"Резня": детские игры

Роман Полански снял очень камерный фильм, практически спектакль, в котором пустяковая драка двух мальчишек оборачивается совсем не детскими метаниями их родителей.

kb1323922244.jpg

Режиссер - Роман ПоланскиВ ролях - Кристоф Вальц, Кейт УинслетСюжет: история двух родительских пар, которые знакомятся после того, как их сыновья сходятся в школьной драке. При этом каждая пара оспаривает родительские навыки другой, вместо того, чтобы разглядеть собственные проблемы.Продемонстрированная в рамках 68-го Венецианского кинофестиваля "Резня" 78-летнего классика Романа Полански представляет собой практически пошаговую экранизацию пьесы французского драматурга Ясмины Реза "Бог резни". Камерная история, разыгранная как по нотам звездной четверкой (Фостер - Райли - Вальц - Уинслет), все время балансирует на грани между обычной бытовухой и диагнозом современному обществу.Предвосхищенная Содербергом и Арканом еще в 80-х эпоха сексуальной и социальной раскрепощенности западного общества, пройдя через неизбежную фазу расплаты (в виде СПИД-лихорадки), рассматривается Полански в фазе консервации. Впрочем, это лишь видимость, поскольку, если эту "бутылку" хорошенько потрясти сарказмом и неполиткорректностью, пробка толерантности вылетит так же быстро, как из Moet Chandon победителей этапов "Формулы-1".Оно и понятно: некая неудовлетворенность персонажей небольшого скандального междусобойчика выражена бесчисленными запретами, наложенными выхолощенным западным обществом. Учитывая то, что дети не особо подвержены влиянию мира взрослых, иногда нарушая некоторые правила, их родители, словно услышав выстрел чеховского ружья (в фильме это два выбитых зуба), начинают активно рушить перегородки. Сначала осторожно прощупывая слабые стороны обороны противника, а затем колошматя по ним изо всех сил. Будь то неожиданное опорожнение кишечника на каталоги австрийского экспрессиониста Кокошки или необыкновенное преображение защитницы стран третьего мира в злобную неудовлетворенную фурию, - все указывает на глубокие противоречия между внешним, респектабельным образом и внутренним, часто бесшабашным и необузданным нутром всех участников. Решить проблемы стран Африки при помощи Ку-Клукс-Клана? Пожалуйста! Освободить свою звериную натуру? Не вопрос.Уверенность в себе во многом незрелого общества, старающегося активно решать насущные вопросы окружающего мира, предсказуемо рушится, когда нужно прописать, казалось бы, простой сценарий поведения собственных детей. Не вписались в рамки - не беда. У Полански разочарованные в своих социальных ролях взрослые герои заново ныряют в детство. И здесь уже спор идет на уровне "сам дурак!".Выбранный режиссером формат телепьесы в двух актах (все действие происходит в рамках одной квартиры), где художественный минимализм подчеркивает границу между кино и жизнью, выжимает саспенс чуть ли не из обоев. Вроде бы и пришел в театр, да только все ходы сценария копируют реальные жизненные ситуации. Вроде подсмотрел чужую жизнь, ан  нет, примерил на себя. Чудо театра в экранном преломлении."Резня" - в какой-то мере ответ Полански самому себе образца почти пятидесятилетней давности, образца "Нож в воде". Замыкаясь в своей клаустрофобической капсуле, поляк на время разделяет два состояния человека, чтобы затем вновь вбросить его в прежние обстоятельства. Если в молодости Полански еще рассчитывал на то, что расщепленной личности удастся вернуться в привычный ритм жизни, практически без потерь пережив эмоциональную встряску, то на закате жизни режиссер предпочитает оставлять героев в растерянности. Не заглядывайте внутрь себя слишком глубоко, увиденное может вам не понравиться. А уж если не удержались, то примите все увиденное с юмором. Поделать с этим вы все равно уже ничего не сможете.

Все новости
Другие материалы рубрики "Интервью"
58657350.jpg

Замдиректора «Луч-Энергии» подвел итоги первой части первенства ФНЛ

В зимний период, по словам специалиста, команду ждут традиционные сборы

10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря