Future Shorts: легкий шок и правильная философия

Фестиваль Future Shorts вновь проходит во Владивостоке. Ценители короткого метра в этот раз имели редкую возможность лицезреть среди прочего российский фильм.

eb1322522989big_fs_tet_a_tet_5002.jpg

Короткометражное кино под покровительством сети кинотеатров "Иллюзион" медленно, но верно завоевывает своего зрителя. Фестиваль Future Shorts уже не в первый раз радует киноманов Владивостока и, судя по возросшей посещаемости, зрители наконец-то распробовали необычное блюдо.

Стоит отметить, что новая программа фестиваля на этот раз вышла самой рискованной и неоднозначной. Зато ценители короткого метра имели редкую возможность лицезреть среди прочего российский фильм, а как известно, наше кино, короткометражное в особенности, не часто попадает в программы международных фестивалей. Кстати, работа Михаила Сегала с Андреем Мерзликиным в главной роли выглядела весьма достойно и зрителям пришлась по вкусу более всего. Но обо всем по порядку.

Открылся очередной показ Future Shorts короткометражкой из Сингапура под названием "Урок плавания". Банальная, в общем-то, история о матери, которая не желает признавать, что дочь выросла и больше не нуждается в постоянной опеке. Преподнесена достаточно свежо и забавно, не обошлось без символичных кадров с бассейном: порой незначительные, казалось бы, сцены из прошлого могут перевернуть сознание и здорово прояснить ситуацию. Воспоминания о собственных уроках плавания помогли героине отпустить дочь навстречу взрослой жизни.

А вот французский фильм "Дама с собачкой" нельзя назвать сколько-то тривиальным, смысл соответственно тоже угадывается нелегко. Кто-то увидит историю глубоких взаимоотношений двух абсолютно разных людей, практически полных противоположностей, которых объединяет только невероятно бойкое умение по части джинопития и потерянная собака. Кто-то и вовсе разглядит в этой истории сексуальный подтекст и запретные желания извращенного сознания, но большинство вряд ли проникнется странным диалогом между немолодой грузной женщины и тщедушного вида пареньком. Судя по реакции зрительного зала "большинство" пришло на сеанс в полном составе.

Игровые фильмы традиционно разбавлялись анимационными. Поток совершенно психоделических короткометражек – настоящая встряска для мозга. Выделить хочется британское "Семейное фото": смотрится жутковато, чрезмерная гиперболизация вызывает даже легкое отвращение, но зато жизненно и едко сатирично. Также эффектно смотрелась зарисовка "Наслаждение от разрушений", в которой забавные кадры вроде лопнувшего шарика или рассыпавшихся кубиков чередуются сценами разного рода насилия. Как и подобает настоящему искусству, эта короткометражка немного шокирует и настраивает на правильный философский лад.

Итальянский фильм "Рита" о слепой девочке, закрывавший показ, оказался уже привычно  тяжелым для восприятия. Было в этой странной истории что-то неуловимо трогательное, хотя концовка и это светлое чувство переворачивает с ног на голову. О чем все-таки эта история: о доверии, сочувствии или желании вырваться на свободу даже ценой жизни, может обо всем сразу или совсем не о том, каждый решает для себя, но задуматься придется, и это главное.

Как уже было сказано, наиболее выигрышно на фоне спорных творений смотрелся именно русский фильм "Мир крепежа". В целом, он прекрасно вписывался в антимассовую концепцию программы фестиваля. Но, не смотря на некоторые странности, не выглядел натужно сложным или искусственно высокохудожественным. Притча о том, что в попытке все держать под контролем можно упустить самое главное, вроде бы не несет какой-то свежей идеи, но исполнение заслуживает внимание. Встреча двух влюблённых с организатором свадеб и, как оказалось, много другого, очаровательна в своей абсурдности: безумные на первый взгляд идеи, тем не менее, прекрасно сочетаются со здравым смыслом, плавно перетекающим в цинично-холодный расчет.

Предложения героя Мерзликина, который сыграл то ли бога, то ли дьявола, с каждой минутой становятся все более пугающими, а реакция влюбленной пары почему-то все более спокойной. Желание не быть как все, стремление к идеальности, доведенное до крайности, прекрасно проиллюстрировано в этой философской картине. Получилось забавно и тоскливо одновременно, а главное, чтобы понять, что к чему, не придется экспериментировать с препаратами, изменяющими сознание.

Все новости
Другие материалы рубрики "Интервью"
58657350.jpg

Замдиректора «Луч-Энергии» подвел итоги первой части первенства ФНЛ

В зимний период, по словам специалиста, команду ждут традиционные сборы

10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря