Реагенты против радиации

Японские иномарки все еще очищают от радиации

b13070126722.jpg

2 июня 2011 г.,  15:00

Всего 6 "фонящих" японок ждут своей очереди на дезактивацию. Остальные 23 машины уже почищены и выпущены в город. Об этом сообщил корреспонденту ИА "Приморье24" генеральный директор "Примтехнополиса" Иван Скогорев."Сотрудники нашей компании работают целыми днями. На некоторые машины уходит по 2-3 дня. Все зависит от силы радиоактивного загрязнения. Одну машину пришлось разбирать практически на запчасти. Естественно, что от степени загрязнения зависит и цена дезактивации", - рассказал корреспонденту ИА "Приморье24" Иван Скогорев. Назвать конкретную цифру Иван Анатольевич отказался. По его словам, основными заказчиками работ по дезактивации являются фирмы-декларанты. То есть те, кто перемещает товары через таможенную границу. "Примтехнополис" называет им свою цену работ, а декларанты накидывают свой процент. Так что в каждом случае, цена различается. Как удалось узнать корреспонденту ИА "Приморье24" из неофициальных источников, в среднем "Примтехнополис" свою работу оценивает в 20-22 тысячи рублей. Самая "дешевая" чистка иномарки обошлась в 14 тысяч. А самая дорогая - 25 тысяч рублей. Напомним, 5 апреля сотрудниками владивостокской таможни были выявлены автомобили с повышенным радиационным фоном. Сначала было обнаружено всего 3 "фонящие" иномарки. К концу апреля их число возросло до 50. На протяжении практически всего апреля различные ведомства решали судьбу машин. Наконец, 19 апреля было принято решение о начале дезактивационных работ. Однако на этом сложности не завершились. 25 апреля Владивостокская таможня приостановила проведение дезактивационных работ. Как объяснили ИА "Приморье24" пресс-секретарь ведомства Виктория Шамаева, Роспотребнадзор не выдал предписания, где бы говорилось о необходимости проведения дезактивационных работ. И только в начале мая все препятствия были устранены и сотрудники "Примтехнополиса" смогли приступить к чистке радиоактивных "японок".

10 мая 2011 г., 12:55

Пять машин практически очистили от радиоактивного загрязнения. Об этом ИА "Приморье24" сообщил источник в краевом управлении Роспотребнадзора. Сотрудники компании "Примтехнополис" приступили к чистке загрязненных машин только на прошлой неделе. До этого времени не удавалось найти площадку для проведения работ по дезактивации.

"Сложилась следующая ситуация - таможня вроде бы дала разрешение на чистку, а потом вмешались чиновники и начали специалистов выгонять то с одной площадки, то с другой. И вот только на прошлой неделе все как-то разрешилось и сотрудники "Примтехнополиса" приступили к работе. Сейчас, по нашим данным, они чистят иномарки на СВХ - складе временного хранения", - рассказал собеседник агентства. Машины очищают от радиоактивного загрязнения "сухим" способом - с использованием специальных реагентов. За прошедшую неделю подобным образом обработано 5 машин.

"Примтехнополис" чистит, потом проводят замеры - у них все хорошо. Естественно, что после этого вызывают нашу лабораторию. Мы проводим контрольные смывы и, оказывается, что не везде чисто. "Примтехнополис" начинает снова чистить. Так что в данный момент нельзя сказать, что у нас есть стопроцентно чистые машины", - сообщил ИА "Приморье24" источник в приморском управлении Роспотребнадзора.

А в Находке напротив, все загрязненные иномарки были признаны чистыми. После прошедших дождей владельцы машин заказали проведение радиологического исследования. Согласно результатам, иномарки излучают естественный радиационный фон. Все 10 автомобилей уже выпущены в город.

29 апреля 2011 г., 17:00

Как уточнили ИА "Приморье24" в пресс-службе Владивостокской таможни, к настоящему времени Владивостокской таможней выявлено 58 автомобилей и их запчастей, имеющих поверхностное радиоактивное загрязнение. Радиоактивные объекты находятся на изолированных площадках до принятия окончательного решения о разрешении или запрете ввоза, которое находится в компетенции Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю.В связи с появившейся в прессе информацией о возвращении в Японию 13 автомобилей с повышенным уровнем радиации, перевозимых на теплоходе «Еруслан», в пресс-службе подчеркнули, что таможня решения о запрете ввоза автотранспорта не принимала.

