Незаконную торговлю во Владивостоке теперь пресечь практически невозможно

Недобросовестному торговцу достаточно передвинуть киоск на пару шагов и судебные дрязги о сносе незаконной торговой точки придется начинать с нуля.

b13131396152776NepomRukiosk11.jpg

Сегодня в суде был признан незаконным муниципальный правовой акт, по которому проходило закрытие несанкционированных торговых точек. МПА №30 существовал c 2006 года, в 2011 выяснилось, что акт вне закона.

По мнению прокуратуры Владивостока, изложенному в иске, принимать решение о сносе незаконных торговых точек должен суд. Судья Евгений Тельнов иск удовлетворил.

Собственно, действие МПА №30 прокуратура приостановила еще в июле после обращения предпринимателей, которые не согласны с тем, что киоски демонтированы, пускай и на законных основаниях. Поддержало их и Приморское региональное отделение «Опоры России». Руководители отделения считают, что снос киосков уничтожит малый бизнес во Владивостоке.

Теперь поставить киоск можно практически везде. Повлиять на действия предпринимателей может только суд, а разбирательства по каждой «точке» могут растянуться на месяцы. Тем более, что в законе есть лазейка: чтобы выполнить предписание о закрытии торговой точки, предпринимателю достаточно киоск немного передвинуть. И судебные дрязги начнутся с чистого листа. Как правило, самовольно установленные объекты не привязаны к коммуникациям и переносятся за считанные минуты.

Кстати, такое пренебрежение требованиями СанПинов  - отсутствие канализации, водоснабжения и энергоснабжения – приводит к тому, что грубо нарушается технология приготовления пищи и хранения продуктов питания. А это, в свою очередь, негативно отражается на здоровье горожан.

ИА «Приморье24» решило выяснить отношение предпринимателей Владивостока к стихийной торговле.

Наталья Изотова,  президент Приморского краевого общественного благотворительного фонда материнства и детства «Мама»:

«Все должно приводиться в соответствии с одинаковыми нормами. Я понимаю, что люди просто зарабатывают деньги, при этом совершенно не желая их вкладывать. Ведь,  действительно, получается, что  временное помещение -  магазин или киоск - не надо приводить в соответствие со всеми нормами. Мне кажется, что это неправильно. Я уверена, что торговая точка должна соответствовать стандартам и быть безопасной для жителей.  Да и город  должен быть красивым. Мы отходим от стихийной торговли. Пора приходить в цивилизацию».

Ренат Любас, член Общественной организации «Союз предпринимателей Первомайского района Владивостока»:

«Если мы говорим о тех, кто незаконно устанавливает свои киоски – то ответ однозначен. Сносить. Эти люди работают без оформления документов. Они не платят налогов. То есть, от их работы прибыль получают только они сами. И никакой пользы для людей она не приносит. И тем более, город уже давно пора приводить в порядок».

Татьяна Питель, председатель правления НП «Ремесленная палата Приморского края»:

«Я как представитель Ремесленной палаты могу сказать однозначно – мы уже давно поднимаем вопросы о том, чтобы убрать с улиц города всех китайских обувщиков. Они же работают прямо перед нашими точками, у которых, между прочим, есть лицензия на оказание населению подобных услуг. То же можно сказать и про парикмахерские, которые непонятно откуда возникли на рынках. Прямо в контейнерах, там же нет ни воды, ни канализации. То есть, по сути, они представляют опасность для здоровья жителей Владивостока».

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "В Приморье"
WhatsApp Image 2024-04-24 at 10.25.54.jpeg

Генсек ВКП Виктор Пинский награжден медалью Столыпина второй степени

Награду вручил премьер-министр России Михаил Мишустин

11 - жонглеры.jpg

Столица Приморья ждет приезда Королевского цирка Гии Эрадзе

Гастроли начнутся с 8 июня

№2.jpg

Петр Первый «Восточного Порта»: 85 лет со дня рождения Виктора Васяновича

Торжественный митинг у памятника Виктору Андреевичу объединил сотрудников компании, волонтеров Фонда «Восточный Порт» и неравнодушных жителей Врангеля