Вздохнуть полной грудью

Жители бухты Тихой скоро забудут о ТЭЦ. (ФОТО)

fb1324501468gazifikaciya_grschu1_dsc0470.jpg
Спроектированная в свое время на использование местных углей, Владивостокская ТЭЦ-2 дала мощный толчок к развитию угольной отрасли в крае. Сегодня назрела необходимость перехода станции на газ. Первые итоги этого глобального проекта подводит директор филиала "Приморская генерация" Михаил Матвеев.Активные действия по переводу оборудования на сжигание природного газа идут на Владивостокской ТЭЦ-2 с февраля текущего года. Всего за десять месяцев была проделана масштабная работа, включавшая демонтаж пылеугольного оборудования, замену различных элементов котлоагрегатов, строительство газового и мазутного хозяйств со всей сопутствующей инфраструктурой.- Михаил Ильич, главный вопрос - кто финансирует проект?- Газификация Владивостокской ТЭЦ-2 реализуется в рамках подпрограммы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе" Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и финансируется за счет средств ОАО "ДГК", привлекаемых в виде кредитов коммерческих банков на возвратной основе. Общая стоимость инвестиционного проекта составит 5,44 млрд рублей.- Активные действия по переводу оборудования на сжигание природного газа идут уже почти год. Каких результатов удалось достичь?-  Реализация первого этапа этого проекта, так называемая первая очередь, в этом году практически завершена. Мы уже включили в работу на природном газе шестой по счету котел, станционный № 4. Включением этого котла в работу мы заканчиваем первый этап реконструкции. Теперь на зиму, когда начинается зимний максимум нагрузок, все работы должны быть прекращены. Мы должны пройти максимум нагрузок, а начиная с марта мы приступим к работам по второй очереди, т.е. поэтапно будем выводить в реконструкцию котлы № 7-10. Это то, что мы должны сделать на будущий год. - Многие жители Тихой жалуются на смог и угольную пыль от ТЭЦ, неужели нельзя было ее разместить подальше от жилых районов?- Когда шло возведение станции - район бухты Тихой  еще не бы заселен , но в конце 70-х - середине 80-х годов прошлого века произошел бурный рост Владивостока. Так за короткий срок ТЭЦ-2 оказалась буквально окружена жилыми массивами. Жители стали жаловаться на такое соседство, однако строить новую станцию на удалении от города было бы дорогостоящим проектом. Как по времени (5-6 лет) так и по финансовым вложениям.  Самым оптимальным решением стал перевод уже существующей станции на газ. - В Приморье никто не сомневается, в необходимости перехода на природный газа, а что это даст в перспективе развитию региона? - Сегодня в городе газ нужен не только для Владивостокской ТЭЦ-2, но и для коммунального хозяйства, и целого ряда промышленных производств, которые существуют на территории края в целом.- Тогда почему именно Владивостокской ТЭЦ-2 уделяется столь пристальное внимание?- Газификация - это не только серьезный инвестиционный проект. Перевод Владивостокской ТЭЦ-2 на природный газ - мера, которая позволяет решить прежде всего экологическую проблему города, увеличить надежность электроснабжения города. И это лишь часть комплексной программы развития Приморского края. Кроме этого, Владивостокская ТЭЦ-2 пользуется повышенным вниманием еще и потому, что на сегодняшний день это единственный объект, который реально подготовился к использованию газа в первые же дни после его прихода в Приморье.- Как шла реализация такого масштабного проекта? - Проект был разработан "Хабаровской электротехнологической компанией", ее проектным институтом. Он был выполнен в очень короткие сроки, и мы начали работать над реализацией этого проекта практически "с листа", т.е. определенные части проекта были уже готовы, другая часть находилась еще в разработке. Это все было обусловлено тем, что сроки на проектирование и реализацию проекта были очень сжаты. - Но сам по себе проект не новый?