Тридцать лет назад - назад всего в нескольких километрах от Владивостока, у острова Скрыплева - затонула подводная лодка С-178, во время катастрофы погибли 32 члена экипажа, тела шестерых так и не были найдены. За прошедшие годы собраться на Морском кладбище у памятника погибшим подводникам С-178 в трагический день 21 октября стало традицией для многих моряков Владивостока. Здесь встречаются не только те, кто выжил в глубине Уссурийского залива, но и те, кто знал экипаж и его командира, кто спасал из затонувшей субмарины и выводил на поверхность подводников, кто помнит о подвиге тихоокеанцев.В этом году исполняется 30 лет со дня гибели подводной лодки С-178 возле острова Скрыплева. А день встречи по инициативе старпома ПЛ Сергея Кубынина было решено приурочить к наступающему Дню ВМФ. Подводники и члены их семей съезжаются во Владивосток в течение недели, размещают в ротном помещении ТОВМИ. Вечер встречи с экипажем ПЛ С-178 под названием "С-178 уходит в бессмертие" состоялся во владивостокском ДОФ. Организаторами вечера стали (за что спасибо от всех моряков Владивостока и ИА "Приморье24") Приморская краевая публичная библиотека им. А.М. Горького при участии Владивостокского Морского Собрания и Союза моряков-подводников Тихоокеанского флота.Среди пришедших на встречу членов экипажа - Сергей Кубынин, старпом "эски". Благодаря его мужеству были спасены 24 члена экипажа. Как рассказала ИА "Приморье24" сам Сергей, сейчас он живет в Москве, работает капитаном судна МЧС, активно занимается общественной работой. Среди прибывших во Владивосток и ожидаемых членов экипажа - Марс Ямалов (прилетает из Екатеринбурга сегодня), Анатолий Костюнин (Барнаул), Владимир Дайнеко (ЗАТО Фокино), Сергей Иванов и Александр Левун - Владивосток и др. На вечере присутствовал известный писатель-маринист, автор исторических расследований Николай Черкашин. Его перу принадлежит книга "Траектория шторма", посвященная гибели С-178. В ходе встречи были показаны кадры документального фильма "Заложники глубины" о трагедии ПЛ С-178, получившего Гран-при на Международном кинофестивале в Санкт-Петербурге.Некоторые уже никогда не появятся на встрече: умер командир погибшей субмарины Валерий Маранго, которого с теплотой вспоминали на вечере памяти члены экипажа. Сергей Иванов, связист:- Прошло 30 лет, а я до сих пор помню всех своих боевых товарищей, помню, как гибнущие матросы обреченного 4-го отсека задраивали люки и вентиляцию, чтобы спасти своих друзей. Это были замечательные люди, которые остались верны присяге до конца.Владимир Дайнеко, замполит:- После трагедии писали про нас и нашего командира много лжи. Мы служили вместе с Маранго на С-178 три года, могу уверенно заявить о его профессионализме, глубоком знании морского дела. И о недостатках в корабельной организации, обусловленных устройством лодки, которые способствовали трагедии, и о которых после гибели людей командование флота старалось не упоминать. Например, лодочные акустики не имели прямой связи с мостиком, а значит, их доклады о цели шли к командиру с опозданием. Не могу не рассказать о том, как нас, выпавших в море с рубки субмарины, "спасали" пьяные рыбаки загубившего лодку рефрижератора. Как вывалили они в море - не глядя - спасжилеты и спаскруги, как я плавал за ними к борту, чтобы отдать спасательные средства одетым в теплое товарищам, как не завелся мотор на их шлюпке, из-за чего погиб наш офицер. Сергей Кубынин, старпом:- Я приезжаю из Москвы на наши скорбные встречи практически каждый год. Прошло много времени, но те трагические дни и ночи все еще перед глазами. От столкновения С-178 с рефрижератором удар был страшный, сразу погас свет, лодка легла на борт. Я выбежал в центральный пост, и мы с механиком начали бороться за жизнь корабля и экипажа. Кормовые отсеки погибли практически сразу, но мы до сих пор помним звук задраиваемой гибнущими вентиляции, по которой вода могла поступать из кормы в наши отсеки. Три дня я вместе с Зыбиным руководил организацией спасательных работ внутри корпуса, три дня и три ночи со мной были оставшиеся в живых моряки. Командовать ими нужды не было - все понимали, что шанс остаться в живых минимален, но он зависит от всех нас, от наших знаний и опыта. Командира посадили несправедливо, хотя никто его вины не доказал.. Счет схватки экипажа со смертью 32:29 не в нашу пользу. Могло быть больше, но мы боролись за себя и за лодку - как учили. Поражает мистика происшествия. Мы затонули на глубине 32 метра с креном 32 градуса. Погибли 32 моряка. В ходе встречи было озвучено - именно после гибели С-178 на флоте было принято решение оснастить все советские подлодки по примеру субмарин НАТО проблесковыми маячками на рубке, чтобы их ночью "даже пьяные рыбаки с автобазы" могли отличить от катера или баркаса.
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
Более 300 тысяч оплат ежемесячно проходят на Госуслугах через ВТБ Pay
Наиболее востребована оплата штрафов
Главное событие года: форум для социального бизнеса «Мой бизнес от сердца»
Мероприятие пройдет на площадке Гранд Отеля