Удобные флаги оборачиваются для моряков Приморья серьёзными проблемами

Участники прошедшего в Находке совещания согласились с тем, что моряки, устраивающиеся на иностранные суда, должны быть надежно защищены как российскими законами, так и международными конвенциями.

b1310947191sudno.jpg
В Находке подведены итоги проходившей с 11 по 15 июля недели борьбы с удобными флагами. За это время в городе было проверено 24 так называемых "подфлажника" - только на одном из них был надлежащим образом оформленный коллективный договор Международной Федерации транспортных рабочих. Помимо приморских, были проверены суда в портах Японии и Южной Кореи. Благодаря оперативным мерам моряки получили задержанную зарплату, им были улучшены условия труда. На совещание по итогам недели в Находку приехал руководитель Дальневосточного следственного управления по транспорту следственного комитета России, генерал-майор Алексей Устинов (Хабаровск), а также руководители Приморского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте и официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте. Главная проблема, озвученная на совещании, - это ситуация, возникшая с моряками на 12 арестованных  рыболовных "подфлажниках". На трех судах находятся иностранцы - всего 22 человека. Моряки обратились с просьбой содействовать им в оформлении виз и возвращении на родину. Инспектора Международной Федерации транспортных рабочих Петра Осичанского и представителей дальневосточной организации Российского профсоюза моряков на борт этих судов не допустили. Так как ситуация с моряками сложилась крайне серьезная, было решено в ближайшее время принять ряд кардинальных мер по их вызволению и возвращению домой. Участники совещания решили связаться с пограничниками и выяснить причины такого долгого удержания моряков под арестом. По мнению участников совещания, рыболовные суда могут оставаться арестованными до окончательного разбирательства, но моряки должны быть отпущены домой. К решению этого вопроса также должен быть подключен Индонезийский профсоюз моряков, посольство Индонезии в Москве и МИД России. Кроме того, на совещании был рассмотрен вопрос о работе крюинговых агенств по отправке российских моряков на суда под удобным флагом. Все участники совещания согласились с тем, что моряки, устраивающиеся на иностранные суда, должны быть надежно защищены как российскими законами, так и международными конвенциями. Участники совещания уделили особое внимание вопросам безопасности мореплавания. Зачастую моряки работают на старых судах, возраст которых превышает 30 лет. Было принято решение подготовить список дальневосточных проблемных судов и выяснить законность их использования.
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Джип врезался в такси на трассе "Уссури" - двое пострадавших

Водитель внедорожника при перестроении нарушил правила, пассажиры такси получили сотрясение мозга

В субботу во Владивостоке небольшая облачность

Сегодня погоду в Приморье определяет антициклон