29 апреля 2011 г., 14:30Владивостокская таможня больше не будет препятствовать проведению дезактивационных работ. Договоренность об этом была достигнута сегодня в ходе встречи, на которой присутствовали сотрудники управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, представители Владивостокской таможни и директор "Примтехнополиса" Иван Скогорев. "Сейчас собственники должны заключить договор с предприятием, которое имеет право проводить дезактивацию. В нашем городе - это ООО "Примтехнополис". После чего мы отдадим машины для проведения дезактивационных работ. Но хочу подчеркнуть, что дезактивация не должна проходить на территории склада Владивостокской таможни", - рассказала ИА "Приморье24" пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева. Ранее Роспотребнадзор сообщил о том, что 29 машин могут быть выданы владельцам. Радиологические показатели на этих автомобилях соответствуют требованиям. Оставшиеся 30 требуют проведения дезактивации. Предписание об этом управление Роспотребнадзора по Приморскому краю направило собственникам транспортных средств.

26 апреля 2011 г., 13:00

Судьба "фонящих" иномарок до сих пор не понятна. В неофициальной беседе источник во Владивостокской таможне сообщил корреспонденту ИА "Приморье24", что управление Роспотребнадзора не выдало разрешения на проведение дезактивационных работ. И именно поэтому таможня приостановила проведение дезактивации сотрудниками "Примтехнополиса".

В управлении Роспотребнадзора же утверждают, что регулярно пишут в таможню письма о необходимости проведения дезактивации.

"Мы проводим радиологические замеры. По их итогам пишем, какие машины чистые, а какие - нет. Мы перечисляем все автомобили, которые нуждаются в чистке и пишем, что над ними рекомендовано провести дезактивацию. Выдали предписание грузополучателю о необходимости организовать дезактивационные мероприятия, выдали предписание "Примтехнополису". И тут вот такая ситуация. Вчера сотрудники нашего управления так и не смогли получить от таможенников ответ о причинах запрета", - сообщил ИА "Приморье24" сотрудник Роспотребнадзора.

На данный момент "фонящие" иномарки находятся на крытой стоянке на территории ВМТП. ИА "Приморье24" направило запрос во Владивостокскую таможню с просьбой прояснить ситуацию. Ответ пока не получен. Мы будем следить за развитием ситуации.

25 апреля 2011 г., 15:00

Дезактивация "фонящих" автомобилей временно приостановлена. Об этом ИА "Приморье24" заявил генеральный директор "Примтехнополиса" Иван Скогорев. "Таможенные органы должны выдать машины для проведения дезактивационных работ. Однако они, почему-то, тормозят процесс. Машины как стояли на складе, так и стоят, и получить их мы не можем", - говорит Иван Скогорев. Определить стоимость дезактивационных работ тоже пока не возможно. Пробная дезактивация двух автомобилей так и не была закончена. Представители Владивостокской таможни потребовали вернуть машины на склад. Сейчас иномарки стоят с остальными "фонящими" авто. В таможне пока никак не комментируют эту ситуацию. По-прежнему бездействует и краевое управление Роспотребнадзора. В торговом порту Владивостока уже более 50 радиоактивных автомобилей. Они стоят с 5 апреля, но никто их судьбу так и не решил. Как уже сообщало ИА "Приморье24", руководство Владивостокского морского торгового порта обратилось в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой - воздействовать на Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю.

21 апреля 2011 г., 11:33

До конца этой недели специалисты продолжат поиск наиболее оптимального способа дезактивации автомобилей. Об этом ИА "Приморье24" сообщил директор ООО "Примтехнополис" Иван Скогорев.

"Мы сейчас пробуем самые разные способы. Самый дешевый не работает. А вот использование самого дорогого дает наилучшие результаты. Но применять его массово, для всех автомобилей, невозможно. Дезактивация тогда будет стоить - неоправданно дорого. Поэтому мы и ищем способ минимизировать затраты", - рассказал Иван Скогорев.

По имеющейся информации, дезактивация одного автомобиля может обойтись владельцу до 200 тыс. рублей. В стоимость входят химические средства, спецприборы, с помощью которых проводится "чистка" машины. На данный момент в порту находится более 50 "фонящих" иномарок. Еще на прошлой неделе руководство ВМТП подало жалобу в Приморскую транспортную прокуратуру на бездействие Роспотребнадзора. В начале этой недели было принято решение о проведении дезактивации машин.

20 апреля 2011 г., 17:20

Сегодня проведена первая пробная дезактивация одного из радиоактивных автомобилей. О месте операции не сообщается. ИА "Приморье24" надеется в ближайшее время получить более подробную информацию о том, как проходила "чистка" машины.

19 апреля 2011 г.,15:00

Пробную дезактивацию одного из автомобилей, прибывшего из Японии, проведут уже завтра. Об этом сообщил ИА "Приморье24" генеральный директор ООО "Примтехнополис" Иван Скогорев. "Не стоит сеять панику среди населения - все и так очень неоднозначно воспринимают ситуацию с этими автомобилями. Мы завтра проведем дезактивацию первой машины. Сегодня сотрудники "Примтехнополиса" осмотрели 6 автомобилей. Надо сказать, что ситуация оказалась не столь печальной, как нам казалось. У этих автомашин салон и двигатель оказались чистыми, так что процедура займет меньше времени", - сказал Иван Скогорев. После проведения пробной дезактивации - "Примтехнополис", а затем и Роспотребнадзор проведут контрольные замеры. Если радиационный фон окажется в норме, то и все остальные машины будут чистить точно таким же способом. Впрочем, здесь все зависит от желания владельца. "Если владелец машины скажет нам чистить, будем чистить. Естественно, за его счет. Впрочем, возможно и захоронение. Но это обойдется еще дороже - в среднем процедура захоронения в установленном законом порядке обойдется в 200 тысяч рублей", - сообщил ИА "Приморье24" Иван Скогорев.ИА "Приморье24" продолжает следить за ситуацией. Напомним, в торговом порту Владивостока на сегодняшний день уже более 50 автомобилей с превышением радиационного фона.

18 апреля 2011 г., 13:00Дезактивация радиоактивных машин будет проведена впервые в России. Об этом ИА "Приморье24" заявил генеральный директор ООО "Примтехнополис" Иван Скогорев. В ближайшие дни сотрудники "Примтехнополиса" займутся осмотром "фонящих" иномарок в торговом порту Владивостока. После этого будет определена стоимость работ по дезактивации. "Нам сейчас звонят представители фирм, чьи машины стоят в порту и просят назвать стоимость работ по дезактивации. Пока мы не можем ответить на этот вопрос - нам еще не известна степень загрязнения машин. Когда мы поймем, какой объем работы нас ждет, тогда и будет понятна стоимость. Но одно можно сказать точно - работы по дезактивации, скорее всего, придется оплачивать владельцам машин", - сказал генеральный директор "Примтехнополиса" Иван Скогорев.  Решение о проведении дезактивационных работ было принято накануне. Сейчас еще не ясно, как и где будет проведена эта операция. Поэтому пока автомобили остаются в специальной зоне таможенного контроля.Как заявляют в "Примтехнополисе", радиационный фон возле машин опасности не представляет. Но вот эксплуатировать их, вряд ли возможно, иначе будут проблемы со здоровьем. Не исключено, что зараженные автомобили значительно вырастут в цене после химобработки, так как работы по дезактивации достаточно затратные.

14 апреля 2011 г., 18:00

Каждый день во Владивостокский морской торговый порт приходит 1-2 судна, которое привозит более 300 автомобилей, все они могут быть заражены радиацией. Отправить их назад, разрешить вывезти машины с территории порта или отправить на утилизацию, торговый порт не имеет права без распоряжения Роспотребнадзора.

"А это контролирующее ведомство бездействует. Скоро в порту не будет места, чтобы хранить нормальный незараженный груз. В итоге все площадки в порту будут закрыты. Так, например, на последнем судне прибыло 19 автомобилей с повышенным радиационным фоном", - рассказал ИА "Приморье24" директор по производству ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Сергей Лопунов. Владивостокский торговый порт уже обратился в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой - воздействовать на Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю. Именно это ведомство должно решить судьбу опасного груза. Также сейчас готовится обращение в краевую прокуратуру, где докеры жалуются на бездействие Роспотребнадзора. Напомним, что еще 5 апреля во Владивостоке прибыли радиоактивные автомобили, но их судьба по-прежнему не решена. На запросы ИА "Приморье24" все это время краевое управление Роспотребнадзора отвечает не охотно. 12 апреля сотрудники этого ведомства должны были провести дополнительные радиологические исследования автомобилей и результаты озвучить. Но в приморском Роспотребнадзоре теперь и эта информация засекречена.

12 апреля 2011 г., 16:20Руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко считает, что задержанные в порту Владивостока японские автомобили с превышенным радиационным фоном не опасны.

Он заверил, что "ничего там страшного нет". "Они стоят на штрафной стоянке, - пояснил Онищенко. - Как правило, даже не требуется никакой дезактивации, поскольку через некоторое время они теряют свою радиоактивность и все".

12 апреля 2011 г., 11:30Как сообщил ИА "Приморье24" источник в ВМТП, сейчас в порту Владивостока находится 34 автомобиля, уровень радиации которых превышает норму. В течение сегодняшнего дня специалисты Центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае будут проводить очередные замеры. Об итогах исследования станет известно позже. Пока ни одно из ведомств края не может дать точный ответ, что будет с "фонящими" иномарками в дальнейшем. ИА "Приморье24" продолжит следить за развитием событий. 11 апреля 2011 г., 15:20С 1 по 8 апреля 2011 года на Владивостокской таможне было выявлено 22 автомобиля, один погрузчик и один кузов микроавтобуса с повышенным уровнем ионизирующих излучений. Помимо этого, у нескольких транспортных средств зафиксировано наличие снимаемого загрязнения радионуклидами. Как стало известно, зараженные автомобили переданы в Роспотребнадзор.Дальневосточная таможня впервые за несколько лет столкнулась таким количеством зараженных радиацией товаров, перемещаемых через границу. Последний подобный инцидент на Владивостокской таможне произошел в 2008 году, когда в Японию была возвращена загрязненная радионуклидами автоцистерна.8 апреля 2011 г., 15:00ИА "Приморье24" направило запрос в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю с целью - узнать дальнейшую судьбу иномарок. Сегодня ведомство прислало официальный ответ.Согласно официальной информации приморского Роспотребнадзора, дополнительные радиологические исследования машин проведут 12 апреля. К этому моменту, по словам специалистов, должен будет произойти естественный распад радиоактивных изотопов и радиационный фон авто снизиться. Если этого не произойдет, то, возможно, машины придется обработать специальными жидкими реагентами.В любом случае, дальнейшие шаги будут предприняты не раньше 12 апреля 2011 года. 7 апреля 2011 г., 18:00 Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю пока не решило, что делать с "фонящим" грузом. Как сообщили ИА "Приморье24" в контролирующем ведомстве, сейчас  автомобильная техника по-прежнему находится в зоне таможенного контроля на специально отведенных площадках. Территория огорожена, установлены знаки радиационной опасности.По словам специалистов, на расстоянии 1 метра техника не представляет никакой опасности для здоровья человека, так как уровни мощности дозы гамма-излучения не превышают величин естественного радиационного фона.  6 апреля 2011 г., 13:05Таможенники Владивостока ждут решения специалистов управления Роспотребнадзора по Приморскому краю. От вердикта санитарных врачей зависит, отправят радиоактивный груз обратно в Японию или он останется в России. Как сообщил ИА "Приморье24" источник в таможне Владивостока, перекрывать поставки грузов из Страны восходящего солнца пока никто не собирается, для этого необходимо соответствующее постановление Правительства РФ. К тому же радиоактивные грузы и раньше приходили в Приморье, просто в связи с событиями в Японии, теперь об этом стали говорить больше. Кстати, до сих пор не понятно, почему в торговом порту Владивостока накануне тщательно опровергали информацию о "фонящих" автомобилях. По всей видимости, ВМТП и Владивостокская таможня не договорились между собой, какую информацию озвучивать журналистам. Ведь не секрет, что многие на Дальнем Востоке и в Приморье в частности не доверяют официальным сообщениям о радиационной обстановке. Да и нынешняя ситуация свидетельствует о том, что контролирующие ведомства стараются дозировать информацию, а журналистам не всегда сообщают "всю правду". 5 апреля 2011 г., 19:00Владивостокская таможня прислала релиз, подтверждающий факт выявления объектов с превышением радиационного фона.При ввозе автотранспортных средств, прибывших на теплоходе "Еруслан" из Японии, обнаружено незначительное превышение естественного радиационного фона на различных частях легковой автомашины "Тойота-Витц", портового погрузчика и кузова автомобиля. Превышение радиационного фона - от 3 до 6 раз выше естественного фона.          Сотрудники Владивостокской таможни, выявившие превышение радиационного фона, провели необходимые измерения и оповестили органы ГО и ЧС и Роспотребнадзора, который будет принимать решение о дальнейшей судьбе вышеуказанных объектов.5 апреля 2011 г. 12:405 апреля одно из информагентств Владивостока сообщило, что в порту Владивостока стоят прибывшие из Японии автомобили с повышенным радиационным фоном. По версии журналистов, иномарки, покрытые радиоактивной пылью, приходится обливать водой, чтобы "смыть" излучение. Между тем, в торговом порту Владивостока сообщение со ссылкой на "собственный источник в городской таможне" категорически опровергли. Как сообщил ИА "Приморье24" пресс-секретарь ВМТП Алексей Довбыш, "гонка за посещениями и кликами" приводит к появлению в СМИ бредовых и не имеющих ничего общего с действительностью сведений. По словам Довбыша, радиационный контроль в порту Владивостока был максимально строгим еще до событий в японской префектуре Фукусима  - благодаря этому ситуация, при которой на территории порта продолжительное время находится радиоактивный груз, практически исключена. В таможне Владивостока ИА "Приморье24" сообщили, что в ближайшее время будет подготовлено официальное сообщение по поводу "радиоактивных иномарок", однако предварительно рассказали, что японские машины с повышенным радиационным фоном через городскую таможню не проходили.Справка ИА "Приморье24"

Дезактивация - удаление радиоактивных загрязнений с одежды и тела работающего, а также с поверхности помещений, машин, лабораторного оборудования. Одна из задач дезактивации - перевод радионуклидов, вызывающих загрязнение, в форму, мало подвижную в окружающей среде. 

придется обработать

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"