Зрители Pacific Meridian увидят уникальную 3D-ленту о великой танцовщице

Зрителям IX международного кинофестиваля "Меридианы Тихого" покажут уникальный фильм Вима Вендерса о великой немецкой танцовщице Пине Бауш.

b1311992018baush.jpg
28 июля в российский прокат вышел фильм известного немецкого режиссера Вима Вендерса «Пина». О новом проекте шли разговоры ещё с начала года. Стартовав в феврале на Берлинском кинофестивале, история немецкой танцовщицы Пины Бауш никого не оставила равнодушным. Восторженные отклики можно было услышать в июне на Московском кинофестивале.

Что же касается Дальнего Востока, то местные зрители смогут увидеть его чуть позже, зато по особенному поводу:  фильм вошел в число 10 участников программы "Панорама" на кинофестивале "Меридианы Тихого".

"Пина" - первый опыт съемки документального кино в привычном для голливудских блокбастеров формате 3D и, по мнению многих западных критиков, один из лучших фильмов Вима Вендерса.Пина Бауш была выдающейся личностью и хореографом и близким другом режиссера Вима Вендерса, с которым вместе они и задумали кино и искали способ показать танец на экране так, чтобы передать его энергию. Но перед самым началом съемок Пина Бауш умерла от рака. Вендерс собирался закрыть проект, но к нему пришли танцовщики Пины и уговорили продолжить съемки.

Вендерс рассказывал, что очень боялся разочаровать Пину:

- Я обещал ей, что придумаю новый способ показать на экране танец. Она хотела, чтобы я сделал нечто на принципиально новом уровне по сравнению с предыдущими ее фильмами. А я не знал как. Мне не приходило в голову, что не хватает измерения. Но как только я увидел концерт U2 в 3D, я понял, что это то, что необходимо. Но мы старались понять саму механику, физиологию взгляда - и имитировать реакцию глаз с помощью двух камер."Пина" состоит из танцевальных номеров, которые исполняют артисты театра "Вупперталь", архивных съемок самой Бауш, а также мини-интервью, в которых танцоры ее труппы вспоминают хореографа. Не обошлось и без отрывков из спектаклей, которые Вендерс снимал на сцене Оперного театра Вупперталя и которые для фильма отбирала сама Бауш - "Кафе Мюллер", "Весна священная", "Полнолуние" и "Контактхоф".Есть в картине очень личные истории - так, одна из танцовщиц говорит, что Пина ей так ни разу и не приснилась, и она молится каждый день, чтобы это случилось. Остальные рассказывают о репетициях, о том, как Бауш умела одним словом вселить уверенность, как учила чувствовать свое тело, заставляя танцевать с закрытыми глазами, как замечала каждого и для каждого находила правильные слова.

Справка ИА "Приморье24"

Вим Вендерс уже давно занял прочное место как в классическом кинематографе, так и в современном авторском кино. Его художественные фильмы ("Небо над Бердином", "Алиса в городах", "Отель "Миллион долларов") заслужили похвалу кинокритиков и положительные отзывы простого зрителя. Но помимо игрового кино, режиссер также знаменит своими документальными картинами: историями о любимых музыкальных коллективах ("Buena vista social club") и полюбившихся городах ("Записки об одежде и городах").

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Салон связи во Владивостоке выбросил на улицу анкеты с персональными данными абонентов

Административная комиссия Владивостока обнаружила выброшенные пакеты с анкетами граждан прямо на тротуаре

Гималайский медведь разорил сарай на окраине поселка в Приморье

Медведь-шатун забрел в приморский поселок Ольга