- Верно, "Дальневосточная генерирующая компания" имеет уже солидный опыт перевода станций на газ. Такие работы выполнялись на ряде станций в Хабаровском крае, в самом городе Хабаровске, в Комсомольске-на-Амуре. Так что для компании в целом проект не новый, новый он только для работников приморских филиалов.- Правда ли, что возведение газовой составляющей ТЭЦ-2 велось, как прежде - "всем миром"?- Действительно, оборудование для газификации станции везли практически со всей России, а также ближнего зарубежья. Газовое оборудование доставлено из Саратова. Газомазутные горелки из Таганрога. Трубы из Челябинска. Резервуары для мазутохозяйства из Самары. Насосы высокого давление из белорусского Бобруйска. - Почему при выборе аварийного топлива ставка была сделана на мазут? - Если использовать в качестве аварийного топлива уголь, то не решится главная задача газификации - устранение экологической проблемы. Во-первых, придется восстанавливать все системы пылеулавливания. Во-вторых, мы бы периодически возвращались к сжиганию угля. Бурые угли не приспособлены к долгому хранению. Их необходимо обновлять раз в квартал. В третьих, технологически на данной станции угольная схема не совмещается с газовой. Поэтому проектом в качестве аварийного топлива было решено выбрать мазут. Угля на Владивостокской ТЭЦ-2 не будет в принципе.- Не будет угля, значит исчезнет и золоотвал?- Золоотвалы в бухте Промежуточная и Горностай занимают в общей сложности более 120 гектаров. Параллельно с переводом станции на газ предусмотрена программа рекультивации существующих золоотвалов. Сразу оговорюсь, что рекультивация золоотвалов не входит в общий проект газификации, а выполняется по отдельной инвестиционной программе. Работа уже реально ведется и рассчитана также на три года. Поскольку станция продолжает частично работать на угле и выход золы еще будет до 2013 г. - А что сделано в этом направлении сейчас? - В этом году мы уже реализовали часть программы по рекультивации. Если вам будет интересно посмотреть на плоды этой работы, то сейчас открыли участок новой дороги бухта Патрокл - Седанка. Там очень наглядно виден участок в 6 гектаров, на котором уже выполнена рекультивация. Вы увидите, что там уже ровная площадка, отсыпанная природным грунтом. Там высажены деревья и посеяна трава. Естественно, в этом году она зеленой не стала. Но на будущий год эта территория будет видна как рекультивированная. Кроме этого, рекультивировано порядка 5 гектаров золоотвала в бухте Промежуточной. Это тот район, который непосредственно прилегает к трассе Патрокл-Седанка. - Пользуясь случаем хочу поздравить вас и ваших коллег с наступающим профессиональным праздником!- Спасибо. Неспроста этот праздник празднуется зимой. 22 декабря - это самый короткий день в году. Это символично: день короткий, холодно, поэтому важность энергетики сама по себе приходит на ум. У энергетиков очень беспокойная работа: нельзя расслабляться ни в выходные, ни в праздники, ни летом, ни зимой… Энергетик всегда должны быть на работе, чтобы всем было светло и тепло.Я хотел бы пожелать коллегам, чтобы о нас как можно меньше говорили. Это будет знаком того, что у нас все нормально. Чем меньше о нас говорят, тем лучше у нас дела.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Интервью"
7b8300f830baba945e416a6526faa032d22d86b2.jpeg

ЕГЭ близко: сколько стоит подготовить ребенка к экзамену во Владивостоке

Репетитор по русскому языку Дарья Агапова отметила, что дополнительные занятия с педагогами сейчас очень востребованы

3b060ef271589933f6d9e858b2ab90b7103ffff2.jpeg

Американский турист в Приморье: «Русские девушки самые красивые – это факт»

Как изменилась жизнь американцев после санкций и чем Россия покоряет сердца туристов — в материале РИА VladNews

17707be578709dd1dc6b312581d914afc4322b29.jpeg

Борис Кубай: «Я бы хотел, чтобы ни одного тайфуна летом к нам не пришло»

Эксклюзивное интервью – на РИА VladNews