Владельцам утонувших в Японском море грузовиков не приходится рассчитывать на страховку

Многие высказывают сочувствие капитану "Астон Гейта", на которого, вероятно, могут "спустить всех собак". (ФОТО)

eb1328504467astongate1.jpg
Судно "Астон Гейт" пришвартовалось в порту Владивосток вечером 3 февраля, по сообщениям, появившимся на автомобильных форумах Владивостока еще до его прибытия, на борту, вышедшем из Тоямы, находилось свыше 50 подержанных японских автомобилей, преимущественно грузовиков, стоимостью от 20 до 40 тысяч долларов каждый. Однако в порт назначения прибыли далеко не все – большую часть автомобилей смыло в море во время шторма.По некоторым данным, высота волн достигала 8 метров, по другим – 4-5 метров, в любом случае, эта информация подтверждается и прогнозом погоды, опубликованном, кстати, еще за три дня до инцидента. В самих по себе волнах для судна с бортами такой высоты особой опасности нет, так что, судя по всему, виной происшедшему был не самый качественный крепеж - на фото, появившихся в сети буквально на следующий день после инцидента, заметно, что у бортов машины сохранились, пусть и не в целости, а смыло как раз те, что находились посередине палубы. Отметим и то обстоятельство, что для грузового танкера параметров "Астон Гейта" (Aston Gate) даже закрепленные цепями на палубе автомобили, пусть и в количестве свыше 50 штук, – груз достаточно "легкий", хотя и способный доставить некоторые неприятности – именно в силу своей подвижности и сравнительно небольшого веса.Отметим, что наиболее оживленные дискуссии среди блогеров и пользователей дальневосточных форумов вызвала дилемма "были ли застрахованы автомобили или кто-то оказался в крупном пролете?". Проанализировав свидетельства очевидцев, а также правила, годами сложившиеся в перевозке авто из Японии во Владивосток, можно сделать более чем вероятный вывод - никто и не думал страховать "четырехколесный" груз, это просто не практикуется. Фирма-перевозчик обычно предоставляет покупателю два типовых варианта договора, со страховкой либо же без нее. Так как сейчас стоимость страхового полиса может доходить до 10% от оценочной стоимости груза, его приобретением российская сторона озадачивается редко. Но даже если полис и был приобретен, пункта о "смыве груза волной во время шторма" в нем быть не может – подобные случаи попадают под категорию форс-мажорных.Кроме того, многие высказывают сочувствие капитану "Астон Гейта", на которого, вероятно, могут "спустить всех собак". В защиту капитана выступают те, кто уверен - даже если приказ отцепить груз во время шторма исходил лично от него, поступок был полностью оправдан, ведь никакие потери перевозимой техники не стоят человеческих жертв. Традиционно нашлись и "добровольцы", способные во всем происходящем разглядеть "руку Москвы" - якобы указание выходить в шторм и не срывать сроки, дабы не платить неустойку, пришло именно оттуда. Но, повторимся, все это пока на уровне домыслов - связаться с автоперевозчиком в настоящее время не представляется возможным, вероятно, у него есть заботы важнее.Разгрузка "Астон Гейта" до сегодняшнего дня (понедельник, 6 февраля) не производилась, судно по-прежнему находится с автомобилями на борту в Рыбном порту Владивостока. По некоторым сведениям, это был его первый переход по данному маршруту в качестве перевозчика. Следующий рейс Тояма-Владивосток в расписании "Астон Гейта" намечен на 14 (16)-19 февраля, состоится ли он – пока неизвестно.
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Джип врезался в такси на трассе "Уссури" - двое пострадавших

Водитель внедорожника при перестроении нарушил правила, пассажиры такси получили сотрясение мозга

В субботу во Владивостоке небольшая облачность

Сегодня погоду в Приморье определяет антициклон