У пассажира должно быть право выбора

О том, каким должен быть городской транспорт и как привлечь пассажира в свой автобус рассказал лауреат независимой бизнес-премии "Шеф года", директор ООО "ДВ-Автобизнес" Евгений Бочериков.

lb1324437795img_0155.jpg
Городской транспорт Владивостока многие годы был "дежурной" темой для недовольства горожан. Зато теперь городские автобусы не только ходят строго по графику, но и могут похвастаться наличием бесплатного интернета, видеорегистраторами, чистотой и культурными водителями. Вот что значит, когда за дело берутся профессионалы.О том, каким должен быть городской транспорт, как вести автобизнес и как привлечь пассажира в свой автобус рассказал лауреат независимой бизнес-премии "Шеф года", директор ООО "ДВ-Автобизнес" Евгений Бочериков.Вы победили в номинации "Шеф-инновация", как думаете - почему эта премия была отдана именно вам?- Это для меня большой опыт. Участвовал я в первый раз и не ожидал, что мероприятие будет столь масштабным. Инновация в любой сфере бизнеса - это важный шаг, двигатель прогресса. Без инноваций в наше время никуда. Мы стараемся улучшать качество услуг и применяем для этого какие-то новшества. Например, установка Wi-Fi для пассажиров. Сейчас мы ставим видеорегистраторы в автобусы. Это наши новые подходы к тому, как нужно обслуживать клиентов. Стараемся и дальше развиваться в этом направлении - в инновации.Какие эмоции испытали, когда вышли за призом?- Я тогда даже сказать ничего не мог. Когда вскрывали конверт, когда шел по сцене, то никого не видел. Очень волновался. А потом был настоящий восторг. Честно, я не ожидал, что смогу победить, еще и с первого раза. Теперь с удовольствием стану участником "Шефа года-2012".Что означает победа для Вас?- Победа - это значит, что наш бизнес развивается в правильном направлении и что нужно продолжать в том же духе. Это заслуга всего моего коллектива, всех, с кем мы работаем.А что такое бизнес?- Бизнес подразумевает зарабатывание денег. Но на первом месте, все-таки, не материальные блага, а удовольствие от работы. Это решающий фактор, а уже потом получение прибыли. Если мне что-то не нравится, то, какие бы деньги ни были, я не смогу участвовать в этом бизнесе. Получается, что для меня бизнес - это удовольствие от работы.Как появилась компания "ДВ-Автобизнес"?- Компания работает более 10 лет. Начинали с "маленьких" маршрутов с малым количеством графиков. Постепенно мы стали расширяться, стало появляться больше графиков и автобусов. На данный момент мы находимся в тройке самых крупных транспортных предприятий по пассажирским перевозкам. Наращиваем обороты - закупаем автотранспорт, пытаемся встать на другие маршруты. В планах - конечно, стать лидерами этого рынка.Сколько автобусов у вас в компании?- На данный момент 95. У нас было больше 100 единиц, но мы решили избавляться от старой техники - 1996-99 годов. Мы их режем на металл, продаем и закупаем автобусы 2010 года. Только за последний месяц 5 автобусов сняли с предприятия. Пока у нас три маршрута - 60, 81 и 59. Каждый день на маршруте в среднем 70 машин. Скоро выйдем на новые. На какие - пока не расскажу.Как можно отличить ваш автобус пассажиру в общем потоке?- За последнее время мы внесли много нового. Кроме того, что мы установили Wi-Fi, наши автобусы пассажир может отличить по нескольким приметам. Первое - специальные наклейки - "водитель не курит", "Wi Fi", "автобус вымыт". Мы даем право выбора пассажиру. Если ему нужен интернет - он может посмотреть наклейку и сесть в такой автобус, так же и с некурящими водителями. Мы в принципе стараемся набирать некурящих водителей и бороться с этой вредной привычкой. Еще у нас есть наклейка "Hand free", она означает, что водитель не говорит по телефону, что обеспечивает дополнительную безопасность. Cейчас мы устанавливаем видеорегистраторы. Вот они, наши отличия. Мы боремся за качество.Какие-то еще инновации будут?- Видеорегистраторы мы начали устанавливать только в этом месяце. А над новыми проектами работаем каждый день, но пока еще о чем-то рано говорить.