Максим Молчанов отвечает на вопросы о Рудневском мосте

С 9:00 в прямом эфире радио "Лемма" заместитель главы Владивостока Максим Молчанов отвечает на вопросы горожан о Рудневском мосте. (ТРАНСЛЯЦИЯ)

kb1324504929radio.jpg

Сегодня, 22 декабря, гостем утреннего эфира радио "Лемма" стал заместитель главы администрации города - Максим Молчанов. ИА "Приморье24" ведет текстовую трансляцию разговора с чиновником.Услышать беседу вы можете в прямом эфире на частоте 102,7 FM.- Максим Николаевич, Рудневский мост давно ользуется недоброй славой, считается опасным. Расскажите, кто и когда его строил?- Мост восемнадцатипролетный, строили его с 1969 года. Мост не использовался 5 лет в связи с устранением ошибок проектировщиков, потом начал использоваться с запретом движения большегрузов. Официально его в эксплуатацию никто не вводил. В последующем поступали различные рекомендации по его реконструкции, но поскольку у объекта не было хозяина ни при одной администрации, толком с ним ничего сделать было нельзя.- А что конкретно с ним не так?- Многие видели, что балки моста - пустотелые, с одной стороны, нет риска, что поломается сам мост, с другой стороны, из-за этого возникают колебания, ограничить которые не представляется возможным. Администрация города заказала исследование, сейчас смотрим на результаты в динамике. Совпало несколько факторов: низкие температуры и, видимо, какой-то большегрузы в нарушение правил проехал по нему в ночное время.- То есть, получается, вообще нет смысла ремонтировать мост?- Если проводить аналогию, то Рудневский мост - это восьмидесятилетний пациент в больнице, неизлечимо больной, которому уже никто помочь не может. В свое время было принято популистское решение - еще при Черепкове - удобное для горожан, но небезопасное: убрать блоки и пустить движение по мосту. Люди боялись, но ездили, потому что это удобно - других путей, связывающих Баляева и Вторую речку нет. Сейчас Игорь Сергеевич принял волевое решение: мы принимаем ничейный мост на баланс, сама процедура займет год, но параллельно мы занимаемся проектированием, разработкой техзадания, поиском организаций, которые могут отстроить заново этот мост. Так как проект разрабатывался в 60-е годы, нагрузки тогда были совсем другими, сейчас уже не имеет смысла делать его двухполосным, как минимум, четыре полосы, или даже шесть. Имеет смысл делать связь со Снеговой, то есть, существует необходимость сооружения развязки, которая поток будет выводить прямо на Снеговую.- Откуда администрация Владивостока собирается брать деньги на мост, если сейчас их нет?- Сегодня в городе решаются проблемы, с которыми он жил десятилетиями. Реконструкция лестниц, уличного освещения, скверов, зон отдыха, открываются стадионы, детские сады. То есть реализуется полноценная программа развития. Естественно, бюджет города - спланированный документ, и такую крупную сумму - а это сотни миллионов рублей - никто из кармана не вытащит, но поиски денег ведутся, а время еще есть - работы начнутся не раньше, чем мост встанет на наш баланс.- Насколько вероятен был сценарий с падением моста?- Не хочу делать громких заявлений до заключения экспертов, но смотрите - все жалуются, что такой удобный был мост, хорошо было ездить, при этом никто не думает, что на мосту помещается до 200 машин, и что произойдет, если случится непоправимое.- Люди жалуются, что строительство нового моста - "тягомотина", предлагают эстакаду...- Мы открыты для предложений, третий день работает комиссия вместе с ГИБДД, сейчас ведем отсыпку на Выселковой, потом отгрейдеруем ее, чтобы удобнее было ездить.- Слушатель Максим спрашивает, а насколько безопасно ездить под мостом?- Наблюдения проводятся трижды в сутки, пока такой опасности специалисты не засекли, это логично - раз по мосту не ездят, то и под ним безопасно перемещаться.- Когда проектировали микрорайон Снеговая падь, почему не заложили сразу, что людям надо добираться и туда, и оттуда? Людям просто невозможно уехать, Бородинская стоит колом даже в выходные.  - Микрорайон строился по инициативе правительства страны, специально для военных - планируется, что до 50 тысяч там будет проживать. Первое, что мы сделали, - синхронизировали светофоры и установили дополнительные секции, что позволило транспорту достаточно беспрепятственно выезжать с верхнего выезда, раньше ДТП на том перекрестке наблюдались постоянно. Сейчас там нанесена спецразметка, во вторник в 10:00 будет запущен новый мунициальный маршрут, который будет обеспечивать связь нового микрорайона с центральной частью города.- Когда будет произведена реконструкция подземного перехода, ведущего к гимназии №2?- Переход включен в программу морского фасада, сегодня там обеспечено освещение, сделана уборка - то есть пройти там можно, а к лету его приведут в пристойный вид.- Есть улица Бородинская, вся забитая строительными торговыми центрами. Почему бы не вынести их за городскую черту, например, в Артем - по примеру Москвы? Ведь улица просто не справляется с таким наплывом горожан.- Есть программа по расширению дорожного полотна за счет урезания парковки у этих торговых центров, у главы города есть четкое решение - все строящиеся центры должны сами себя обеспечивать парковочными местами. Это неправильно, когда бизнесмены думают только о прибыли, но не думают об удобстве клиентов. В будущем все торговые центры, повторюсь, смогут начать работу только при наличии парковки, причем не за счет проезжей части.- На пересечение Жигура со Стрелочной в ближайшее время закончатся ремонтные работы, удобнее будет пользоваться этим объездом.- Вопрос такой: когда заканчиваются дорожные работы и асфальтируют сверху, то ездить хуже становится, чем было до работ. Прыгаешь как на стриальной доске - вот на Первой Морской, например. Неужели нельзя класть асфальт так, чтобы не переделывать ничего?- Действительно, сейчас во Владивостоке ведутся масштабные работы, канализационные коллекторы тянутся, газ в город приходит. Конкретно на Первой Морской кладут трубы к гостинице на мысе Бурном. Весной мы по этой улице проведем полноценный дорожный ремонт, а летом вообще вся центральная часть города будет закрываться чистовым слоем асфальта.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "В Приморье"
WhatsApp Image 2024-04-19 at 17.17.19 (1).jpeg

НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье

Выпущены 1,3 млн особей

IMG_3349.JPG

Энергетики ДГК начали полную замену автоматизированной системы управления турбоагрегатом №5 Артемовской ТЭЦ

Новая система отечественного производства заменит выработавший свой ресурс программно-технический комплекс, установленный в 2000 году

20230501143235_IMG_5208.jpg

Краевой юношеский турнир «Кубок Славда» стартует в мае

Ежегодный краевой теннисный турнир «Кубок Славда» памяти Юрия Михайловича Серебрякова проводится в Приморье 28-й раз