"Мушкетеры" в 3D: шок обеспечен

Обозреватель ИА "Приморье24" сходил на новое творение режиссера первой и последней (хотя, к сожалению, еще не последней) "Обители зла" и спешит поделиться своими "шоковыми" впечатлениями.

f131872911802.jpg

"Мушкетеры" (The Three Musketeers, США 2011)

Режиссер: Пол У.С. Андерсон

Сценарий: Алекс Литвак, Эндрю Дэвис, Александр Дюма отец

Оператор: Глен МакФерсон

Композитор: Пол Хаслингер

Бюджет: $75 000 000

В ролях: Логан Лерман, Милла Йовович, Мэтью Макфейден, Рэй Стивенсон, Люк Эванс, Мадс Миккельсен, Кистоф Вальц, Орландо Блум и др.

                                                      ***

У Голливуда с "Мушкетерами" как-то не заладилось. И каждый раз одна и та же история – приличные актеры, опытные режиссёры, далеко не скромный по меркам своего времени бюджет, грамотно поставленный экшен, реалистичные декорации, красивые костюмы и совершенно идиотический сценарий, полный дурновкусия, неуместного пафоса, глупейших исторических ошибок и просто ляпов. Взять, к примеру, фильм 1993 года с Чарли Шином и Кифером Сазерлендом, где единственный общепризнанный плюс – это прекрасная песня "All for love" в исполнении легендарных Брайана Адамса, Рода Стюарта и Стинга.

Ну или более поздний и совершенно непотребный фильм "Мушкетер", где мало того что намудрили с сюжетом, в котором от оригинала остались только имена героев и то не всех, так там еще и драки поставлены в лучших традициях боевиков с Джеки Чаном, что в антураже Франции 17 века смотрится мягко говоря не уместно. Фильм не спасает ни легендарная Катрин Денев, которую непонятно как туда занесло, ни харизматичный Тим Рот, хотя в роли главгада он традиционно хорош. В общем, получается прямо какой-то заговор против бессмертного творения Дюма.

Новая экранизация под руководством Пола У.С. Андерсона стала апогеем всего этого безобразия. Все, что было раньше в голливудских фильмах про мушкетеров, здесь помножено на десять, то есть доведено до абсурда. Герои сражаются с несметным количеством противников, выполняют фантастические трюки и устраивают эпические воздушные сражения. Все это снято и поставлено на высшем уровне. Впрочем, от режиссера "Смертельной битвы" и парочки "Обителей зла" другого не ждали и готовы были смириться с некоторой неадекватностью сюжета.

Но даже если вы легко переносите милые голливудские банальности, всевозможные сюжетные условности и упрощения, шаблонных героев и прочие "прелести", происходящее на экране все равно повергнет вас в состояние легкого (или не очень) шока.

Начинается с того, что три мушкетера превратились то ли в томб райдеров, то ли в джеймсов бондов на службе Его Величества и вместе с Миледи (да-да, она в команде) пробираются в тайник да Винчи, чтобы похитить чертежи летающего корабля, без которого Франции победы в войне с Англией не видать.

Миледи преодолевает хитроумную ловушку так лихо, что Индиана Джонс нервно курит: она на бегу уклоняется от пуль, падает, скользит, снова уклоняется от пуль, и все это в шикарном платье на кринолине и в корсете, затянутом под самое не могу. Наверное, это задумывалось как нечто эффектное, но получилось попросту нелепо. Кстати, последнее предложение прекрасно характеризует весь фильм.

Смешно смотреть, как субтильный Д’Артаньян в одиночку расправляется с десятком взрослых мужиков, как Мила – Миледи в очередной раз дает прикурить всем, кто встанет у нее на пути, странно, что среди ее противников нет ни одного живого мертвеца, ее трюкачества вкупе с общей атмосферой безумия очень к этому располагают. Вообще обидно, что из коварной и обольстительной героини Дюма сделали очередную бой-бабу. Потому как попытки Йовович хоть немного соответствовать этому образу выглядели, честно говоря, пародией.

С другими героями дела обстоят чуть лучше, разве что король полфильма кривлялся, изображая манерного идиота, да королева была совершенно неубедительна, словно школьница на маскараде, а не царственная особа, при том что сама Джуно Темпл – актриса опытная и совсем неплохая.

Зато славная троица мушкетеров вышла неплохо, хотя, разумеется, каждому из них раздали по суперспособности. Так, Арамис (Люк Эванс) обзавелся не слабыми навыками воздушной акробатики и паркура, зато он круто выглядит в черном, соблазняет дам и молится за души убитых врагов, в общем, соответствует канону.

Атоса играет Мэтью Макфейден – кто смотрел новую "Гордость и Предубеждение", наверняка запомнил этого англичанина с глазами почти такими же грустными, как у Николаса Кейджа. Атос не лишен харизмы и вызывает симпатию, но нет в нем трагизма, присущего герою, – получился поверхностный образ, за которым не угадывается ни тяжелое прошлое, ни страшное предательство, через которое прошел граф де Ла Фер.

Из Портоса вообще любят делать этакого клоуна-силача, хорошо, что этот номер не прошел с Рэйем Стивенсоном. Он, конечно, могуч настолько, что вырывает с корнем стальные цепи из каменных стен аля Халк, да и пошутить может, но, тем не менее, мужчина внушительный и обаятельный.  

Однако положительные мушкетеры все равно теряются на фоне ярких антагонистов. Очень хорош Рошфор в исполнении Мадса Микельсена, этому актеру вообще не нужно напрягаться, такую фактуру ни за чем не спрячешь. Его финальный бой с малышкой Д'Артаньяном – просто избиение младенца, и то, что этот малец еще и победил – так и вовсе фантастическое кощунство.

Оскароносному Кристофу Вальцу не дали разгуляться (он ведь не в гражданском браке с режиссером, в отличие от Милы), а жаль, мог бы получиться блестящий перфоманс. Так лишь тень настоящего злодея, но по старой памяти на Вальца все равно приятно смотреть. Ну и нельзя пройти мимо Орландо Блума, который здорово всех удивил. Его Бекингем – хоть и скользкий тип, но безумно яркий персонаж, и после плеяды однотипных героических ролей смотреть на такого Блума – одно удовольствие.

Впрочем, никто из вышеперечисленных товарищей не сделает из фильма конфетку. При всей динамике, картина смотрится уныло. Создатели вроде как вдохновлялись новым Шерлоком Холмсом, но "Мушкетеры" вызывают стойкие ассоциации с куда более неудачным вариантом – провальной у критиков, но в общем-то бодрой "Лигой выдающихся джентльменов". Там в основе комикс Алана Мура, поэтому эстетика стимпанка выглядела уместно, а вот с Дюма все эти штучки вроде летающих кораблей и "лазерных" ловушек не сочетаются совсем. Настолько все искусственно и оторвано от реальности, что переживать за героев не представляется возможным. Остается любоваться костюмами и декорациями, спецэффектами и трюками, сражениями на земле и на небе. Приятного просмотра желать как-то даже неловко.

Кадры из фильма – "Кинокадр.ру" 

Все новости
Другие материалы рубрики "Интервью"
58657350.jpg

Замдиректора «Луч-Энергии» подвел итоги первой части первенства ФНЛ

В зимний период, по словам специалиста, команду ждут традиционные сборы

10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря