Участники автопробега: в огромной России мало кто помнит об инвалидах

Владивостокские "колясочники" во главе с председателем общества инвалидов "Ковчег" Артемом Моисеенко предложили новый суперпробег - международный.

b1316428537.jpg
Сегодня, перед отъездом в Москву участников Всероссийского автопробега "Доступная транспортная среда и безопасность дорожного движения", корреспондент ИА "Приморье24" встретился с ними, чтобы подробнее расспросить о непростом путешествии и полученных впечатлениях по дороге на Дальний Восток.- Во-первых, невзирая на трудности наших отечественных дорог, никто из энтузиастов этого суперпробега не сошел с маршрута, - отвечал первый вице-президент Международной академии транспорта РФ Виктор Досенко. - При этом в составе нашей команды были и люди глухие, слабослышащие, как, например, директор Московского театра студии и мимики Николай Чаушьян или помощник депутата Госдумы Александр Иванов. Во-вторых, мы действительно досконально изучили по всему пути возможности так называемой доступной среды для людей-инвалидов. И, знаете, все мои товарищи едины во мнении, что, к сожалению, работа по созданию нормальных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья находится у нас в самой начальной стадии, а кое-где и вовсе на нуле. Лишь редкие гостиницы и базы отдыха по маршруту движения автоколонны могли предложить соответствующий сервис. В большинстве же случаев инвалидов-колясочников приходилось попросту переносить, поднимать на руках перед входом в кафе. Все это мы, естественно, отразим в отчете для Министерства транспорта РФ и других заинтересованных ведомств и организаций.- А как повела себя в автопробеге техника?- Нам предоставили хорошо подготовленные автомобили, поэтому все проходило в штатном режиме. Вот эти специальные медицинские машины, составляющие бригаду экстренной помощи (два реанимобиля, операционная и штаб-диспетчерская), уже активно использовались ранее МЧС на Кавказе, их мы, кстати, оставили во Владивостоке, передав в Дальневосточный окружной медицинский центр для оказания экстренной медпомощи в регионе. Ну а специалисты Горьковского автозавода тоже постарались на совесть, и их техника не подкачала. Была лишь замена одного колеса да незначительные регулировки тех или иных узлов.- Случались ли проблемы со здоровьем?- Заболевших на маршруте не было, хотя у некоторых менялось давление, у кого-то произошли "сбои" в желудке, поскольку уже на ходу привыкали к не-домашней пище, - говорит врач сводной бригады Андрей Шмыков. - Все-таки пересечение семи часовых поясов немного сказывалось. А когда проезжали Иркутскую область, то удивились иному по сравнению с нашим давлению воздуха! Выручало, конечно, что двигались мы постепенно - день едем, ночуем в гостинице, потом сутки находимся в том же городе и снова едем. Стартовали-то 20 августа с Болотной площади в Москве, а финишировали 18 сентября на самом краешке земли. - Каковы же впечатления от нашей необъятной матушки-России?- Действительно, необъятная страна, и это просто вызывает гордость за державу, - рассказывает вице-президент Общероссийской общественной органи-зации инвалидов "Всероссийское общество глухих" Станислав Иванов. - Казань, Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток - все это разные и в то же время родные сердцу российские города, где нас так тепло встречали местные жители. Причем, были и незапланированные встречи на местах, как, к примеру, в Набережных Челнах, где мы долго общались с людьми. Да, в сущности, по всему маршруту движения автоколонны нас поддерживали своей теплотой и отзывчивостью простые люди. Другое дело, что еще явно недостаточно делается для инвалидов, чтобы они почувствовали себя конфортно. Вот ваш представитель краевой администрации во время встречи заявил, что для города Владивостока будет закуплено 50 автобусов со специальной низкой платформой посадки. Это добрый знак. Но еще очень многое надо сделать, чтобы на практике реализовать Государственную программу "Доступная среда" на 2011-2015 годы. Есть, например, проблема трудоустройства глухих и слабослышащих водителей. У нас такой человек может сесть лишь за руль легкового автомобиля. А в Европе подобные люди давно уж работают и "дальнобойщиками".Остаются добрые впечатления и от знакомства с Владивостоком, который сейчас активно строится, наводит порядок в преддверие саммита АТЭС. И люди здесь живут открытые душой. Кстати, владивостокские "колясочники" во главе с председателем общества инвалидов "Ковчег" Артемом Моисеенко предложили новый суперпробег - международный. Добавлю, что ныне в Приморье проживает более 132 тысяч человек с ограниченными возможностями. Задача интеграции инвалидов в общество и, прежде всего, обеспечение беспрепятственного доступа таких людей к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - это задача, которая требует совместных усилий государства и общественных институтов. Надеюсь, что наш автопробег будет способствовать этой цели.
Другие материалы рубрики "В Приморье"
IMG_3349.JPG

Энергетики ДГК начали полную замену автоматизированной системы управления турбоагрегатом №5 Артемовской ТЭЦ

Новая система отечественного производства заменит выработавший свой ресурс программно-технический комплекс, установленный в 2000 году

20230501143235_IMG_5208.jpg

Краевой юношеский турнир «Кубок Славда» стартует в мае

Ежегодный краевой теннисный турнир «Кубок Славда» памяти Юрия Михайловича Серебрякова проводится в Приморье 28-й раз

image-17-04-24-08-58.png

SUP FEST 2024 – главное пляжное событие вашего лета!

Гостей и участников SUP FEST 2024 ожидают разнообразные спортивные соревнования и развлечения на любой вкус