Отзывы людей о своей работе слышите?- По регистраторам отзывов пока не было, это только пробный проект. Часто бывают конфликтные ситуации между пассажиром и водителем, теперь же мы можем просмотреть видео и понять, кто прав. По поводу Wi-Fi отзывы все положительные. Если случаются какие-то сбои в сети, то пассажиры подходят к водителю, интересуются, что произошло. Люди им активно пользуются, это новшество вошло в массы. Что касается чистоты - тут мы тоже работаем. Мы избавились от бумажной рекламы и повесили электронные мониторы, где можно ее разместить. Мы полностью вычистили автобусы от мусора, в принципе, люди остаются довольны. Есть у нас даже благодарственные письма от пассажиров. Благодарят водителей за хорошую работу - за то, что автобус ходит по расписанию, чистый, комфортный, просто благодарят компанию за работу. Знаете, в основном автобусные компании ругают, а тут письма с благодарностью - это дорогого стоит.Как работаете с жалобами?- У нас создана горячая линия, в каждом автобусе указан номер телефона, куда пассажиры могут позвонить и высказать свои недовольства. Мы разбираемся, принимаем решения. Но и пассажиры не всегда бывают правы. Часто заходят люди в нетрезвом состоянии. Бывало, что даже стекла нам разбивали. Конечно, часто и водители ведут себя неподобающе. Но есть "горячая линия", жалобы поступают, мы выписываем предупреждения водителям. Если это повторяется, мы такого водителя увольняем. Также у нас всегда стоят на примете те, кто курит, разговаривает по телефону. Если это происходит систематически, мы тоже стараемся от таких людей избавляться.Как набираете персонал?- С набором водителей всегда есть проблемы. Русские почему-то не хотят идти на эту должность, она считается непрестижной. Хотя, заработки у них очень неплохие - водитель, имеющий стаж хотя бы полгода, в среднем зарабатывает от 40 тысяч и выше, если, конечно, добросовестно выполняет свою работу. Поэтому приходится привлекать иностранную рабочую силу, но мы их и принимаем и оформляем по всем правилам. Если человек хорошо работает, то он будет сотрудничать с нами и дальше, если плохо, то мы от такого сотрудника избавляемся.Каким, по-вашему, должен быть образцовый автобус?- Он должен быть "высокого" года - новый. Должен быть чистый и опрятный - как внутри, так и снаружи. В нем должен быть установлен автоинформатор, объявляющий остановки. Должен быть удобным салон. Должно быть и хорошее обслуживание. Важно, кто сидит за рулем - водитель должен быть не только хорошим специалистом, но и культурно себя вести и соблюдать все правила (не курить, не говорить по телефону и прочее). Кроме того, он должен быть вежливым, приветливым и не конфликтовать с пассажирами и другими водителями.Вы пользуетесь общественным транспортом?- Конечно, и только своим. Действительно, иногда езжу на наших автобусах, к тому же мы делаем контрольные проверки-заезды, смотрим, как ведет себя водитель. Иногда можем просто проехаться по маршруту, постоять в пробке.Кроме автобусного парка, планируете еще что-то создать?- Сейчас мы планируем заняться грузоперевозками - ищем клиентов, заключаем договоры. А когда-то у нас даже была идея открыть свой ресторан. Вообще, мы постоянно думаем над тем, в какую сферу еще можно уйти. Думали и магазин открывать, но пока остановились на грузоперевозках. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом.
Другие материалы рубрики "Интервью"
9c6b20ac0bad7d0faf565dafae5c3252096f144c.jpeg

Педагог из Владивостока стала участницей Форума классных руководителей

Ольга Астахова получила благодарственное письмо от президента России Владимира Путина

1347d055233dbd7d6fbae6c695cb73a37f8dfa05.jpeg

«Любовь - это электрический разряд»: звезда «Ронина» о чувствах и сериале

Дмитрий Паламарчук - в интервью РИА VladNews

7453e30b8b131e6078395c51de45542d4d592ee1.jpeg

«Любовь — это космос»: Елизавета Гончаренко о сериале «Планетяне»

Эксклюзивное интервью актрисы на РИА VladNews