.jpg

Очевидцы рассказали о пожаре крупнейшего в России атомного корабля-разведчика "Урал" (ФОТО)

В феврале 2016 г. был объявлен повторный тендер на утилизацию "Урала", её стоимость составляет 1 млрд. рублей

В воскресенье во Владивостоке тепло и туманно

В Приморье днем местами небольшие осадки, температура днем до +8