"Драйв": боевик не для всех

Обозреватель ИА "Приморье24" посмотрел новый драматический триллер от режиссера "Вальгаллы" с "красавчиком" Райаном Гослингом в главной роли и восхитился продуманным саундтреком, красивейшими кадрами и мастерской работой оператора.

eb132080433104.jpg

"Драйв" (Drive, США 2011)

Режиссер: Николас Виндинг Рефн ("Вальгалла: Сага о викинге", "Бронсон")

Сценарий: Хуссейн Амини, Джеймс Саллис

Оператор: Ньютон Томас Сигел ("Люди икс", "Возвращение Супермена", "Операция Валькирия")

Композитор: Клифф Мартинес ("Траффик", "Солярис")

Бюджет: $15 000 000

В ролях: Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек, Кристина Хендрикс, Рон Перлман и др.

Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…

                                                           ***

В российском прокате, наконец, стартовал новый фильм датчанина Николаса Виндинга Рефна "Драйв", который получил приз за лучшую режиссуру в Каннах и отличные отзывы критиков по всему миру, а вот зрителями воспринят более неоднозначно. От истории про гонщика-каскадера, ввязавшегося ради девушки в криминальные разборки, ожидали чего-то настолько иного, что были даже судебные иски. Мол, официальная реклама позиционирует фильм как боевик в стиле "Форсажа" и "Перевозчика", а кино на деле является артхаусной драмой, а это, конечно, жуткий беспредел и беззаконие.

На самом деле, "Драйв" – действительно пример фильма, от которого большинство ждали одно, а получили совсем другое. Вот, например, простые зрители, далекие от тонкостей кинопроизводства, рассчитывали на очередной боевичек со Стэтхэмом, где в роли последнего –  красавчик из "Дневника памяти" – вполне себе замена поднадоевшему английскому перевозчику.

Те же, кто знаком с творчеством режиссера Николаса Виндинга Рефна, пожалуй, не ждали ничего. Слишком уж неоднозначные фильмы у него выходили: то муть под названием "Страх Икс", то скандальный, но мощный "Бронсон". И лишь те немногие, кто, несмотря на практически полное отсутствие диалогов, действия, внятного сюжета и прочих привычных атрибутов нормального кино, все же сумели проникнуться тягучей атмосферой совершенно невероятной "Вальгаллы" (предпоследнего из снятых на данный момент фильмов режиссера) надеялись на нечто особенное.

Умение Николаса Виндинга Рефна снимать созерцательное, красивое кино для критиков, киноманам давно уже известно. В новом фильме Рефн вновь эксплуатирует образ героя одиночки. Райн Гослинг – безымянный водитель  из "Драйва" – безумно похож на безымянного воина из "Вальгаллы". Ну да, мордашка у Гослинга, конечно посмазливей, чем у Мадса Миккельсена, да и оба глаза на месте, но мощь и харизма все те же.

У Рефна медленно, но верно формируется свой герой, крутой, без всякой мишуры: мужчинам в его фильме не нужны ни то что лишние слова, а слова вообще. Они не будут выдавать остроумных фраз "напоследок" или долго и нудно обещать своим врагам "найти, достать из-под земли, отомстить, убить и т.д.". Они будут действовать сразу и совершенно безжалостно. А зрителя будет вжимать в кресло и бросать в дрожь от одного взгляда такого персонажа. И уже не важно, ведет ли он крутую тачку по улицам современного города или вспарывает брюхо викингам на северных просторах.

Создать достойный образ для своего фильма – уже заслуга. Николас Виндинг Рефн умеет подбирать фактурных актеров: чего стоит активно набирающий сейчас обороты, а в то время не особо известный Том Харди в "Бронсоне". И работать с "живым" материалом датский режиссер тоже умеет, но создать для своего "бриллианта" достойную оправу у него получилось именно в "Драйве", ибо в том же "Бронсоне" был только Харди, в Вальгалле – Миккельсен и много красивой природы, и вот, наконец, в новом фильме появилось все и сразу.

"Драйв" – прекрасное сочетание мощного центрального образа, интересных и жизненных второстепенных персонажей, которые драматично переплетаются в достаточно простом сюжете, проигрывавшемся, казалось бы, тысячу раз. Но Рефн создает из тривиальностей криминального жанра настоящее искусство, потому что художник может даже в обыденных вещах увидеть что-то особенное и донести это до тех, кто готов ему внимать.

Свою картину Николас Виндинг рисует стильно как никогда, это ощущается во всем: от продуманного саундтрека, который идеально ложится на красивейшие кадры, вкупе с мастерской работой оператора, создавая неповторимую и неописуемую атмосферу, до кед ретро дизайна у главного героя. Внимание режиссера к деталям безусловно радует, фильм вроде ими не перегружен, но несколько весьма любопытных мелочей порой и отличают кино от очередной проходной новинки проката.

Можно долго обсуждать музыку и шмотки, восхищаться минималистической, но чрезвычайно эффектной манерой игры Гослинга, хвалить остальных отличных актеров, с отвращением и восхищением вспоминать кровавые расправы в фильме, которые, уверена, Тарантино бы одобрил. Но все же "Драйв" – не то кино, которое стоит долго обсуждать, ища там какую-то особую философию, сверхсмыслы и двойное дно. Нет, все это возможно найти, если так уж прям хочется, но суть не в этом. "Драйв" – это стопроцентно созерцательное кино, не нужно над ним много думать, в него нужно погрузиться. Проникнуться его многозначной немногословностью, музыкой, операторскими изысками и мастерской работой режиссера.

Если вы умеете ценить фильмы, где все построено на полутонах, взглядах и жестах. Если вам важны атмосфера, неповторимый стиль и душа фильма, то остается только пожелать приятного просмотра.

Кадры из фильма – "Кинокадр.ру" 

Другие материалы рубрики "Интервью"
58657350.jpg

Замдиректора «Луч-Энергии» подвел итоги первой части первенства ФНЛ

В зимний период, по словам специалиста, команду ждут традиционные сборы

10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря