Яхта Федора Конюхова обрела "вторую жизнь" в Находке

Одновременно с постройкой катамарана судостроителю удалось восстановить яхту, на которой в 1992 году совершил кругосветное путешествие Федор Конюхов.

f13094071021290620112125.png
Антон Николенко с 11 лет мечтал о собственной яхте. Во время учебы в Австралии он подрабатывал на судоверфи, набирался опыта, потом купил у своего работодателя проект 8,5-метровой яхты-катамарана.«Антон - не новичок в парусном спорте, он занимался им с 11 лет. Сейчас ему 33 года, и последние пять лет он создавал своими руками судно своей мечты. Сегодня для нас особый день, мы все испытываем неповторимое чувство, когда видим яхту на воде», - рассказал ИА «Приморье 24» президент федерации парусного спорта Находки  Александр Касинский.По словам Антона, он и не предполагал, с какими сложностями столкнется в процессе строительства.«Приобретать запчасти и материалы мне помогали друзья со всего света. Теперь после спуска я начну ее осваивать, этот тип яхт сложен в управлении, и мне придется многому научиться», - рассказал яхтсмен.Параллельно со строительством «Firefly» шла работа над легендарной яхтой «Караана», на которой в 1992 году впервые в Советском Союзе путешественник Федор Конюхов совершил свое кругосветное путешествие.Как рассказал ее нынешний капитан Виталий Полтарцев, он приобрел яхту в плачевном состоянии, и если бы не умение Антона Николенко, она бы еще долго ждала своего спуска на воду.«Я понимаю, что эта яхта несет печать исторической ценности для нашей страны, поэтому не стал менять название и считаю, что ее первые рейс обязательно должен быть равен по масштабу кругосветке Федора Конюхова», - рассказал Виталий Полтарцев.Спуск на воду двух яхт - церемония зрелищная. Слаженная работа яхтсменов на борту и на берегу, подъем краном над водой, бутылка шампанского о борт, установка мачты. Яхты «Firefly» и "Караана” отправились в большое плавание.Справка ИА «Приморье24»Поведение яхты типа «катамаран» на встречной волне, по мнению яхтсменов, непредсказуемо. Из-за того, что каждый корпус встречает волну в разное время, они испытывают разнонаправленные удары. Катамаран дергается, волна ударяет и снизу, в днище салона меж корпусов. Скорость сильно зависит от направления ветра – стоит ветру стать встречным, как катамаран сразу снижает скорость.
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Ледокол "Адмирал Макаров" возвращается из арктических морей

Ледокол обеспечил проводку 31 судна, которые завезли в порты СМП 78 тысяч тонн грузов и вывезли из них 67 тысяч тонн