Смонтированы 10 панелей центрального пролета Русского моста

Сейчас на высоте 70 метров начата подготовка к развороту и перемещению агрегата грузоподъемностью 400 тонн для дальнейшего монтажа секций центрального пролета из акватории пролива Босфор Восточный.

b1309210980panelimosta.jpg
Строители моста на остров Русский завершили стыковку первых 10 панелей главной металлической балки жесткости со стороны полуострова Назимова. Сейчас на высоте 70 метров начата подготовка к развороту и перемещению уникального агрегата грузоподъемностью 400 тонн для дальнейшего монтажа секций центрального пролета из акватории пролива Босфор Восточный.По проекту, на первом этапе монтаж главной металлической балки жесткости по обе стороны пролива осуществляется методом посекционной продольной надвижки. На полуострове Назимова из пролета между опорами М5 и М6 мостостроители на высоте 70 метров смонтировали первые 10 блоков весом до 360 тонн. В настоящее время собранная плеть позиционируется по координатам и стыкуется с железобетонной балкой жесткости посредством переходной панели и устанавливается на опорные части. Общая протяженность смонтированного участка - 260 метров, 54 из них выдвинуты за границы оси пилона М6 в сторону пролива.Теперь мостостроителям предстоит сложная операция по развороту и перемещению грузоподъемного агрегата весом более 300 тонн и габаритами 12 на 20 метров. Он будет выдвинут на консоль в русловой пролет - для дальнейшего монтажа панелей из акватории Босфора Восточного с одновременной установкой вант.- Процедура разворота необычна и в своем роде уникальна. Она будет осуществлена с помощью пневмошасси бельгийской фирмы Sarens с участием специалистов из Бельгии, которыми разработана специальная программа сопровождения операции, - отметил главный инженер департамента по строительству объектов во Владивостоке НПО «Мостовик» Валерий Медведев. - Трейлеры Sarens будут подняты на высоту 70 метров, подведены под несущие балки монтажного агрегата, затем платформа с грузоподъемным механизмом будет развернута на 180 градусов вокруг своей оси. После перемещения деррик-кран приступит ко второму этапу монтажа панелей балки жесткости в центральном русловом пролете между пилонами М6 и М7. Нужно отметить, что по проекту предусматривался демонтаж и монтаж агрегата на высоте 70 метров, на что потребовалось бы около 45 суток. Реализация предложенного, очень необычного решения позволит сократить эту операцию до 10 суток.Уникальную операцию по установке на 70-метровой высоте монтажного агрегата предстоит выполнить мостостроителям и на острове Русском – также при содействии специалистов фирмы Sarens. Сложный подъем крупногабаритного механизма будет осуществлен с помощью могучего гусеничного крана Liebherr LR 11350, который сейчас задействован на монтаже блоков пролетного строения. Агрегат будет сразу спозиционирован для работы из акватории пролива.- В настоящий момент по обе стороны пролива Босфор Восточный смонтировано порядка 4,5 тысяч тонн блоков центрального пролетного строения моста, а всего на стапеля в Находке и на полуострове Назимова поступило более 12, 6 тысяч тонн металлоконструкций, - подчеркнул директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. - Одновременно на строительной площадке ведется сооружение еще одного стапеля, где будет производиться сдваивание панелей. С обеих сторон пролива, начиная с двадцать первых блоков, они будут подниматься непосредственно с воды уже сдвоенными. Такая технология позволяет уменьшить количество монтажных стыков, которые необходимо сформировать при проведении работ на 70-метровой высоте. И, соответственно, ускорить как процесс монтажа вантово-балочной системы, так и в целом строительство уникального мостового перехода через пролив Босфор Восточный.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"